СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа русский 5 овз

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа русский 5 овз»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Поначёвская основная общеобразовательная школа №28




Рассмотрено на заседании Утверждено:

педагогического совета директор МКОУ Поначёвская ООШ №28

протокол № 5 ___________Т.Н.Прокопьева

от «30» 08. 2019 г. Приказ № 65 от «30» 08. 2019 г.








Адаптированная образовательная программа

обучающихся с умственной отсталостью ( лёгкая степень)


по русскому языку

5 класс

Срок реализации 1 год










Разработал:

Третьякова Светлана Дмитриевна

Учитель русского языка и литературы

Первая квалификационная категория








с. Поначёво- 2019 г.


Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа по русскому языку в 5а классе разработана на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  2. Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.13 года;

  3. Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. под ред. Э.В. Якубовской, Н.Г.Галунчиковой.. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 класса. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин).

В 5 классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю).

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем. Выделяются специальные коррекционные задачи обучения:











Цель: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

Образовательные задачи:

1.Создавать условия для оптимального уровня овладения учащимися учебной программы по русскому языку в соответствии с их способностями и возможностями.

2.Обеспечивать учащихся достаточным уровнем знаний через планомерное выполнение реализацию разделов учебной программы с учетом её линейно-концентрированной направленности и реализацию требований коррекционно-развивающего обучения.

3. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с проблемами через систематическое изучение их особенностей и расширение учебно-методической и учебно-дидактической базы предметного кабинета.

4.Контролировать уровень усвоения учебной программы учащимися через текущую проверку знаний, проведение проверочных, контрольных и диагностических работ.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Создавать условия для развития коммуникативных способностей учащихся

с проблемами в развитии, формирования у них ключевых компетенций.

2.Работать над развитием коммуникативных функций речи через обогащение, активизацию словарного запаса воспитанников, развитие способности грамотно оформлять устную и письменную речь, способность запрашивать и самостоятельно выискивать нужную информацию, используя различные источники.

3.Работать над формированием познавательных способностей учеников через развитие психологических функций.

4.Развивать деятельностно-коммуникативные способности учащихся через организацию различных:

а) форм работы на уроке: коллективная, групповая, парами;

б) видов деятельности: взаимопроверки, взаимодиктанты, ролевая игра, ведение диалога на заданную тему и др.

в) видов самооценки, оценки деятельности других участников учебного процесса.

Воспитательные задачи:

  1. Развивать интерес к изучению предмета через создание на уроках «ситуации успеха» для каждого воспитанника, вне зависимости от его способностей, осуществление различных форм поощрения использование занимательного материала.

  2. Соблюдать здоровьесберегающие технологии через выполнение санитарно-гигиенических требований к предметному кабинету, учебному процессу, использование средств и приемов, направленных на исключение мышечного и зрительного переутомления.





Содержание программы учебного предмета.

Название раздела

Содержание

ЗВУКИ И БУКВЫ . ТЕКСТ.


Звуки речи: гласные и согласные .

Несовпадение звука и буквы в словах.

Согласные твердые и мягкие перед И,Е,Ё,Ю,Я.

Мягкий знак (Ь)на конце и в середине слова.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Парные звонкие и глухие согласные, их правописание.

Ударные и безударные гласные в слове.

Проверка безударных гласных в слове.

Алфавит

Различение текста и не текст. Тема текста. Заголовок.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ.

Предложение.

Законченная мысль предложения.

Распространённые предложения.

Порядок слов в предложении.

Связь слов в предложении.

Главные члены предложения. Сказуемое.

Подлежащее.

Второстепенные члены предложения.

Знаки препинания в конце предложения.

Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.

Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения.

СЛОВО. СОСТАВ СЛОВА. ТЕКСТ.



Корень и однокоренные слова, общее и различия в значении однокоренных слов.

Включение однокоренных слов в предложение.

Окончание-изменяемая часть слова, установление связи между словами с помощью окончания.

Приставка как часть слова.

Изменение значения слова в зависимости от приставки.

Написание приставок.

Приставка и предлог.

Суффикс как часть слова. . Изменение значения слова в зависимости от суффикса.

Правописание и проверка безударных гласных. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые написания в корне слова.

правописание приставок

Написание разделительного Ъ знака.




ЧАСТИ РЕЧИ


Общее понятие о частях речи. Название предметов, действий, признаков.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Глагол.


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ


Имя существительное как часть речи.

Одушевлённые и неодушевлённые существительные.

Собственные и нарицательные.Правописание имён собственных.

Число имён существительных.

Род имен существительных. Существительные женского, мужского, среднего рода.

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

Изменение существительных по падежам.

1, 2, 3 склонения.

Окончания существительных 1,2,3-го склонений.




ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Значение прилагательного в речи.

Различение признаков, обозначаемых прилагательными.

Изменение прилагательных по родам.

Окончания прилагательных мужского, женского, среднего рода.

ГЛАГОЛ

Значение глагола в речи.

Различение действий, обозначаемых глаголом.

Изменение глаголов по временам. Настоящее, прошедшее, будущее время.

Основная мысль текста.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Главные и второстепенные члены предложения

Предложения распространенные и нераспространенные.

Однородные члены предложения.



ПОВТОРЕНИЕ

Звуки и буквы.

Состав слова.

Имя прилагательное.

Имя существительное.

Глагол.

Предложение.









Тематическое планирование



Тема


Количество часов

1.

Звуки и буквы


12

2.

Предложение.


10


Состав слова.


23

3.

Части речи


6

4.

Имя существительное


25

5.

Имя прилагательное.


10

6.

Глагол.


11

7.

Предложение


19

8.

Повторение

20














Итого :


136 часов



















Основные требования к знаниям и умениям учащихся


Учащиеся должны знать:


Гласные и согласные звуки , их отличия.

Классификацию гласных и согласных звуков.

Состав слова ( части слова).

Способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

Признаки однокоренных слов.

Признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола.

Признаки предложения и текста.

Признаки однородных членов, правило их выделения в речи и на письме.


Учащиеся должны уметь:


правильно обозначать звуки буквами на письме;

подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих

согласных

путем подбора родственных слов;

разбирать слово по составу;

выделять имя существительное , имя прилагательное и глагол как части речи;

отличать предложение от текста.

строить простое распространенное предложение с однородными

членами;

связно высказываться устно и письменно (по плану);

пользоваться словарем.



























Календарно-тематическое планирование .

№ темы

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

По плану

По факту

Звуки и буквы.(11ч.+1р.р.)

1

Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит.

1

04.09


2

Несовпадение звука и буквы в словах.

1

5.09


3

Согласные твердые и мягкие перед И,Е,Ё,Ю,Я.

1

6.09


4

Мягкий знак (Ь) на конце и в середине слова.

1

7.09


5

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

11.09


6

Парные звонкие и глухие согласные, их правописание.

1

12.09


7

Ударные и безударные гласные в слове.

1

13.09


8

Проверка безударных гласных в слове.

1

14.09


9

Закрепление знаний по теме «Звуки и буквы».

1

18.09


10

Входная контрольная работа.

1

19.09


11

Работа над ошибками контрольной работы по теме «Звуки и буквы.»

1

20.09


12

Р.Р.Различение текста и не текст. Тема текста. Заголовок.

1

21.09


Предложение. Текст.(9ч.+1р.р.)

13

Предложение. Законченная мысль предложения.

1

25.09


14

Распространение предложений.

1

26.09


15

Порядок слов в предложении Связь слов в предложении.

1

27.09


16.

Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.

1

28.09


17.

Второстепенные члены предложения.

1

02.10


18.

Знаки препинания в конце предложения.

1

03.10


19.

Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения.

1

04.10


20.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Предложение».

1

05.10


21.

Работа над ошибками диктанта по теме: «Предложение».

1

09.10


22.

Р.р. Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения.

1

10.10


Слово. Состав слова.(22ч.+1р.р.)

23.

Корень и однокоренные слова. Общее и различия в значении однокоренных слов.

1

11.10


24.

Включение однокоренных слов в предложение.

1

12.10


25.

Окончание-изменяемая часть слова, установление связи между словами с помощью окончания.

1

16.10


26.

Приставка как часть слова.

1

17.10


27.

Образование новых слов при помощи приставок.

1

18.10


28.

Написание приставок.

1

19.10


29.

Приставка и предлог.

1

23.10


30.

Суффикс как часть слова.

1

24.10


31.

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

1

25.10


31-32

Правописание и проверка безударных гласных в корне слова.

2

26.10

30.10


II четверть

33-34

Правописание и проверка безударных гласных.

2

07.11

08.11


35-37

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

3

09.11

13.11

14.11

15.11


38-39

Непроверяемые написания в корне слова.

2

16.11

20.11


40.

Написание разделительного Ъ знака.

1

21.11


41.

Разбор слова по составу.

1

22.11


42.

Закрепление знаний по теме «Состав слова».

1

23.11


43.

Контрольный диктант по теме ««Состав слова».

1

27.11


44.

Работа над ошибками диктанта по теме ««Состав слова» .

1

28.11


45.

Р.Р.Составление сказки по иллюстрации и вопросам.(упр.117).

1

29.11


Части речи.(5ч.+1р.р)


46.

Работа над ошибками.

Общее понятие о частях речи.

1

30.11


47.

Название предметов, действий, признаков.

1

04.11


48.

Имя существительное.

1

05.11


49.

Имя прилагательное.

1

06.11


50.

Глагол.

1

07.11


51

Р.Р.Изложение текста по составленному плану.

1

11.11





Имя существительное.(23ч.+2р.р.)

52.

Имя существительное как часть речи.

1

12.11


53.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

13.11


54.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

14.11


55-56

Правописание имен собственных.

2

18.11

19.11


57

Понятие о единственном и множественном числе.

1

20.11


58

Различение имен существительных единственного и множественного числа.

1

21.11


59

Изменение имен существительных по числам.

1

25.11


60

Род имён существительных.

1

26.11


III четверть


61

Мужской род имен существительных.


1

09.01


62

Женский род имен существительных.

1

10.01


63

Средний род имен существительных.

1

11.01


64

Р.Р.Составление рассказа по картинке.

1

15.01


65

Работа над ошибками.

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце

1

16.01


66

Грамматический разбор имени существительного.

1

17.01


67

Р.Р.Письмо другу. Адрес.

1

18.01


68-70

Изменение существительных по падежам.

3

22.01

23.01

24.01


71.

Понятие о типах склонения. 1-е склонение имен существительных

1

25.01


72.

2-е склонение имен существительных

1

29.01


73.

3-е склонение имен существительных

1

30.01


74.

Закрепление знаний по теме «Имя существительное»



31.01


75.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное ».


1

01.02


76.

Работа над ошибками диктанта по теме: «Имя существительное».


1

05.02


Имя прилагательное.(9ч.+1р.р.)


77.

Значение прилагательного в речи.

1

06.02


78.

Различение признаков, обозначаемых прилагательными.

1

07.02


79-80

Изменение прилагательных по родам.

2

08.02

12.02


81.

Р.Р.Сочинение по картинке. (упр.228)

1

13.02


82-84

Работа над ошибками.

Окончания прилагательных мужского, женского, среднего рода.

3

14.02

15.02

19.02


85

Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное ».

1

20.02


86

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

21.02


Глагол.(10ч.+1р.р.)

87

Работа над ошибками.

Значение глагола в речи.

1

22.02


88

Различение действий, обозначаемых глаголом.

1

26.02


89-90

Изменение глаголов по временам.

2

27.02

28.02


91-93

Настоящее, прошедшее, будущее время.

3

01.03

05.03

06.03


94

Р,Р.Основная мысль текста.

1

07.03


95

Закрепление знаний по теме «Глагол»

1

12.03


96

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

13.03


97

Работа над ошибками контрольного диктанта по теме «Глагол»

1.

14.03



Предложение (18+1р.р. часов)



15.03


98

Предложение.

1

19.03


99-100

Главные члены предложения.

2

20.03

21.03


101

Второстепенные члены предложения

1

22.03


IV четверть


102

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

02.04



103

Распространение предложений второстепенными членами

1

03.04


104

Понятие об однородных членах предложения. Однородные подлежащие и сказуемые.

1

04.04


105

Р.Р. Изложение.

1

05.04


106

Работа над ошибками.

Однородные второстепенные члены предложения

1

09.04


107-108

Перечисление без союзов. Знаки препинания между однородными членами предложениями.

2

10.04

11.04


109

Однородные члены предложения с союзом и

1

12.04


110-112

Однородные члены предложения без союзов и с союзом и

3

16.04

17.04

18.04


113

Закрепление знаний по теме: «Предложение».

1

19.04


114-115

Контрольный диктант по теме: «Предложение». Работа над ошибками диктанта по

теме: «Предложение».


2

23.04

24.04





Повторение изученного в 5 классе.(19ч+1р.р.)


116

Звуки и буквы.

1

25.04


117-119

Состав слова. Правописания гласных и согласных в корне слова в корне слова

3

26.04

28.04

03.05


120

Промежуточная аттестация.

1

07.05


121-122

Приставка и предлог. Твердый знак после приставок

2

08.05

10.05


123.

Р.Р. Составление рассказа по опорным словам

1

14.05







124-125

Имя существительное.

2

15.05

16.05


126-127

Имя прилагательное.

2

17.05

18.05


128-129

Глагол.

2

21.05

22.05


130-131

Предложение


2

23.05

24.05


132

Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 5 классе.»

1

25.05


133.

Работа над ошибками диктанта

по теме: «Повторение изученного в 5 классе»

1

28.05


134.

Развитие речи. Изложение.

1

29.05


135

Работа над ошибками изложения.

1

30.05


136

Урок-игра «По страничкам учебника русского языка»

1

31.05