СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа коррекционно - развивающих занятий «Считай. Думай. Рассуждай» по предмету «Математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа коррекционно- развивающих занятий по предмету математика в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа коррекционно - развивающих занятий «Считай. Думай. Рассуждай» по предмету «Математика»»

Принято:

методическим объединением учителей начальных классов

( протокол №___ от _______ 2020 г )


Утверждено:

В составе ООП НОО МБОУ – Верх – Ирменская СОШ

Решением педагогического совета (протокол № ___ от _____ 2020 г)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ордынского района Новосибирской области –

Верх-Ирменская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. И. Демакова





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно - развивающих занятий «Считай. Думай. Рассуждай»

по предмету «Математика»

для обучающихся 1 классов с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2) начального общего образования

Срок реализации 1 год



Составитель:

Григорчикова С.А., учитель начальных классов.

Верх-Ирмень, 2020 год

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий «Считай. Думай. Рассуждай» по предмету « Математика» разработана:

- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО», утверждённый приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;

- Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (протокол от 8апреля 2015г. № 1/15)

- Основной образовательной программы начального общего образования – МБОУ Верх – Ирменской СОШ;

-  на основе авторской программы по математике: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. пособие для учителей общеобразовательной организаций / . — М. : Просвещение, 2015 — 205 с.

- Адаптированной образовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ- Верх-Ирменской СОШ (Вариант 7.1, 7.2)

 Цели программы:

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания  в повседневной жизни

  • развитие образного воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • формирование и развитие интереса к умственному труду, творческих возможностей, мотивации к обучению, умений применять полученные знания для получения новых знаний, умения учиться.


Задачи, направленные на достижение основных целей начального математического образования:

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.



Курс «Математика» в начальной школе представляет предметную область «Математика и информатика». На коррекционно-развивающие занятия «Считай. Думай. Рассуждай» по математике в 1 классе, согласно учебного плана МБОУ Верх-Ирменская СОШ, отводится 0,5 час в неделю, всего 16,5 часа в год. В 1 классе –33 учебные недели.



Класс

Количество часов в неделю

Количество часов за год

1 класс

0,5

16,5

1. Планируемые результаты освоения курса математики.

Класс

Личностные

Метапредметные

Предметные

1 класс

У учащегося будут сформированы:

1.начальные (элементарные)

Представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

2.начальные представления о математических способах познания мира;

3.начальные представления оцелостностио кружающегомира; 4.понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной

деятельности (начальный этап)и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

. 5 проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

6.осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослым и в школе и дома;

7.понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

8.начальные представления об основах гражданской идентичности(через систему определенных заданий и упражнений);

9.приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:



1.основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности

2.учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

3.способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.


Регулятивные Учащийся научится:

1.понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

2.понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

3.принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

4.выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

5.осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

6.осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

1.понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

2.выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

3.фиксировать походу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворённость своей работой на уроке,стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные Учащийся научится:

1.понимать и строить простые модели(в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

2.понимать и толковать условные знаки символы, используемые в учебнике для передачи информации.

3.проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

4.определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

5.выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию( разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

6.осуществлять синтез как составление целого из частей;

7.иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

8.находить и читать информацию, представленную.

Разными способами(учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

9.выделять из предложенного текста(рисунка) информацию по заданному условию ,дополнять ею текст задачи с недостающими данными,составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

10.находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

1.понимать и выполнять несложны еобобщения и использовать их для получения новых знаний;

2.устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов(практическиимысленно),фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи(точность и краткость)и на построенных моделях;

3.применять полученные знания в измененных условиях;

4.объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения(в простейших случаях);

5.выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

6.систематизировать собранную в результат е расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные Учащийся научится:

1.задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

2.воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

3.уважительно вести диалог с товарищами;


Числа и величины

Учащийся научится:

1.считать различные объекты(предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.)и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

2.читать ,записывать, сравнивать( используя знаки сравнения«»,«»,«=»,термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

3.объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

Учащийсяполучитвозможностьнаучиться:



8.вестисчетдесятками;

9.обобщатьираспространятьсвойстванатуральногорядачиселначисла,большиедвадцати.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

1.понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

2.выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления(вычитания)по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения

Учащийся получит возможность научиться:

1.выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах20;



2.называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;



3.проверять и исправлять выполненные действия.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:



1.измерять (с помощью линейки) и записывать длину(предмета ,отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

2.чертить отрезки за данной длины с помощью оцифрованной линейки;

3.выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

4.соотносить и сравнивать величины(например, расположить в порядке убывания(возрастания) длины:1дм,8см,13см).



РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится:



1.читать небольшие готовые таблицы;

2.строить несложные цепочки логических рассуждений;

3.определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

4.определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

5.проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.


Формирование ИКТ- компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Ученик научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Ученик научится

- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видео и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке;

  • Обработка и поиск информации

Ученик научится:

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; следовать основным правилам оформления текста;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников;

ученик получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет.

Создание, представление и передача сообщений

Ученик научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

Планирование деятельности, управление и организация

Ученик научится:

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий,


Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделять существенные признаки;

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Ученик получит возможность научиться:

  • работать с источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из источников.



2. Содержание учебного курса

1класс

Числа и величины

Счет предметов с использованием количественных и порядковых числительных. Сравнение групп предметов. Отношения «больше,чем...», «меньше,чем...»,«столькоже»(поровну).Упорядочение предметов (явлений).Отношения «перед»,«после»,«между». Изучение чисел от 1 до 20(образование, название, запись, последовательность присчете).Число0.Сравнение чисел,знаки«»,«»,«=».Равенство, неравенство. Состав чисел из двух слагаемых. Отношения целого и его частей.

Величины. Измерение, сравнение и упорядочение величин. Единицы величин: времени(час); массы (килограмм), вместимости литр).Названия дней недели и их последовательность.



Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределах 20. Выполнение соответствующих действий с предметными схематическими моделями, раскрывающими конкретный смысла арифметических действий(сложение и вычитание). Знаки действий. Название чисел при сложении и вычитании. Переместительное свойство сложения. Связь между сложением и вычитанием. Приемы вычислений(прибавление и вычитание по частям, перестановка слагаемых, вычитание на основе знания связи между сложением и вычитанием).Таблица сложения. Проверка правильности вычислений.



Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже,слева—справа,за—перед,между,вверху—внизу,ближе—дальшеидр.).Распознавание и изображение геометрических фигур:точка,линия(кривая,прямая),отрезок,ломаная,угол,многоугольник,треугольник,прямоугольник(квадрат),круг. Использование чертёжных инструментов (линейка) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины(сантиметр, дециметр). Единицы измерения величин: массы(килограмм,); вместимости(литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка за данной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов(«верно/неверно, что…»,«если…,то…»,«все»,«каждый»идр.).


3. Тематическое планирование



Математика_1 класс





Наименование раздела (темы)

Общее кол-во часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.



2

2

Числаот1до10. Число0. Нумерация

4

3

Числаот1до10. Сложение и вычитание.

4

4

Числа от 11 до 20. Нумерация.

4

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

2,5





Итого

16,5 ч