Адаптированная программа по географии ученика 5 класса в классе интегрированного обучения составлена на основе рабочей программы основного общего образования География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. – М.: Просвещение, 2013г.
Количество часов в неделю - 1, 34 - за год.
Целью адаптированной образовательной программы является формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира их необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования, развитие универсальных учебных действий у обучающихся.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по географии для ученика 5 класса - ОВЗ»
Пояснительная записка
Адаптированная программа по географии ученика 5 «Б» класса Волобуева Марка в классе интегрированного обучения составлена на основе рабочей программы основного общего образования География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. – М.: Просвещение, 2013г.
Учебник: «География. 5-6 класс»
Авторы: А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина
Издательство: М., «Просвещение», 2016 г.
Количество часов в неделю - 1, 34 - за год.
Целью адаптированной образовательной программы является формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира их необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования, развитие универсальных учебных действий у обучающихся.
Задачи к 2016-2017 году обучения:
овладение учащимся учебного предмета, усвоение общих предметных понятий о географических объектах, явлениях, также на элементарном уровне знаний о земных оболочках;
формирование умений объяснения различных явлений природы, работы с материалами учебника, карт и других источников географических знаний;
развитие познавательного интереса к предмету, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;
воспитание любви к своей «Малой Родине», своей стране, бережного отношения к природе;
применение полученных знаний и навыков в повседневной жизни.
В процессе реализации адаптированной образовательной программы решаются следующие задачи:
1) коррекционное обучение - развитие общеинтеллектуальных умений: приёмов анализа, сравнения, обобщения;
2) коррекционное воспитание - воспитание самоконтроля и правильной самооценки, формирование навыков общения и правильного поведения;
3) коррекционное развитие - развитие познавательной активности ребёнка (реализация принципа доступности учебного материала)
4) развитие способности обобщать, овладение основными родовыми понятиями.
5) обучение последовательному выполнению действий и планированию.
При составлении программы учитывались следующие особенности учащегося:
при решении практических задач использует нерациональные способы достижения результата, действует методом проб и ошибок;
внимание неустойчиво, Марк не способен к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков рассеян, трудно переключается с одного вида деятельности на другой.
Низкий уровень абстрактно-логического мышления , при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.
Предлагаемая адаптированная программа по географии для Волобуева Марка составлена на основе общеобразовательной программы. Индивидуальные особенности в большей степени влияют на выбор форм, методов и средств обучения. Следовательно, при формировании каждого раздела адаптированной образовательной программы происходит перераспределение учебного материала общеобразовательной программы с содержанием разделов коррекционной программы.
По отдельным темам общеобразовательной программы внесены изменения по видам контроля: практические работы, тесты и контрольные работы.
Делается упор на развитии умения ориентироваться по плану местности и карте, нахождении объектов по заданным свойствам, определении географических координат.
Контрольные работы выполняются по темам: «Развитие географически знаний о Земле», «Земля-планета Солнечной системы», «План и карта», «Человек на земле», «Литосфера».
При оформлении работы допускается работа с учебником, картами, таблицами.
№ п/п | Разделы программы, обязательные для изучения | Часы (на раздел) | Коррекционно-развивающие задачи. Предметный результат. |
1 | «Развитие географически знаний о Земле» | 4 | КРЗ. Развитие зрительного узнавания и восприятия: а) нахождение сходства и различий по заданному плану (работа с учебником, картой); б) нахождение заданного изображения (работа с картой); Развитие словесно-логического мышления: а) формирование умения понимать и задавать вопрос; б) развитие логического запоминания. ПР. Определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания. |
2 | «Земля-планета Солнечной системы» | 8 | КРЗ. Развитие словесно-логического мышления: а) формирование умения понимать и задавать вопрос. б) развитие способности обобщать. Овладение основными родовыми понятиями; 2.Совершенствование речевого развития а) накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения. б) обогащение словаря признаков. ПР. Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации. |
3 | «План и карта» | 10 | КРЗ. Развитие фонематического слуха, навыков слухового и звукового анализа и синтеза: а) формирование умения пересказывать текст. б) устное словесное рисование. Развитие словесно-логического мышления: а) формирование умения понимать и задавать вопрос; б) развитие логического запоминания. ПР. Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий. |
4 | «Человек на земле» | 4 | КРЗ. Развитие навыков самоконтроля и самооценки: а) формирование умений действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану. б) совершенствование умения планировать свою деятельность. Развитие словесно-логического мышления: а) формирование умения понимать и задавать вопрос; б) развитие логического запоминания. ПР. Оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития. |
5 | «Литосфера». | 8 | КЗР. Развитие навыков мысленного перемещения и трансформации зрительных образов. Задания на нахождение сходства и различия по свойствам, в схемах, на картах |
| Итого | 34 | |