СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету "Основы агрономии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

адаптированная рабочая программа по предмету "Основы агрономии" для лиц с ОВЗ ( умственная отсталость) 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету "Основы агрономии"»



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ ИО «ЗАПТ»

___________А.В. Козьмин

« 02 » « 09» 2016г















АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 01 «ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»

























ЗАЛАРИ 2016



Адаптированная программа по профессии 18103 Садовник составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства для профессиональной подготовки лиц, не имеющих основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья без получения среднего общего образования сроком обучения 1год 10мес, методических рекомендаций по обучению, воспитанию детей с ОВЗ (с умственной отсталостью) с учетом их психофизических особенностей



Организация разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Заларинский агропромышленный техникум».



Разработчик: Колесникова Наталья Олеговна , преподаватель ГАПОУ ИО «ЗАПТ». «УПО» п.Кутулик











Рассмотрена и одобрена

на методической комиссии

От 15.05.2016г. Протокол №1

Председатель МК

______________Б.Ф. Боровик














СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации программы учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы агрономии

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессиональной подготовке 18103 Садовник в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 79, п.8.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-проводить структурный анализ почвы;

-определять свойства почвы;

-подбирать необходимые способы обработки почвы.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Строение и жизнедеятельность культурных растений,

почву и ее плодородие,

удобрения,

системы земледелия

, севообороты

охрану окружающей среды

 

уметь:

Определять строение культурных растений;

Определять плодородие почвы,

Обрабатывать почву,

Удобрять почву,

проводить мелиорацию и севообороты почвы,






1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 55 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 37 часа;

самостоятельной работы студента 18 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

55

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

37

в том числе:


практические занятия

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


Промежуточная аттестация в форме зачёта











2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы агрономии»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Почвы и их плодородие


15


Тема 1.1.

Основные виды почв




Содержание учебного материала

1

2

Классификация почв по механическому составу её значение

2




Практическое занятие

4



Отличительные признаки основных типов почв

Определение механического состава почвы

Самостоятельная работа обучающихся

2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка сообщения :

1. Виды почв в Восточной Сибири

Тема 1.2.

Обработка почвы

Содержание учебного материала

1

1.

Цели и задачи обработки почвы, приемы обработки почвы

2

Практическое занятие

4



Составление систем обработки почвы под плодово-ягодные, овощные и цветочные культуры

Самостоятельная работа обучающихся

3


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка реферата:

Система обработки почвы по картофель

Раздел 2.

Сорные растения



9

Тема 2.1.

Классификация сорняков

Содержание учебного материала

2



1.

Биологические особенности сорных растений

2

2

Способы борьбы с сорняками

2

Практическое занятие

4


Разработка мер борьбы с сорняками.

Расчет норм внесения гербицидов

Самостоятельная работа обучающихся

3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка сообщения :

1.Многолетние сорные растения

Раздел 3.

Эрозия почвы


7


Тема 3.1.

Основные мероприятия по борьбе с эрозией почвы






Содержание учебного материала

1



2

1

Комплекс по борьбе с эрозией почв.

Практическое занятие

3



Подбор древесных и кустарниковых пород их размещение в защитных насаждениях


Самостоятельная работа обучающихся

3





Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка доклада :

Противоэрозионные мероприятия.


Раздел 4.

Удобрения


8

Тема 4.1.

Удобрения и их применение







Содержание учебного материала

2




1

Классификация удобрений

2

2

Правила хранения и смешивания удобрений

2

Практическое задание

3



Изучение минеральных удобрений по коллекциям и натуральным образцам. Описание отличительных признаков


Самостоятельная работа обучающихся

3





Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка сообщения :

Безопасные условия работы с минеральными и органическими удобрениями


Раздел 5.

Системы земледелия


7


Тема 5.1.

Севообороты и их классификация








Содержание учебного материала

2





1

Система земледелия. Научные основы чередования культур в севообороте

2

2

Классификация севооборотов

2

Практическое задание

4



Составление схем севооборотов


Самостоятельная работа обучающихся

1




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка доклада :

Севообороты применяемые в Восточной Сибири


Раздел 6.

Орошение сельскохозяйственных культур


6


Тема 6.1.

Режим орошения различных сельскохозяйственных культур и цветов







Содержание учебного материала

1




1

Нормы полива и сроки полива сельскохозяйственных культур, цветов

2

Практическое задание

2



Виды поливов. Механические приспособления. Поливальные установки.


Самостоятельная работа обучающихся

3





Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка презентацию :

« Мои наблюдения за окружающей средой»


Раздел 7.

Охрана окружающей среды


3


Тема 7.1.

Организация охраны окружающей среды




Содержание учебного материала

1




1

Мероприятия по охране окружающей среды при выращивании сельскохозяйственных культур

2

Практическое задание

1



Мероприятия по борьбе с шумом, загрязнением почвы, атмосферы и водной среды.



Диф зачет

1



Всего

55



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета


Оборудование учебных кабинетов:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Основы агрономии»;

- комплект учебно- методической документации;

- наглядные пособия.

- учебные стенды


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы



1. Литература для преподавателя

1.1. Третьяков Н.Н., Б.А. Ягодин, А.М. Туликов и др. Основы агрономии: учебник: Допущено Минобразованием России – 4-е изд., 2009г, стер. – 464.,

1.2. Андреев Ю.М. Овощеводство: учебник: Допущено Минобразованием России. – 2-е изд., 2009г, стер. – 256 с.

1.3. Дубинок Н. Н., Третьяков Н.Н., Туликов А.Н., Михалюк Э.Ю. Основы агрономии: учебник для НПО, 2009г., 464 с.

2. Литература для учащихся

2.1. Третьяков Н.Н., Б.А. Ягодин, А.М. Туликов и др. Основы агрономии: учебник: Допущено Минобразованием России – 4-е изд., 2009г, стер. – 464.,

2.2. Андреев Ю.М. Овощеводство: учебник: Допущено Минобразованием России. – 2-е изд., 2009г, стер. – 256 с.

2.3. Дубинок Н. Н., Третьяков Н.Н., Туликов А.Н., Михалюк Э.Ю. Основы агрономии: учебник для НПО, 2009г., 464 с.


Дополнительные источники

Отечественные журналы:

12 месяцев

Приусадебное хозяйство






4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(умения, знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

оценка результатов выполнения практической работы

Определять механический состав почвы

оценка результатов выполнения практической работы

Составление систем обработки почвы под плодово-ягодные, овощные и цветочные культур

оценка результатов выполнения практической работы

Рассчитывать нормы внесения гербицидов

оценка результатов выполнения практической работы

Знать биологические особенности сорных растений

оценка результатов выполнения практической работы

Знания:


Основные виды почв


Текущий контроль в форме устного или письменного опроса

Классификацию сорняков

Проверка сообщений в форме устного опроса

Приёмы обработки почвы

Устный или письменный опрос на занятии

Основные мероприятия по борьбе с эрозией почвы

Проверка сообщений в форме устного опроса

Удобрения их применения

Устный или письменный опрос на занятии

Систему земледелия. Севообороты

Проверка сообщений в форме устного опроса

Режимы орошения сельскохозяйственных культур и цветов

Устный или письменный опрос на занятии

Организация охраны окружающей среды


Проверка сообщений в форме устного опроса