СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени при умственной отсталости Класс __3 КЛАСС____ начало 2020-2021 учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени при умственной отсталости Класс __3 КЛАСС____ начало 2020-2021 учебного года»

Адаптированная тестовая методика Т. А. Фотековой для комплексного обследования устной речи детей с системным недоразвитием речи лёгкой и средней степени при умственной отсталости

Класс __3 КЛАСС____ начало 2020-2021 учебного года



I.1. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ



Ф. И.


I.Фонематическое восприятие

II. Артикуляционная моторика

ба- па;

па - ба

са-ша

ша - са

ша-жа-ша

жа-ша-жа

ца-са-ца

са-ца-са

Ра-ла-ра

Ла-ра-ла

Всего

Баллов

5


«Улыбка»

«Лопатка»

«Иголочка»

«Маятник»

«улыбка»- «Трубочка»

Всего

Баллов

5

1.Зайцев Денис

0,25

0,25

0,25

0.25

0,25

1,25

1

1

0,25

0,25

0,5

3

Оценка:

1балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления; 0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому; 0,25 балла – неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками; 0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.

1 балл – правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения предъявленному; 0,5 балла– замедленное и напряженное выполнение; 0,25 балла – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы;

0 баллов – невыполнение движения.









I.2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ


III.Звукопроизношение

IV. Звуко-слоговая структура слова



Ф. И.


Собака. маска, нос, сено, замок, коза, зима, цапля, овца, палец.

Шуба, кошка, камыш, жук. ножи, щука, вещи, лещ, чайка, очки, ночь.

Рыба, корова, топор, река, дверь, Маина

Лампа, молоко, пол, лето, колесо, соль

К. г. х, и дефекты озвончения.

Всего

баллов

15

Дрозд. Флаг, кнут, хвост

Танкист, клумба. гнездо

Космонавт, термометр

Сковорода, аквариум, табуретка.

Велосипедист, кораблекрушение.

Всего

баллов

5


1.Зайцев Денис

3

1,5

0

3

3

10,5

1

0,25

0,25

0,25

0,25

2


3 балла– правильное произношение звука в любых

речевых ситуациях;

1,5 балла – недостаточно автоматизированы;

1 балл – искажается или заменяется только один звук группы в твердом или мягком варианте;

0 баллов – искажаются или заменяются все или несколько звуков группы.

1 балл – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления; соответствием всех характеристик движения предъявленному;

0,5 балла – замедленное, послоговое воспроизведение;

0,25 балла – искажение звуко-слоговой структуры слова;

0 баллов – невоспроизведение пробы












II. 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ



Ф. И.


1. Образование существительных множественного числа в именительном падеже

Инструкция: один – дом, а если их много, то это дома.

2. Образование существительных множественного числа в родительном падеже

Инструкция: Один –дом, а много чего? – Домов.


стол


стул


окно


звезда


ухо

Всего

баллов

5


столы


стулья


окна


звезды


уши

Всего

баллов

5

1.Зайцев Денис

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,25

Оценка:

1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение






II. 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ



Ф. И.



3. Употребление падежных конструкций Работа с сюжетной картинкой «Ферма»

4. Согласование существительных с прилагательными в именительном падеже. Инструкция: Назвать изображенный предмет и его цвет.

Кого видит

Дима? (В. п.)


Кому Дима даёт корм?

( Д. п.)

О ком Дима заботится?

(П. п.)

За кем Дима ухаживает?

(Т. п.)


У кого

есть рога, копы-

та….(Р. п.)

Всего

баллов

5

Жёлтое платье

Зелёные сапоги

Белый платок

Синяя сумка

Красное ведро

Всего

баллов

5

1.Зайцев Денис

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,25

Оценка:

1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение







II.3. ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ



Ф. И

5. Согласование существительных с числительными

Инструкция. Посчитать предметы от 1 до 5

6.Употребление предлогов Игра «Прятки»

Где находится ручка?

Откуда я достаю ручку?


дом


ручка


стул


платье


окно

Всего

баллов

5

над книгой

на столе

под книгой

из – под стола

из – за книги

Всего

баллов

5

1.Зайцев Денис

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,25

Оценка:

1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение


















III.1. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ



Ф. И

  1. Детёныши диких животных

Работа с предметными картинками

Инструкция:у лисы – лисята, а у…

2.Называние частей предмета

Работа с предметными картинками



лисы


зайчи

хи


волчицы


медведицы


лосихи

Всего

баллов

5


Стул


Чай

ник


Шкаф


Человек


Окно

Всего

баллов

5

1.Зайцев Денис

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,25

Оценка:

1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – форма образована неверно; 0 баллов – невыполнение







III. 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ




Ф. И


3. Уровень обобщений

4.Образование существительных в уменьшительной форме.

Инструкция: большой – мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы.

Птицы

Транс-

порт

Деревья

Насеко-мые

Посуда

Всего

баллов

5


окно


стул


дерево


дверь


платок


Всего

баллов

5

1.Зайцев Денис

1

0,25

0,5

0,25

0,25

2,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,25

Оценка:

1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи; 0,25 балла – выполнено неверно (форма образована неверно);0 баллов – невыполнение







III.3. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ





Ф. И


5. Подбор антонимов

Инструкция. - Скажи наоборот:

6. Образование прилагательных от существительных

Инструкция.- Если ручка сделана из пластмассы, то она – пластмассовая.

высокий

широкий

толстый

добрый

весёлый

Всего

баллов

5

компот из яблок

стул из дерева

сумка из кожи

дом из кирпича

стакан из стекла

Всего

баллов

5

1.Зайцев Денис

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,25

Оценка:

1 балл – правильный ответ; 0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;0,25 балла – выполнено с большим количеством неверных ответов; 0 баллов – невыполнение


















IV. ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА





Ф. И.

Сколько слов в предложении?

Сколько слогов в слове?

Определи место звука в слове

Сколько звуков в слове?

Всего

баллов


10

Мальчик рисует ракету.

Летом ярко светит солнце.

Кот

Карандаш

1 звук в слове крыша

3 звук в слове рука, школа

Послед-ний в слове стакан

Дом

Сумка

Карман


1.Зайцев Денис

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Оценка:

1 балл – правильный ответ с первой попытки; 0,5 балла – правильно со второй попытки; 0,25 балла – правильно с третьей попытки; 0 баллов – неверный ответ с третьей попытки.





РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

начало 2020 – 2021 уч.год




Ф. И.

I.Исследование сенсомоторного уровня речи

II.Исследование грамматического строя речи

III.Исследование словаря и навыков слово-образования

IV.Исследование навыков языкового анализа и синтеза


Успешность

Обучающихся


Всего:


Бб

%

ББ

%

Бб

%

Бб

%

Бб

%

1.Зайцев Денис

16,75

56

2,5

25

8,5

28

0

0

27,75

28

Всего:













Результаты обследования устной речи обучающихся начало/конец 2020-2021 уч.год

Ф.И.

Успешность

обучающихся


Результаты обследования


всего %

1. Зайцев Денис

сентябрь

28

Самый низкий первый уровень - грубое недоразвитие всех сторон речи. Сложный дефект сочетающий умственную отсталость с тяжелой речевой патологией.

май