СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающегося с РАС (вариант 8.4.), 1 (дополнительный) класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" предназначена для обучающегося с РАС (вариант 8.4.), надомное обучение. Программа реализуется в первом (дополнительном) классе, рассчитана на 99 часов, 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающегося с РАС (вариант 8.4.), 1 (дополнительный) класс»

МКОУ Городокская СОШ № 2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/_____________/


Протокол № ___ от

«____»____________201__г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе ____________

«____»____________201__г.


«Утверждено»

Директор


_________

приказ №___________ от

« ___»__________201__г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(адаптированная)

Жулевой Екатерины Александровны,

учителя первой квалификационной категории,

по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»

1 класс




















с. Городок

_____________ учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом МОиН России № 1599 от 19 декабря 2014 г.)

- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4) МКОУ Городокской СОШ №2.

Программа предназначена для учащегося с РАС (вариант 8.4).

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации;

  • умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Основные задачи:

  • формирование умения воспринимать обращения через тактильные, зрительные, слуховые раздражители.

  • формирование умения согласиться на контакт и отказаться от контакта. Установление ребёнком контакта доступным способом.

  • развитие способности распознавать, что поступает сообщение.

  • формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта.

  • развитие внимания к речевому обращению и реагирование на него доступным образом (изменение поведения, поворот лица и т.д.).

  • формирование умения различать голос и прочие шумы.

  • развитие импрессивной и экспрессивной речи.

Общая характеристика учебного предмета

Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. У Ярослава имеется нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. Также наблюдается недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. Мальчик говорит, но фразовая речь не сформирована. В связи с этим обучение Ярослава речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у него потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.

Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах.

Программно-методический материал представлен двумя разделами: «Коммуникация» и «Развитие речи средствами вербальной и альтернативной коммуникации».

Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает формирование импрессивной и экспрессивной речи. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращенную речь в форме слов, словосочетаний, предложений, связных высказываний и др. Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общении слоги, слова.

Обучение импрессивной и экспрессивной речи может проводиться параллельно. В случае более сложных речевых нарушений у ребенка, сначала осуществляется работа над пониманием речи, а затем над ее использованием в разнообразных речевых ситуациях.

Используемые образовательные технологии: игровые, коррекционно-развивающие, личностно-ориентированные, педагогической поддержки, индивидуализация обучения, ИКТ, здоровьесберегающие.

Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» входит в обязательную часть предметной области «Язык и речевая практика».

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 532 часа: по 99 часов в первых и втором классе, по 68 часов в третьем и четвертом классе.


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета


Возможные личностные результаты освоения АООП обучающимися с РАС, осложненными умственной отсталостью


1) осознание себя, своего "Я"; осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

2) развитие адекватных представлений о окружающем социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться школьные дела;

3) умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.

4) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;

5) первоначальное осмысление социального окружения;

6) развитие самостоятельности;

7) овладение общепринятыми правилами поведения;

8) наличие интереса к практической деятельности.


Возможные предметные результаты:


1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

  • Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

  • Умение самостоятельного использования усвоенного лексико-грамматического материала в учебных и коммуникативных целях.

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными1.

  • Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.

  • Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

  • Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестов, взглядов, коммуникативных таблиц, тетрадей, воспроизводящих (синтезирующих) речь устройств (коммуникаторы, персональные компьютеры, др.).

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

  • Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

  • Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

  • Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:

  • использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;

  • пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;

  • общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство).

4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

  • Узнавание и различение напечатанных слов, обознача­ющих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

  • Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму:

  • Узнавание и различение образов графем (букв).

  • Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв, слов.

6) обучение чтению и письму. При обучении чтению и письму можно использовать содержание соответствующих предметов АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.3.).


Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий


п/п

Группа БУД

Учебные действия и умения

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному

взаимодействию с группой обучающихся

Спокойное пребывание в новой среде.

Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта.

Принятие контакта, инициированного взрослым.

Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса.

Ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание) класса

Планирование учебного дня

Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий), выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога

Следование расписанию дня

Формирование учебного поведения

1) поддержание правильной позы.

2) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксация взгляд на звучащей игрушке;

- фиксация взгляд на яркой игрушке;

- фиксация взгляда на движущей игрушке;

- переключение взгляда с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксация взгляда на лице педагога с использованием голоса;

- фиксация взгляд на изображении;

- фиксация взгляд на экране монитора

3) выполнение инструкции педагога

- понимание жестовой инструкции;

- понимание инструкции по инструкционным картам;

- понимание инструкции по пиктограммам;

- выполнение стереотипной инструкции (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения)

-выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)

4) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги;

- цветной бумаги;

- пластилина.

5) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполнение действий способом рука в руке;

- подражание простым движениям и действиям с предметами

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

- выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию)

-выполнение действий с предметами (по подражанию)

-выполнение простых действий с картинками (по подражанию)

-выполнение соотнесения одинаковых предметов (по образцу)

выполнение соотнесения одинаковых картинок (по образцу)

-выполнение простых действий с предметами и картинками (по образцу)

-выполнение соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу)

-выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу)

6) умение работать в группе

- сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии

- выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии

-выполнение речевых инструкций на групповом занятии

-выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии

-принятие помощи учителя на групповом занятии

Формирование умения

выполнять задание

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по

предмету, коррекционному курсу

Коррекция проблемного поведения

Стереотипии

Неадекватный крик

Неадекватный плач

Неадекватный смех

Физическое сопротивление

Невыполнение инструкций, направленных на прерывание

социально неприемлемого поведения

Агрессия

Самоагрессия







Содержание учебного предмета

Коммуникация

Привлечение внимания ребенка звучащими предметами, жестами, изображениями, речью. Установление зрительного контакта с взрослым. Поддержание зрительного контакта с говорящим (при предъявлении инструкции, в ходе беседы). Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника. Обозначение желаний с использованием взгляда, указательного жеста, изображения, слова, фразы. Обращение с просьбой о помощи. Выражение согласия и несогласия. Выражение благодарности. Соблюдение очередности в разговоре. Ответы на вопросы. Вопросы к собеседнику. Ситуационное содержание речи и общение с собеседником. Прощание с собеседником.

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Импрессивная речь. Понимание слов, обозначающих разнообразные объекты и явления: предметы, материалы, люди, животные, действия, события и т.д. Понимание слов, обозначающих функциональное назначение объектов и субъектов, действия. Понимание слов, обозначающих свойства (признаки) объектов и субъектов. Понимание слов, обозначающих состояния, свойства (признаки) действий. Понимание слов, обозначающих количественное выражение. Понимание слов, обозначающих пространственное расположение: «на», «над», «внизу - вверху», «рядом», «справа – слева» и др. Понимание местоимений: я, ты, свой, мой, это и т.д. Понимание содержания словосочетаний, простых и сложных предложений. Понимание обобщающих понятий.

Экспрессивная речь. Формирование мотивации к речи в виде отдельных звуков, звуковых комплексов, звукоподражания. Употребление слов, обозначающих функциональное назначение объектов и субъектов, действия. Употребление слов, обозначающих свойства (признаки) объектов и субъектов. Употребление слов, обозначающих состояния, свойства (признаки) действий. Употребление слов, обозначающих количество объектов/субъектов. Употребление слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верней полке» и т.д.). Употребление слов, указывающих на объекты/субъекты (я, ты, свой, мой, это и т.д.). Употребление словосочетаний, простых и сложных предложений. Использование обобщающих понятий. Пересказ текста по картинке, по серии картинок, по плану. Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение последовательности событий. Договаривание слов в предложении. Завершение сюжета рассказа. Составление описательного рассказа. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление рассказа о себе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Узнавание и различение букв. Написание буквы (по контуру, по точкам, по образцу, без образца). Написание слов (по образцу, по памяти). Различение напечатанных слов (имя, предмет, действие).

Чтение и письмо

При обучении чтению и письму можно использовать содержание соответствующих предметов АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.3.).


















Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема урока

Кол – во часов

Возможные виды деятельности

Дата

Корр.даты

Установление зрительного контакта.

1

Различение звуков окружающей действительности и соотнесение их с изображением



Артикуляционная гимнастика для губ. Установление зрительного контакта

1

Различение звуков окружающей действительности и соотнесение их с изображением. Дидактическая игра

«Угадай, что звучит»



Реагирование на собственное имя посредством взгляда. Привлечение внимания взглядом.

1

Различение и имитация звуков окружающей действительности (неречевых), прослушивание аудиозаписей



Привлечение внимания ребенка звучащими предметами, жестами, изображениями, речью.

1

Различение и имитация звуков окружающей действительности (неречевых), прослушивание аудиозаписей



Стихи А. Барто в речи учителя.

1

Условно-графическая запись слов, обозначающих картинку, «чтение» условно-графической записи слов. Штриховка и обводка фигур в тетради



Артикуляционная гимнастика для языка. Произнесение звука [а].

1

Артикуляция и произнесение звука [а]. «Чтение» условно-графической записи слов. Штриховка и обводка фигур в тетради



Поддержание зрительного контакта с говорящим (при предъявлении инструкции).

1

Показ предмета и «чтение» слова (условно-графической записи), обводка и штриховка фигур.



Выражение своих желаний с использованием взгляда, указательного жеста, изображения, слова.

1

Называние предмета, условно-графическая запись слов, обозначающих предмет, «чтение» условно-графической записи слов, обводка и штриховка фигур.



Произнесение звука [о]. Выражение согласия и несогласия.

1

Артикуляция и произнесение звука [о]. Выделение предметов по сюжетной картинке, называние слов к картинке в соответствии с количеством условно-

графических изображений, обводка и штриховка фигур.



Выражение согласия и несогласия.

1

Называние предмета, условно-графическая запись слов, обозначающих предмет, «чтение» условно-графической записи слов, обводка и штриховка фигур.



Выражение благодарности.

1

Называние предмета, условно-графическая запись слов, обозначающих предмет, «чтение» условно-графической записи слов, обводка и штриховка фигур.



Выражение благодарности.

1

Называние предмета, условно-графическая запись слов, обозначающих предмет, «чтение» условно-графической записи слов, обводка и штриховка фигур



Соблюдение очередности в разговоре.

1

Называние предмета, условно-графическая запись слов, обозначающих предмет, «чтение» условно-графической записи слов, обводка и штриховка фигур



Соблюдение очередности в разговоре.

1

Дифференциация слов, сходных по звучанию, прослушивание аудиозаписей, «чтение» условно-графической записи слов парами с опорой на картинки, обводка и штриховка фигур



Ответы на вопросы.

1

Дифференциация слов, сходных по звучанию, прослушивание аудиозаписей, «чтение» условно-графической записи слов парами с опорой на картинки, обводка и штриховка фигур



Ответы на вопросы.

1

Дифференциация слов, сходных по звучанию, прослушивание аудиозаписей, «чтение» условно-графической записи слов парами с опорой на картинки, обводка и штриховка фигур



Задавание вопросов.

1

Дифференциация слов, сходных по звучанию, прослушивание аудиозаписей, «чтение» условно-графической записи слов парами с опорой на картинки, обводка и штриховка фигур



Задавание вопросов.

1

Участие в игровой деятельности, называние героев сказки, условно-графической запись названий животных, «чтение» условно-графической записи слов/ Обводка и раскрашивание фигур.



Соблюдение дистанции в разговоре.

1

Участие в игровой деятельности, называние

героев сказки, условно-графической запись названий животных, «чтение» условно-графической записи слов/ Обводка и раскрашивание фигур.



Соблюдение дистанции в разговоре

1

Участие в игровой деятельности, называние героев сказки, условно-графической запись названий животных, «чтение» условно-графической записи слов/ Обводка и раскрашивание фигур.



Общение с собеседником с учетом его эмоционального состояния.

1

Условно-графическая запись слов по картинке: название, действие, замена условно-графической записи слов условно-графической схемой предложения, «чтение» предложений по условно-графической схеме с опорой на картинку.



Общение с собеседником с учетом его эмоционального состояния.

1

Условно-графическая запись слов по картинке: название, действие, замена условно-графической записи слов условно-графической схемой предложения, «чтение» предложений по условно-графической схеме с опорой на картинку.



Прощание с собеседником.

1

Условно-графическая запись слов по картинке: название, действие, замена условно-графической записи слов условно-графической схемой предложения, «чтение» предложений по условно-графической схеме с опорой на картинку.



Прощание с собеседником

1

Условно-графическая запись слов по картинке: название, действие, замена условно-графической записи слов условно-графической схемой предложения, «чтение» предложений по условно-графической схеме с опорой на картинку.



Предложение. Знакомство с условно-графическими знаками. Коррекция письма.

1

Условно-графическая запись слов по картинке: название, действие, замена условно-графической записи слов условно-графической схемой предложения, «чтение» предложений по условно-графической схеме с опорой на картинку.



Фиксация предложений условно-графической схемой.

1

Фиксация предложений условно-графической схемой, «чтение» предложений по условно-графической схеме.



Составление предложений из 2 слов на основе действия. Письмо овалов.

1

Составление предложений из 2 слов на основе демонстрации действий по условно-графической схеме, «чтение» предложений по условно-графической схеме, письмо овалов.



Составление предложений из 2 слов с опорой на ситуационную картинку. Письмо овалов.

1

Рассматривание картинок детей (Милла спит, Алиса ест), составление предложений из 2 слов с опорой на фотографии, «чтение» предложений по условно-графической схеме. Письмо овалов



Составление предложений из 3 слов на основе действий. Письмо овалов

1

Составление предложений из 3 слов на основе демонстрации действий по условно-графической схеме, «чтение» предложений по условно-графической схеме. Письмо овалов.



Составление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку. Письмо полуовалов.

1

Рассматривание и беседа по иллюстрации (Степа моет доску), составление и «чтение» предложений. Письмо полуовалов.



Составление предложений из 3 слов с опорой на ситуационную картинку. Письмо полуовалов.

1

Рассматривание и беседа по иллюстрации (Степа моет доску), составление и «чтение» предложений. Письмо полуовалов.



Деление предложений на слова. Письмо полуовалов.

1

Составление по картинкам схемы предложений из 2-3 слов, их «чтение» и выделение каждого слова в условно-графической схеме. Письмо полуовалов.



Деление предложений на слова. Письмо полуовалов.

1

Составление по картинкам схемы предложений из 2-3 слов, их «чтение» и выделение каждого слова в условно-графической схеме. Письмо полуовалов.



Деление двусложных слов на части. Коррекция письма

1

Деление на части (слоги) слов, обозначающих имена детей, их «чтение» в условно-графической записи слитно и по слогам, письмо изученных элементов букв.



Деление двусложных слов на части. Коррекция письма

1

Деление на части (слоги) слов, обозначающих имена детей, их «чтение» в условно-графической записи слитно и по слогам, письмо изученных элементов букв.



Обозначение частей слов условно-графическим изображением с последующим «чтением».

1

Деление на части (слоги) слов, обозначающих названия различных предметов, их «чтение» в условно-графической записи слитно и по слогам.



Обозначение частей слов условно-графическим изображением с последующим «чтением».

1

Деление на части(слоги) слов, обозначающих названия различных предметов, их «чтение» в условно-графической записи слитно и по слогам.



Дифференциация односложных и двусложных слов. Письмо овалов и полуовалов.

1

Определение количества частей в слове на слух, их условно-графическое обозначение и «чтение» слитно и по слогам. Письмо овалов и полуовалов



Дифференциация односложных и двусложных слов. Письмо овалов и полуовалов.

1

Определение количества частей в слове на слух, их условно-графическое обозначение и «чтение» слитно и по слогам. Письмо овалов и полуовалов



Выделение первого ударного гласного звука в слове. Письмо наклонной палочки с петелькой внизу.

1

Определение первого звука в именах детей ([а]), условно-графическая запись слова и первого звука. Письмо наклонной палочки с петелькой.



Выделение первого ударного гласного звука в слове. Письмо наклонной палочки с петелькой внизу.

1

Определение первого звука в именах детей ([а]), условно-графическая запись слова и первого звука. Письмо наклонной палочки с петелькой.



Выделение первого ударного гласного звука в слове. Письмо наклонной палочки с петелькой внизу.

1

Определение первого звука в словах ([у], [о]), условно-графическая запись слова и первого звука, составление предложений по сюжетной картинке. Письмо наклонной палочки с петелькой внизу.



Выделение первого ударного гласного звука в слове. Письмо наклонной палочки с петелькой внизу.

1

Определение первого звука в словах ([у], [о]), условно-графическая запись слова и первого звука, составление предложений по сюжетной картинке. Письмо наклонной палочки с петелькой внизу.



Определение наличия/отсутствия заданного ударного гласного звука в слове. Письмо наклонной с петелькой вверху.

1

Просмотр фотопрезентации. Определение наличия/отсутствия заданного ударного гласного звука в слове ([а], [у], [о]) на слух, дифференциация слов, обозначающих предметные картинки, по первому звуку. Письмо наклонной с петелькой вверху.



Определение наличия/отсутствия заданного ударного гласного звука в слове. Письмо наклонной с петелькой вверху.

1

Определение наличия/отсутствия заданного ударного

гласного звука в слове ([а], [у], [о]) на слух, дифференциация слов, обозначающих предметные картинки, по первому звуку. Письмо наклонной с петелькой вверху.



Подбор слов, начинающихся с заданного гласного звука. Письмо наклонной с петелькой вверху.

1

Подбор слов, начинающихся с заданного гласного звука, их условно-графическая запись, составление предложения с названным словом по условно-графической схеме. Письмо наклонной с петелькой вверху



Подбор слов, начинающихся с заданного гласного звука. Письмо наклонной с петелькой вверху.

1

Подбор слов, начинающихся с заданного гласного звука, их условно-графическая запись, составление предложения с названным словом по условно-графической схеме. Письмо наклонной с петелькой вверху



Повторение изученного материала.

1

Запись слов и предложений с использованием условно-графических схем



Повторение материала, изученного за 1 полугодие.

1

Участие в игровой деятельности, просмотр презентации. условно-графическая запись слов, деление их на части, составление предложений и их условно-графическая запись. Письмо изученных элементов букв.



Выделение первого согласного звука в слове. Коррекция письма.

1

Просмотр презентации, Определение первого звука в словах ([м]). Составление условно-графической записи слова. Письмо изученных элементов букв.



Выделение первого согласного звука в слове. Коррекция письма.

1

Просмотр презентации, Определение первого звука в словах ([м]). Составление условно-графической записи слова. Письмо изученных элементов букв.



Выделение первого согласного звука в слове.

1

Определение первого звука в словах ([с], [н]), условно-графическая запись слова и первого звука, подбор слов, начинающихся со звука [с] или [н] по сюжетной картинке. Игра в мяч. Письмо изученных элементов букв.



Определение наличия/отсутствия заданного согласного звука в слове.

1

Определение наличия/отсутствия заданного согласного звука в слове на слух,

дифференциация слов, обозначающих предметные картинки, по первому звуку. Письмо изученных элементов букв.



Подбор слов, начинающихся с заданного звука.

1

участие в игре «Поймай и назови первый звук». Определение первого звука в слове и подбор других слов на этот же звук по предметным картинкам. Письмо изученных элементов букв.



Звук и буква А. Письмо элементов буквы а.

1

Выделение звука [а]. Обозначение звука буквой, письмо элементов буквы а (овал и палочка с закруглением внизу) по шаблону и самостоятельно



Звук и буква А. Письмо элементов буквы а.

1

Выделение звука [а]. Обозначение звука буквой, письмо элементов буквы а (овал и палочка с закруглением внизу) по шаблону и самостоятельно



Звук и буква А. Письмо строчной буквы а.

1

Чтение буквы, выделение звука [а] в начале и на конце слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы а. Письмо строчной и заглавной буквы по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из элементов.



Звук и буква А. Письмо строчной буквы а.

1



Звук и буква А. Письмо заглавной буквы А.

1



Звук и буква А. Письмо заглавной буквы А.

1



Звук и буква У. Письмо элементов буквы у

1

Выделение звука [у]. Обозначение звука буквой, письмо элементов буквы у по точкам, самостоятельно.



Звук и буква У. Письмо элементов буквы у

1

Выделение звука [у]. Обозначение звука буквой, письмо элементов буквы у по точкам, самостоятельно.



Звук и буква У. Письмо строчной буквы у

1

Чтение буквы, выделение звука [у] в начале и в середине односложного слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове. Хождение по веревке, выложенной в виде буквы у. Письмо буквы

у по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов.



Звук и буква У. Письмо строчной буквы у

1



Звук и буква У. Письмо заглавной буквы у

1



Звук и буква У. Письмо заглавной буквы у

1



Письмо слогов ау, уа

1

Составление и чтение слогов, письмо слогов по точкам, самостоятельно.



Звук и буква М. Письмо элементов буквы м.

1

Выделение звука [м]. Обозначение звука буквой, письмо элементов буквы м.



Звук и буква М. Письмо элементов буквы м.

1

Выделение звука [м]. Обозначение звука буквой, письмо элементов буквы м.



Звук и буква М. Письмо строчной буквы м.

1

Чтение буквы, выделение звука [м] в начале и на конце слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, хождение по веревке, выложенной в виде буквы м. Письмо буквы м по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов



Звук и буква М. Письмо строчной буквы м.

1



Звук и буква М. Письмо заглавной буквы м.

1



Звук и буква М. Письмо заглавной буквы м.

1



Письмо слогов ам, ум.

1

Составление и чтение слогов, письмо слогов по точкам, самостоятельно



Письмо слогов ма, му.

1

Составление и чтение слогов, письмо слогов по точкам, самостоятельно



Звук и буква О. Письмо строчной буквы о.

1

Выделение звука [о]. Обозначение звука буквой, хождение по веревке, выложенной в виде буквы о. Письмо буквы о по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов



Звук и буква О. Письмо заглавной буквы о.

1

Чтение буквы, выделение звука [о] в начале и в середине односложного слова, условно-графическая запись слова с обозначением места буквы в слове, Письмо слогов с изученными буквами (письмо по точкам, списывание, письмо на слух)



Звук и буква О. Письмо изученных букв и слогов с ними.

1



Письмо слогов ам, ум, ом.

1

Составление и чтение слогов, письмо слогов (письмо по точкам, списывание,

письмо на слух)



Повторение изученного. Коррекция письма.

1

Чтение пройденных букв, составление и чтение слогов из пройденных букв, письмо слогов (списывание с печатного и рукописного текста, письмо на

слух). Складывание букв из их элементов.



Письмо слогов ма, му, мо.

1

Составление и чтение слогов, письмо слогов (письмо по точкам, списывание,

письмо на слух).



Звук и буква С.

1

Выделение звука [с]. Обозначение звука буквой, хождение по веревке, выложенной в виде буквы с. Письмо буквы м по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов.



Звук и буква С. Письмо строчной буквы с.

1



Звук и буква С. Письмо заглавной буквы с.

1



Письмо слогов с изученными буквами.

1

Составление и чтение слогов, письмо слогов (письмо по точкам, списывание,

письмо на слух).



Письмо слогов ас, ус, ос.

1

Составление и чтение слогов, письмо слогов (письмо по точкам, списывание,

письмо на слух).



Письмо слогов са, су, со.

1

Составление и чтение слогов, письмо слогов (письмо по точкам, списывание,

письмо на слух).



Письмо слов из двух слогов (мама, муму, оса).

1

Чтение слов, соотнесение слова и картинки, письмо слов (по точкам, самостоятельно).



Звук и буква Х. Письмо элементов буквы х.

1

Выделение звука [х]. Обозначение звука буквой, письмо элементов буквы х.



Звук и буква Х. Письмо строчной буквы х.

1

Выделение звука [х]. Обозначение звука буквой, хождение по веревке, выложенной в виде буквы х. Письмо буквы м по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов.



Звук и буква Х. Письмо заглавной буквы х.

1

Выделение звука [х]. Обозначение звука буквой, хождение по веревке, выложенной в виде буквы х. Письмо буквы м по точкам, самостоятельно. Складывание буквы из ее элементов.



Письмо слогов ах, ух, ох.

1

Составление и чтение слогов, письмо слогов (письмо по точкам, списывание,

письмо на слух).



Письмо слогов ха, ху, хо.

1

Составление и чтение слогов, письмо слогов (письмо по точкам, списывание,



  1. 1

Комплексный тест в рамках промежуточной аттестации

1

Чтение слов, соотнесение слова и картинки, письмо слов (по точкам, самостоятельно).



Письмо слов их двух слогов (ухо, уха, муха).

1

Чтение слов, соотнесение слова и картинки, письмо слов (по точкам, самостоятельно).



Коррекция письма.

1

Чтение, составление и письмо слогов, слов с изученными буквами (списывание с печатного и рукописного текста, письмо на слух).



Повторение изученного. Коррекция письма.

1

Чтение пройденных букв, составление и чтение слогов из пройденных букв, письмо слогов (списывание с печатного и рукописного текста, письмо на

слух). Складывание букв из их элементов.



Повторение изученного. Коррекция письма.

1

Чтение пройденных букв, составление и чтение слогов из пройденных букв, письмо слогов (списывание с печатного и рукописного текста, письмо на

слух). Складывание букв из их элементов.



Повторение материала, изученного за II полугодие.

1

Участие в игровой деятельности, игра по станциям.























Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Книгопечатная продукция

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 0-4классы: / Под ред. И.М. Бгажноковой. - Москва «Просвещение», 2011


Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний.


Технические средства обучения

Компьютер.


Информационно-коммуникативные средства:

Тематические презентации

Интернет-ресурсы

http://planetaznaniy.astrel.ru, http://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://www.zavuch.info, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://www.uchmet.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru



1 Навыки пользования средствами альтернативной коммуникации формируются в рамках коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»