СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по технологии, 1 класс (Вариант 7.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ, вариант 7.2

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по технологии, 1 класс (Вариант 7.2)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области




«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.

Приказ от_______ №____________









Адаптированная

рабочая программа

по технологии

1 класс

(Вариант 7.2)







Учитель: Малышева Л. А.

Первая квалификационная категория









2019 – 2020 учебный год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по технологии в 1 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вариант 7.2, разработана на основе основополагающих документов современного Российского Образования.

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015)

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «ОбутвержденииСанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Учебного плана МОУ – СОШ д. Новые Ивайтенки

Адаптированная рабочая программа по технологии ориентирована на использование учебно – методического комплекта по предмету:

1.1.6.1.9.1 Роговцева Н.И Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс. Издательство "Просвещение"


Общая цель изучения предмета «Технология» в соответствии с адаптированной образовательной программой (АООП) заключается в:

- создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта учащимися с ЗПР, для успешной социализации в обществе;

- приобретении первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Овладение учебным предметом «Технология» представляет сложность для детей с ЗПР. Это связано с недостатками моторики, пространственной ориентировки,непониманием содержания инструкций,несформированностью основных мыслительных операций.

В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во АООП НОО учащихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

- получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий;

- усвоение правил техники безопасности;

- овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, навыками коммуникации в процессе социального и трудового взаимодействия;

- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки в жизни;

- формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» составляет неотъемлемую частью образования младших школьников с ЗПР, так как является основным для формирования сферы жизненной компетенции и имеет коррекционное значение. Он реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет не только формировать необходимые компетенции, но и успешно корригировать типичные для школьников с ЗПР дисфункции (недостатки моторики, пространственной ориентировки и пр.).

Предмет «Технология» тесно связан с другими образовательными областями и является одним из основных средств для реализации деятельностного подхода в образовании.

Предмет необходим для улучшения всех сторон познавательной деятельности: он обогащает содержание умственного развития, формирует операциональный состав различных практических действий, способствуя их переходу во внутренний план, создает условия для активизации связного высказывания, уменьшая трудности оречевления действий, а также вербального обоснования оценки качества сделанной работы.

На уроках для всех учащихся с ЗПР (вариант 7.2) необходимо:

- при анализе образца изделий уточнять название и конкретизировать значение каждой детали;

- выбирать для изготовления изделие с простой конструкцией, которое можно изготовить за одно занятие;

- осуществлять постоянную смену деятельности для профилактики утомления и пресыщения;

- трудности в проведении сравнения выполняемой работы с образцом, предметно-инструкционным или графическим планом требуют предварительного обучения указанным действиям.


Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная рабочая программа по технологии (вариант7.2) в 1 классе рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.

Срок реализации адаптированной рабочей программы по технологии(вариант7.2) – 1 год


















Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностные результаты

- формирование коммуникативной компетенции в её органичном единстве с трудовой и преобразовательной деятельностью;

- формирование уважительного отношения к трудовым достижениям;

- овладение начальными навыками преобразования окружающей материальной действительности;

- формирование и развитие мотивов трудовой деятельности;

- способность к осмыслению значения труда, осознание его ценности;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам одноклассников при коллективной работе;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях в преобразовании материальной действительности, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение умениями организации рабочего места и рабочего пространства.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель выполнения заданий под руководством учителя;

- понимать смысл инструкции учителя;

- определять план выполнения заданий под руководством учителя;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать свое предположение (версию) о результате действий;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в задании и инструкции: определять умения, которые будут необходимы для выполнения задания;

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в информационном пространстве;

- сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и определять различие;

- с помощью учителя различать новое от уже известного;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;

- соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии;

- принимать участие в коллективных работах, работе в парах и группах;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

- осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий).

Предметные результаты:

- формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

- формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

- формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.





































Содержание учебного предмета «Технология»

1 класс (33 ч)

Давайте познакомимся (3 ч)

Как работать с учебником (1 ч)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Я и мои друзья

Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты

Материалы и инструменты (1 ч)

Знакомство с понятиями: материалы, инструменты.

Организация рабочего места

Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология (1 ч)

Знакомство со значением слова «технология» (названия предмета и процесса изготовления изделия). Осмысление освоенных умений.

Понятие: технология

Человек и земля (21 ч)

Природный материал (1 ч)

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. Изделие: «Аппликация из листьев»

Пластилин (2 ч)

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приёмы работы с пластилином.

Выполнение аппликации из пластилина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.

Понятия: эскиз, сборка. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». 

Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.Понятие: композиция. Изделие: «Мудрая сова»

Растения (2 ч)

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.Понятие: земледелие. Изделие: «Получение и сушка семян».

Проект «Осенний урожай»

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне). Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приёмов работы с пластилином, навыков использования инструментов.Понятие: проект. Изделие: «Овощи из пластилина»

Бумага (2 ч)

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур.

Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного её расходования.

Понятия: шаблон, симметрия, правила безопасной работы. Изделия: «Волшебные фигуры»,  «Закладка из бумаги»

Насекомые (1 ч)

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски).Изделие: «Пчёлы и соты»

Дикие животные (1 ч)

Виды диких животных. Знакомство с техникой коллаж. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные» Изделие: «Коллаж»

Новый год (1 ч)

Проект «Украшаем класс к Новому году»

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия.

Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно»

Домашние животные (1 ч)

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котёнок»

Такие разные дома (1 ч)

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: макет, гофрированный картон. Изделие: «Домик из веток»

Посуда (2 ч)

Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии.

Понятия: сервировка, сервиз.

Проект «Чайный сервиз» 

Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза.

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

Свет в доме (1 ч)

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Изготовление модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы шилом.

Изделие: «Торшер»

Мебель (1 ч)

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью). Изготовление модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Изделие: «Стул»

Одежда, ткань, нитки (1 ч)

Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: выкройка, модель. Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить (3 ч)

Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления изделия. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,  «Медвежонок»

Передвижение по земле (1 ч)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека.

Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей.

Изготовление из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка»

Человек и вода (3 ч)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений (1 ч)

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями.

Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: рассада. Изделие: «Проращивание семян»

Питьевая вода (1 ч) 

Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде (1 ч) 

Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. 

Проект «Речной флот»

Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги.

Исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приёмами изготовления изделий в технике оригами. Сравнение способов изготовления плавательных средств (кораблика и плота) из различных материалов.Понятие: оригами. Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Человек и воздух (3 ч)

Использование ветра (1 ч)

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки (вычерчивание диагонали). Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление изделия по самостоятельному замыслу.Понятие: флюгер. Изделие: «Вертушка»

Полёты птиц (1 ч)

Знакомство с видами птиц.

Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.Понятие: мозаика. Изделие: «Попугай»

Полёты человека (1 ч)

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятие: летательный аппарат. Изделия: «Самолёт», «Парашют»

Человек и информация (3ч)

Способы общения (1 ч)

Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование).

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке»,  «Зашифрованное письмо»

Важные телефонные номера. Правила движения (1 ч)

Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение.

Изделие: «Важные телефонные номера»

Компьютер (1 ч)

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером.

Понятия: компьютер, Интерне

Тематическое планирование учебного предмета «Технология»

1 класс

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Давайте познакомимся.

3

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3

итого


33














































Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки

Унечского района Брянской области




«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.

Приказ от_______ №____________









Календарно - тематическое планирование

по технологии

1 класс

(Вариант 7.2)





Учитель: Малышева Л. А.

Первая квалификационная категория















2019 – 2020 учебный год





Календарно - тематическое планирование по технологии , 1класс

п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Дата проведения

Тема урока

План

Факт

Давайте познакомимся. – 3 ч.

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Вводный инструктаж.



2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Первичный инструктаж.



3

Что такое технология.



Человек и земля (21 ч)

4

Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев».



5

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».



6

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».



7

Растения. Изделие: «Получение и сушка семян».



8

Растения. Проект «Осенний урожай».Изделие. «Овощи из пластилина».



9

Бумага. Изделие. Закладка из бумаги.



10

Бумага. Изделие. «Волшебные фигуры».



11

Насекомые. Изделие «Пчёлы и соты».



12

Дикие животные. Проект «Дикие животные». Коллаж.



13

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году» Украшение на окно. Изделие: «Украшение на окно»



14

Домашние животные. Изделие: «Котенок».



15

Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток».



16

Посуда. Проект «Чайный сервиз».



17

Посуда. Изделия: «Чашка», « Чайник», « Сахарница»



18

Свет в доме. Изделие: « Торшер».



19

Мебель. Изделие: «Стул».



20

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток».



21

Учимся шить Изделие: «Закладка с вышивкой»,



22

Учимся шить. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.



23

Учимся шить. Изделие: « Медвежонок»



24

Передвижение по земле. Изделие: «Тачка».



«Человек и вода» 3 часа

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян.



26

Питьевая вода. Изделие: «Колодец»



27

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».



«Человек и воздух» 3 часа.

28

Использование ветра. Изделие: «Вертушка».



29

Полеты птиц. Изделие: «Попугай»(мозаика).



30

Полеты человека. Изделия: «Самолет», «Парашют».



Человек и информация-3часа.

31

Способы общения. Годовая промежуточная аттестация (тест).



32

Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы



33

Компьютер.