Принято: методическим объединением учителей начальных классов ( протокол №___ от _______ 2020 г ) | Утверждено: В составе ООП НОО МБОУ – Верх – Ирменская СОШ Решением педагогического совета (протокол № ___ от _____ 2020 г) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ордынского района Новосибирской области –
Верх-Ирменская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. И. Демакова
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционно - развивающих занятий «Считай. Думай. Рассуждай»
по предмету «Математика»
для обучающихся 1 классов с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2) начального общего образования
Срок реализации 1 год
Составитель:
Григорчикова С.А., учитель начальных классов.
Верх-Ирмень, 2020 год
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий «Считай. Думай. Рассуждай» по предмету « Математика» разработана:
- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО», утверждённый приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373;
- Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (протокол от 8апреля 2015г. № 1/15)
- Основной образовательной программы начального общего образования – МБОУ Верх – Ирменской СОШ;
- на основе авторской программы по математике: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. пособие для учителей общеобразовательной организаций / . — М. : Просвещение, 2015 — 205 с.
- Адаптированной образовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ- Верх-Ирменской СОШ (Вариант 7.1, 7.2)
Цели программы:
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
развитие образного воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
формирование и развитие интереса к умственному труду, творческих возможностей, мотивации к обучению, умений применять полученные знания для получения новых знаний, умения учиться.
Задачи, направленные на достижение основных целей начального математического образования:
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Курс «Математика» в начальной школе представляет предметную область «Математика и информатика». На коррекционно-развивающие занятия «Считай. Думай. Рассуждай» по математике в 1 классе, согласно учебного плана МБОУ Верх-Ирменская СОШ, отводится 0,5 час в неделю, всего 16,5 часа в год. В 1 классе –33 учебные недели.
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов за год |
1 класс | 0,5 | 16,5 |
1. Планируемые результаты освоения курса математики.
Класс | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1 класс | У учащегося будут сформированы: 1.начальные (элементарные) Представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; 2.начальные представления о математических способах познания мира; 3.начальные представления оцелостностио кружающегомира; 4.понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап)и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого; . 5 проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; 6.осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослым и в школе и дома; 7.понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; 8.начальные представления об основах гражданской идентичности(через систему определенных заданий и упражнений); 9.приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования: 1.основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности 2.учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; 3.способности к самооценке результатов своей учебной деятельности. | Регулятивные Учащийся научится: 1.понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; 2.понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; 3.принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; 4.выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; 5.осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; 6.осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Учащийся получит возможность научиться: 1.понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; 2.выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; 3.фиксировать походу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворённость своей работой на уроке,стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. Познавательные Учащийся научится: 1.понимать и строить простые модели(в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; 2.понимать и толковать условные знаки символы, используемые в учебнике для передачи информации. 3.проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки; 4.определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; 5.выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию( разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; 6.осуществлять синтез как составление целого из частей; 7.иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура; 8.находить и читать информацию, представленную. Разными способами(учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.); 9.выделять из предложенного текста(рисунка) информацию по заданному условию ,дополнять ею текст задачи с недостающими данными,составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; 10.находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. Учащийся получит возможность научиться: 1.понимать и выполнять несложны еобобщения и использовать их для получения новых знаний; 2.устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов(практическиимысленно),фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи(точность и краткость)и на построенных моделях; 3.применять полученные знания в измененных условиях; 4.объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения(в простейших случаях); 5.выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; 6.систематизировать собранную в результат е расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме. Коммуникативные Учащийся научится: 1.задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; 2.воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; 3.уважительно вести диалог с товарищами; | Числа и величины Учащийся научится: 1.считать различные объекты(предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.)и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета; 2.читать ,записывать, сравнивать( используя знаки сравнения«»,«»,«=»,термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20; 3.объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи; Учащийсяполучитвозможностьнаучиться: 8.вестисчетдесятками; 9.обобщатьираспространятьсвойстванатуральногорядачиселначисла,большиедвадцати. Арифметические действия. Учащийся научится: 1.понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; 2.выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления(вычитания)по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения Учащийся получит возможность научиться: 1.выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах20; 2.называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; 3.проверять и исправлять выполненные действия. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: 1.измерять (с помощью линейки) и записывать длину(предмета ,отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними; 2.чертить отрезки за данной длины с помощью оцифрованной линейки; 3.выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. Учащийся получит возможность научиться: 4.соотносить и сравнивать величины(например, расположить в порядке убывания(возрастания) длины:1дм,8см,13см). РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: 1.читать небольшие готовые таблицы; 2.строить несложные цепочки логических рассуждений; 3.определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. Учащийся получит возможность научиться: 4.определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; 5.проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. |
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Ученик научится:
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Ученик научится
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видео и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке;
Ученик научится:
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; следовать основным правилам оформления текста;
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников;
ученик получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет.
Создание, представление и передача сообщений
Ученик научится:
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
Планирование деятельности, управление и организация
Ученик научится:
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий,
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделять существенные признаки;
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Ученик получит возможность научиться:
работать с источниками информации;
сопоставлять информацию, полученную из источников.
2. Содержание учебного курса
1класс
Числа и величины
Счет предметов с использованием количественных и порядковых числительных. Сравнение групп предметов. Отношения «больше,чем...», «меньше,чем...»,«столькоже»(поровну).Упорядочение предметов (явлений).Отношения «перед»,«после»,«между». Изучение чисел от 1 до 20(образование, название, запись, последовательность присчете).Число0.Сравнение чисел,знаки«»,«»,«=».Равенство, неравенство. Состав чисел из двух слагаемых. Отношения целого и его частей.
Величины. Измерение, сравнение и упорядочение величин. Единицы величин: времени(час); массы (килограмм), вместимости литр).Названия дней недели и их последовательность.
Арифметические действия
Сложение и вычитание в пределах 20. Выполнение соответствующих действий с предметными схематическими моделями, раскрывающими конкретный смысла арифметических действий(сложение и вычитание). Знаки действий. Название чисел при сложении и вычитании. Переместительное свойство сложения. Связь между сложением и вычитанием. Приемы вычислений(прибавление и вычитание по частям, перестановка слагаемых, вычитание на основе знания связи между сложением и вычитанием).Таблица сложения. Проверка правильности вычислений.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже,слева—справа,за—перед,между,вверху—внизу,ближе—дальшеидр.).Распознавание и изображение геометрических фигур:точка,линия(кривая,прямая),отрезок,ломаная,угол,многоугольник,треугольник,прямоугольник(квадрат),круг. Использование чертёжных инструментов (линейка) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины(сантиметр, дециметр). Единицы измерения величин: массы(килограмм,); вместимости(литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка за данной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов(«верно/неверно, что…»,«если…,то…»,«все»,«каждый»идр.).
3. Тематическое планирование
Математика_1 класс
№ | Наименование раздела (темы) | Общее кол-во часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 2 |
2 | Числаот1до10. Число0. Нумерация | 4 |
3 | Числаот1до10. Сложение и вычитание. | 4 |
4 | Числа от 11 до 20. Нумерация. | 4 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 2,5 |
| | |
| Итого | 16,5 ч |