Учебная мотивация и познавательная активность на среднем уровне; кругозор представлений об окружающих предметах и явлениях ниже возрастной нормы; внимание характеризуется неустойчивостью, частой отвлекаемостью; несформированность функций произвольной регуляции, память ограниченна в объеме и непрочна, мышление наглядно – действенное, наглядно - образное в стадии формирования.
Исходя из особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных возможностей составлена рабочая программа по « Русскому языку», целью которой является:
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.
№ п/п | № п/т | Тема урока | Дата/план | Дата/факт | Количество часов | Дом. зад. |
Повторение – 11 часов |
1 | 1 | Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. Нормы речевого этикета. | | | 1 | Упр. 2 с. 6 – написать сочинение по пословице. |
2 | 2 | Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. | | | 1 | Упр. 7 с.9 |
3 | 3 | Текст и его план. | | | 1 | Прочитать рубрику «Страничка для любознательных» с. 9. |
4 | 4 | Р. р. Обучающее изложение. | | | 1 | Составить и записать предложения на тему «Мои каникулы». |
5 | 5 | Анализ изложения. | | | 1 | Упр. 4 с. 7. |
6 | 6 | Предложение как единица речи. | | | 1 | Упр. 14 с.14. |
7 | 7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | | | 1 | Упр. 16 с. 17. |
8 | 8 | Диалог. Обращение. | | | 1 | Упр. 22 с. 18. |
9 | 9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Тест №1. | | | 1 | Упр. 27 с. 20. |
10 | 10 | Входящий контрольный диктант №1 по теме «Повторение». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к словарному диктанту. |
11 | 11 | Словосочетание. Словарный диктант №1. | | | 1 | Упр. 30 с. 22. |
Предложение – 9 часов |
12 | 1 | Представление о предложениях с однородными членами. | | | 1 | Упр. 37 с. 29. |
13 | 2 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Ознакомление с видами связи. | | | 1 | Упр. 41 с. 31. |
14 | 3 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Развитие умения находить однородные члены в предложении. | | | 1 | Упр. 45 с. 33. |
15 | 4 | Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». Развитие умения составлять текст с однородными членами. | | | 1 | Переписать сочинение на чистовик. |
16 | 5 | Обобщение знаний о знаках препинания. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
17 | 6 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | | | 1 | Упр. 52 с. 37. |
18 | 7 | Формирование умения различать сложные предложения и предложения с однородными членами. Тест №2. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
19 | 8 | Р.р. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
20 | 9 | Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
Слово в языке и речи – 21 час |
21 | 1 | Работа над ошибками. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
22 | 2 | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | | | 1 | Упр. 61 с. 43. |
23 | 3 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | | | 1 | Упр. 64 с. 45, упр. 68 с. 46. |
24 | 4 | Синонимы, антонимы, омонимы. | | | 1 | Упр. 73 с. 48. |
25 | 5 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | | | 1 | Упр. 76 с. 50 – составить рассказ. |
26 | 6 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Актуализация знаний по теме. | | | 1 | Выучить определения частей слова с. 52, упр. 81 с. 53. |
27 | 7 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Развитие умения распознавать однокоренные слова. | | | 1 | Упр. 85 с. 54, выучить одну скороговорку. |
28 | 8 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Развитие навыков разбора слов по составу. | | | 1 | Упр. 88 с. 56. Подготовиться к словарному диктанту. |
29 | 9 | Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным. Словарный диктант №2. | | | 1 | Упр. 93 с. 58 – подобрать проверочные слова, подчеркнуть орфограммы. Подготовиться к проверочной работе по теме «Слово в языке и речи». |
30 | 10 | Правописание двойных согласных в словах. Проверочная работа № 1 «Слово в языке и речи». | | | 1 | Упр. 99 с. 60. |
31 | 11 | Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов -ик и –ек. | | | 1 | Упр. 105 с. 63. |
32 | 12 | Моделирование состава слова по определённой схеме. Тест №3. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
33 | 13 | Разделительные твердый и мягкий знаки. | | | 1 | Упр. 109 с. 66. |
34 | 14 | Р.р. Обучающее изложение. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
35 | 15 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | | | 1 | Упр. 114 с. 68. |
36 | 16 | Склонение имен существительных и имен прилагательных. | | | 1 | Упр. 120 с. 71. |
37 | 17 | Имя числительное. Глагол. | | | 1 | Найти скороговорки и пословицы с именами числительными. Записать, подчеркнуть орфограммы. |
38 | 18 | Наречие как часть речи. | | | 1 | Упр. 129 с. 75. |
39 | 19 | Правописание наречий. | | | 1 | Упр. 133 с. 71. |
40 | 20 | Р.р. Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | | | 1 | Переписать сочинение на чистовик. |
41 | 21 | Контрольный диктант №3 по теме «Части речи». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
Имя существительное – 39 часов |
42 | 1 | Изменение по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | | | 1 | Упр. 140 с. 83. |
43 | 2 | Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к словарному диктанту. |
44 | 3 | Начальная форма имени существительного. Словарный диктант №3. | | | 1 | 1.Упр. 150 с. 87. 2.Составить предложение со словом аллея. |
45 | 4 | Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто, кофе). | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
46 | 5 | 1 -е склонение имён существительных. | | | 1 | Упр. 158 с. 91 упр.158. |
47 | 6 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | | | 1 | Упр. 160 с..92 |
48 | 7 | Р. р. Составление сочинения по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение - описание). | | | 1 | Переписать сочинение на чистовик. |
49 | 8 | Работа над ошибками. 2 -е склонение имён существительных. | | | 1 | 1.Упр. 165 с. 94. |
50 | 9 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | | | 1 | Упр. 168 с. 96. |
51 | 10 | 3-е склонение имён существительных. | | | 1 | Упр. 172 с. 97. Подготовиться к проверочной работе по теме «Имя существительное». |
52 | 11 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Проверочная работа № 2 «Имя существительное». | | | 1 | Упр. 176 с. 99. |
53 | 12 | Р.р. Обучающее изложение. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
54 | 13 | Анализ изложения. ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | | | 1 | Упр. 173 с. 103. |
55 | 14 | Именительный и винительный падежи. | | | 1 | Упр. 190 с. 107. |
56 – 57 | 15 – 16 | Родительный падеж. | | | 2 | 1.Упр. 200 с. 110. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
58 | 17 | ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | | | 1 | Упр. 207 с. 113. |
59 | 18 | Дательный падеж. | | | 1 | Упр. 210 с. 114. |
60 – 61 | 19 – 20 | Правописание окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | | | 2 | 1.Упр. 215 с. 116. 2. Упр. 218 с. 117. |
62 | 21 | ВПМ «Язык родной, дружи со мной». Развитие умения распознавать существительные в дательном падеже. | | | 1 | Упр. 213 с. 115. |
63 | 22 | Творительный падеж. | | | 1 | Придумать и записать пять словосочетаний с именами существительными в творительном падеже. |
64 | 23 | Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. Тест №4. | | | 1 | Упр. 226 с. 120. |
65 | 24 | Диктант №4 (промежуточный). | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
66 | 25 | Предложный падеж. | | | 1 | Упр. 232 с. 123. |
67 | 26 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | | | 1 | Упр. 238 с. 126. |
68 | 27 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | | | 1 | Упр. 242 с. 128. |
69 | 28 | Р. р. Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница». | | | 1 | Переписать сочинение на чистовик. |
70 | 29 | Анализ и работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | | | 1 | 1.Упр. 246 с. 130. |
71 | 30 | Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. | | | 1 | Упр. 252 с. 132. |
72 | 31 | Именительный падеж имён существительных множественного числа. | | | 1 | Упр. 254 с. 133. |
73 - 74 | 32 - 33 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | | | 2 | 1.Упр. 261 с. 136. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
75 | 34 | Винительный падеж одушевлённых имён существительных. | | | 1 | Упр. 262 с. 137. Подготовиться к проверочной работе по теме «Склонение имён существительных». |
76 | 35 | Дательный, творительный, предложный падежи. Проверочная работа №3 «Склонение имён существительных». | | | 1 | Упр. 271 с. 140. |
77 | 36 | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
78 | 37 | Части речи. Анализ контрольного диктанта. | | | 1 | Упр. 1, 2,3 с. 143. |
79 | 38 | Р. р. Подробное изложение повествовательного текста. | | | 1 | Упр. 273 с. 141. |
80 | 39 | Морфологический разбор имён существительных. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
Имя прилагательное – 30 часов |
81 | 1 | Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных. | | | 1 | Упр. 5 с. 6, упр. 7 с. 7 – по выбору. |
82 | 2 | Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам (в единственном числе). | | | 1 | Упр. 13 с. 9. |
83 | 3 | Начальная форма имён прилагательных. | | | 1 | Упр.13 с. 9 |
84 | 4 | Р. р. Сочинение на тему «Описание игрушки». | | | 1 | Оформить сочинение на лист для выставки. |
85 | 5 | Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Развитие мотива к проведению исследовательской работы. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
86 | 6 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. | | | 1 | Упр. 20 с. 12. |
87 | 7 | Р. р. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов». | | | 1 | Переписать сочинение на чистовик. |
88 | 8 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. | | | 1 | Упр. 28 с. 17. |
89 | 9 | Родительный падеж. | | | 1 | Упр. 37 с. 20. |
90 | 10 | Дательный падеж. | | | 1 | Упр. 41 с. 21. |
91 | 11 | Именительный, винительный, родительный падежи. | | | 1 | Упр. 49 с. 24. Подготовиться к словарному диктанту. |
92 | 12 | Творительный и предложный падежи. Словарный диктант №4. | | | 1 | Упр. 54 с. 26. Подготовиться к проверочной работе по теме «Имя прилагательное». |
93 | 13 | Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. Проверочная работа № 4 «Имя прилагательное». | | | 1 | Упр. 56 с. 26-27. |
94 | 14 | Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. Тест №5. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
95 | 15 | Р. р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. | | | 1 | Упр.57 с. 27. |
96 | 16 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. | | | 1 | Упр. 59 с. 29. |
97 | 17 | Именительный и винительные падежи. | | | 1 | Упр. 64 с. 31. |
98 | 18 | Родительный, дательный, творительный падежи имен прилагательных женского рода. | | | 1 | С.33 упр.70 |
99 | 19 | Окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. | | | 1 | Упр. 76 с. 36, упр. 83 с. 39. |
100 | 20 | Р. р. Подробное изложение описательного текста; составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
101 | 21 | Именительный и винительный падежи. | | | 1 | Упр. 89 с. 42. |
102 | 22 | Родительный и предложный падежи. | | | 1 | Упр. 93 с. 44. |
103 | 23 | Дательный и творительный падежи. | | | 1 | С.46 упр.98 |
104 | 24 | Нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
105 | 25 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Тест №6. | | | 1 | Упр. 104 с. 48. Подготовиться к проверочной работе по теме «Склонение имён прилагательных». |
106 | 26 | Проверочная работа №5 «Склонение имён прилагательных». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
107 – 108 | 27 – 28 | Морфологический разбор имён прилагательных. | | | 2 | Задания в тетради с печатной основой. |
109 | 29 | Р. р. Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | | | 1 | Переписать сочинение в чистовик. |
110 | 30 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
Местоимение – 8 часов |
111 | 1 | Анализ контрольного диктанта Роль личных местоимений в речи. | | | 1 | Упр. 111 с. 53. |
112 | 2 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. | | | 1 | Упр. 117 с. 55. |
113 | 3 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | | | 1 | Упр. 124 с. 59. |
114 | 4 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | | | 1 | Упр. 131 с. 62. |
115 | 5 | Изменение личных местоимений по падежам. Тест №7. | | | 1 | Упр. 136 с. 64. |
116 | 6 | Р. р. Изложение повествовательного текста с элементами описания. | | | 1 | Упр. 137 с. 65. |
117 | 7 | Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к проверочной работе по теме «Изменение личных местоимений по падежам». |
118 | 8 | Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа №6 «Изменение личных местоимений по падежам». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
Глагол – 36 часов |
119 | 1 | Значение глаголов в языке и речи. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). | | | 1 | Упр. 145 с. 70. |
120 – 121 | 2 – 3 | Изменение глаголов по временам. | | | 2 | 1.Задание на карточке. 2.Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к словарному диктанту. |
122 – 123 | 4 – 5 | Неопределённая форма глагола. Словарный диктант №5. | | | 2 | 1.Упр. 153 с. 74. 2. Упр. 156 с. 75. |
124 | 6 | Р. р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | | | 1 | Упр. 161 с. 78. |
125 | 7 | Анализ изложения. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). | | | 1 | Упр. 166 с. 82. |
126 | 8 | Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени (победить, пылесосить и др.). | | | 1 | Упр. 170 с. 84. |
127 | 9 | Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе. | | | 1 | Упр. 177 с. 87. |
128 | 10 | Р. р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». | | | 1 | Переписать сочинение на чистовик. |
129 | 11 | Работа над ошибками. Спряжение глаголов. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
130 | 12 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к проверочной работе по теме «Глагол». |
131 | 13 | Спряжение глаголов в будущем времени. Проверочная работа №7 «Глагол». | | | 1 | Упр. 188 с. 91. |
132 – 133 | 14 – 15 | Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
134 – 136 | 16 – 18 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | | | 3 | Упр. 194 с. 95. Упр. 201 с. 99. Упр. 205 с. 100. |
137 | 19 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | | | 1 | Упр. 206 с. 100. |
138 | 20 | Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | | | 1 | 1.Упр. 213 с. 103. 2. Составить предложение со словом командир. |
139 – 140 | 21 – 22 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | | | 2 | Упр. 219 с. 105. Упр. 224 с. 107. |
141 | 23 | Р. р. Составление рассказа по серии картинок. Сочинение. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
142 – 143 | 24 – 25 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | | | 2 | 1.Упр. 233 с. 111. Подготовиться к проверочной работе по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 2. Задания в тетради с печатной основой. |
144 | 26 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. Проверочная работа №8 «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | | | 1 | Упр. 236 с. 112. |
145 | 27 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Тест №8. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
146 | 28 | Р. р. Изложение повествовательного текста по вопросам. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
147 | 29 | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. | | | 1 | Упр. 246 с. 116. |
148 | 30 | Всероссийская проверочная работа 1 часть. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к словарному диктанту. |
149 | 31 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант №6. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
150 | 32 | Всероссийская проверочная работа 2 часть. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
151 | 33 | Составление рассказа по серии картинок. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
152 | 34 | Контрольный диктант №8 по теме «Глагол». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
153 | 35 | Анализ работ. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
154 | 36 | Р. р. Изложение повествовательного текста. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
Повторение – 16 часов |
155 | 1 | Глаголы неопределенной формы. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
156 – 157 | 2 – 3 | Язык. Речь. Текст. | | | 2 | 1.Упр. 259 с. 123. 2.Задания в тетради с печатной основой. |
158 – 159 | 4 – 5 | Предложение и словосочетание. | | | 2 | 1.Задание на карточках. 2. Упр. 273 с. 127. |
160 | 6 | Лексическое значение слова. | | | 1 | Упр. 277 с. 129. |
161 | 7 | Р. р. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь». | | | 1 | Переписать сочинение на чистовик. |
162 – 163 | 8 – 9 | Состав слова. | | | 2 | 1.Упр. 283 с. 131. 2.Задание на карточках. |
164 | 10 | Итоговый контрольный диктант №9. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
165 | 11 | Работа над ошибками. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
166 | 12 | Части речи в нашей речи. | | | 1 | Упр. 297 с. 136. |
167 | 13 | Части речи. Закрепление. | | | 1 | Упр. 308, 309 с. 139. |
168 | 14 | Р. р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | | | 1 | Упр. 311 с. 140, упр. 312 с. 141. |
169 | 15 | Звуки и буквы. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
170 | 16 | Игра "По галактике Частей Речи". | | | 1 | Повторить всё что узнали, чему научились в 4 классе. |