СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по географии для ученика 5 класса - ОВЗ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по географии ученика 5 класса  в классе интегрированного обучения составлена на основе рабочей программы  основного общего образования  География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. – М.: Просвещение, 2013г.

Количество часов в неделю - 1, 34 - за год.

Целью адаптированной образовательной программы является формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира их необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования, развитие универсальных учебных действий у обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по географии для ученика 5 класса - ОВЗ»

Пояснительная записка

Адаптированная программа по географии ученика 5 «Б» класса Волобуева Марка в классе интегрированного обучения составлена на основе рабочей программы основного общего образования География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. – М.: Просвещение, 2013г.

Учебник: «География5-6 класс»

Авторы: А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина

Издательство: М., «Просвещение», 2016 г.

Количество часов в неделю - 1, 34 - за год.

Целью адаптированной образовательной программы является формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира их необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования, развитие универсальных учебных действий у обучающихся.

Задачи к 2016-2017 году обучения:

  • овладение учащимся учебного предмета, усвоение общих предметных понятий о географических объектах, явлениях, также на элементарном уровне знаний о земных оболочках;

  • формирование умений объяснения различных явлений природы, работы с материалами учебника, карт и других источников географических знаний;

  • развитие познавательного интереса к предмету, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей «Малой Родине», своей стране, бережного отношения к природе;

  • применение полученных знаний и навыков в повседневной жизни.


В процессе реализации адаптированной образовательной программы решаются следующие задачи:

1) коррекционное обучение - развитие общеинтеллектуальных умений: приёмов анализа, сравнения, обобщения;

2) коррекционное воспитание - воспитание самоконтроля и правильной самооценки, формирование навыков общения и правильного поведения;

3) коррекционное развитие - развитие познавательной активности ребёнка (реализация принципа доступности учебного материала)

4) развитие способности обобщать, овладение основными родовыми понятиями.

5) обучение последовательному выполнению действий и планированию.


При составлении программы учитывались следующие особенности учащегося:


  1. при решении практических задач использует нерациональные способы достижения результата, действует методом проб и ошибок;

  2. внимание неустойчиво, Марк не способен к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков рассеян, трудно переключается с одного вида деятельности на другой.

  3. Низкий уровень абстрактно-логического мышления , при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.

Предлагаемая адаптированная программа по географии для Волобуева Марка составлена на основе общеобразовательной программы. Индивидуальные особенности в большей степени влияют на выбор форм, методов и средств обучения. Следовательно, при формировании каждого раздела адаптированной образовательной программы происходит перераспределение учебного материала общеобразовательной программы с содержанием разделов коррекционной программы.

По отдельным темам общеобразовательной программы внесены изменения по видам контроля: практические работы, тесты и контрольные работы.

Делается упор на развитии умения ориентироваться по плану местности и карте, нахождении объектов по заданным свойствам, определении географических координат.

Контрольные работы выполняются по темам: «Развитие географически знаний о Земле», «Земля-планета Солнечной системы», «План и карта», «Человек на земле», «Литосфера».

При оформлении работы допускается работа с учебником, картами, таблицами.


№ п/п

Разделы программы, обязательные для изучения

Часы

(на раздел)

Коррекционно-развивающие задачи.

Предметный результат.

1

«Развитие географически знаний о Земле»

4

КРЗ.

  1. Развитие зрительного узнавания и восприятия:

а) нахождение сходства и различий по заданному плану (работа с учебником, картой);

б) нахождение заданного изображения (работа с картой);


  1. Развитие словесно-логического мышления:

а) формирование умения понимать и задавать вопрос;

б) развитие логического запоминания.

ПР.

Определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания.

2

«Земля-планета Солнечной системы»

8

КРЗ.

  1. Развитие словесно-логического мышления:

а) формирование умения понимать и задавать вопрос.

б) развитие способности обобщать. Овладение основными родовыми понятиями;

  • в) Развитие способности группировать предметы по определенным признакам, классифицировать их.

2.Совершенствование речевого развития

а) накопление представлений и знаний о предметах, явлениях ближайшего окружения.

б) обогащение словаря признаков.

ПР.

Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации.

3

«План и карта»


10

  1. КРЗ. Развитие фонематического слуха, навыков слухового и звукового анализа и синтеза:

а) формирование умения пересказывать текст.

б) устное словесное рисование.

  1. Развитие словесно-логического мышления:

а) формирование умения понимать и задавать вопрос;

б) развитие логического запоминания.

ПР.

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий.

4

«Человек на земле»

4

КРЗ.

  1. Развитие навыков самоконтроля и самооценки:

а) формирование умений действовать по правилу, работать по алгоритму, инструкции, плану.

б) совершенствование умения планировать свою деятельность.


  1. Развитие словесно-логического мышления:

а) формирование умения понимать и задавать вопрос;

б) развитие логического запоминания.

ПР.

Оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.


5

«Литосфера».

8


КЗР.

  1. Развитие навыков мысленного перемещения и трансформации зрительных образов.

Задания на нахождение сходства и различия по свойствам, в схемах, на картах


Итого

34