Пояснительная записка к административной полугодовой контрольной работе
по математике
(6 класс)
Административная полугодовая контрольная работа по математике представлена двумя вариантами и состоит из двух частей: основной и дополнительной. На выполнение контрольной работы отводится 35 минут.
Структура контрольной работы
Задание 1 из основной части ориентировано на разложение числа на простые множители.
Задание 2 из основной части содержит задание на сравнение обыкновенных дробей.
Задание 3 из основной части ориентировано на сокращение дробей.
Задание 4 из основной части содержит выражение с тремя действиями.
Задание 5 из основной части ориентировано на нахождение процентов от числа.
Задание 6 из дополнительной части содержит практико-ориентированную задачу.
Задание 7 из дополнительной части содержит логическую задачу.
Все задания с подробным решением.
Учитель оценивает выполнение каждого задания. Правильно выполненное задание основной части контрольной работы отмечается знаком «+»; если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «v»; если задание выполнено меньше чем наполовину, выполнено неправильно или не выполнено, ставится знак «-».
Правильно выполненное задание дополнительной части контрольной работы отмечается знаком «+»; если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «v»; если учащийся приступал к выполнению дополнительной части контрольной работы, но задание выполнено меньше, чем наполовину или выполнено неправильно ставится знак «Х»; если учащийся не приступал к выполнению задания, то ставится знак «-».
Орфографические ошибки подлежат исправлению учителем, но не влияют на оценивание заданий.
Наименование задания | Номер задания | Балл за правильное выполнение задания | Максимальный балл за правильное выполнение задания в полном объёме | Шкала перевода набранных баллов в отметку |
Основная часть |
Разложение числа на простые множители | 1 | 1 -1 | 1 | 3 | «5» - 12 - 14 баллов «4» - 10 - 11 баллов «3» - 7- 9 баллов «2» - 6 баллов и меньше |
1 -2 | 1 |
1 -3 | 1 |
Сравнение | 2 | 2 -1 | 1 | 2 |
2 -2 | 1 |
Сокращение дробей | 3 | 3 -1 | 1 | 3 |
3 - 2 | 1 |
3 - 3 | 1 |
Нахождение значения выражения | 4 | 4 - 1 | 1 | 4 |
4 - 2 | 1 |
4 - 3 | 1 |
4 - 4 | 1 |
Нахождение процентов от числа | 5 | 5 - 1 | 1 | 2 |
5 - 2 | 1 |
Дополнительная часть |
Практико-ориентированная задача | 6 | 6 - 1 | 1 | 3 | «5» - 7 баллов «4» - 4 балла «3» - 3 балла «2» - 2 балла и меньше |
6 - 2 | 1 |
6 - 3 | 1 |
Логическая задача | 7 | 7 - 1 | 1 | 2 |
7 - 2 | 1 |
7 – 3 | 1 |
7 – 4 | 1 |
Основная и дополнительная части контрольной работы оцениваются отдельно.
Критерии оценивания
Критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня - достигнут базовый уровень (50-65% - отметка - «3»); 66-84% - отметка «4», 85-100% - отметка «5»; меньше 50% - отметка «2».
Освоение программы | Уровень достижений | Отметка в балльной шкале |
85-100 % 66-84 % 50-65 % меньше 50 % | высокий повышенный базовый пониженный | «5» «4» «3» «2» |
Если учащийся выполнил 50% - 100% дополнительной части контрольной работы, то его достижения можно характеризовать как успешные - достигнут повышенный уровень обучения (отметка - 5); меньше 50% - средние, не выполняет задания из дополнительной части - тревожные.
Кодификатор результатов обучения
Предметные результаты
Основная часть |
Наименование задания | Номер задания | Знания, умения |
Разложение числа на простые множители | 1 - 1 | Знать алгоритм выполнения разложения |
1 - 2 | Знать признаки делимости |
1 - 3 | Уметь выполнять вычисления без ошибок |
Сравнение | 2 - 1 | Знать алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями |
2 - 2 | Уметь приводить дроби к общему знаменателю |
Сокращение дробей | 3 - 1 | Знать алгоритм сокращения дробей |
3 - 2 | Знать признаки делимости |
3 - 3 | Уметь выполнять без ошибок вычисления |
Нахождение значения выражения | 4 - 1 | Знать порядок выполнения действий |
4 - 2 | Уметь переводить смешанные числа в неправильные дроби |
4 - 3 | Уметь выполнять вычитание дробных чисел |
4 - 4 | Уметь выполнять умножение дробных чисел |
Нахождение процентов от числа | 5 - 1 | Знать алгоритм нахождения процентов от числа |
5 - 2 | Уметь выполнять вычисления без ошибок |
Дополнительная часть |
Практико-ориентированная задача | 6 – 1 | Уметь анализировать условие задачи |
6 - 2 | Уметь обобщать и интерпретировать информацию |
6 - 3 | Владеть математическим языком |
Логическая задача | 7 - 1 | Уметь анализировать условие задачи |
7 - 2 | Уметь обобщать и интерпретировать информацию |
7 - 3 | Владеть математическим языком |
7-4 | Уметь формулировать ответ на вопрос задачи |
Метапредметные результаты
Основная часть |
Наименование задания | Номер задания | Знания, умения |
Разложите на простые множители число | 1 | Уметь осмысливать и оценивать математическую информацию, Уметь устанавливать соответствие на основе имеющихся знаний. |
Сравнение | 2 | Уметь устанавливать соответствие на основе имеющихся знаний. |
Сокращение дробей | 3 | Уметь анализировать, интерпретировать математическую информацию, содержащуюся в источнике (тексте). Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. |
Нахождение значения выражения | 4 | Уметь осмысливать и оценивать математическую информацию. Уметь устанавливать соответствие на основе имеющихся знаний. |
Нахождение процентов от числа | 5 | Уметь анализировать, интерпретировать математическую информацию, содержащуюся в источнике (тексте). Уметь устанавливать соответствие на основе имеющихся знаний. |
Дополнительная часть |
Практико-ориентированная задача. | 6 | Уметь использовать источник (текст) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебной задачи. Анализировать, обобщать и интерпретировать информацию. |
Логическая задача | 7 | Уметь использовать источник (текст) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебной задачи. Анализировать, обобщать и интерпретировать информацию. |
Административная полугодовая контрольная работа
по математике
(6 класс)
Вариант 1.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Разложите на простые множители число 2500.
Сравните:
.
Сократите дробь:
Найдите значение выражения:
Найдите 28% от числа 36.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Пять одинаковых тетрадей стоят 60 рублей. Сколько тетрадей можно купить на 100 рублей?
Саша, Миша и Гриша купили одинаковые альбомы. Саша посчитал, что за три альбома он заплатит 36 рублей. У Миши получилось, что за 4 альбома он заплатит 52 рубля . А Гриша за 6 альбомов заплатит 78 рублей. Сколько стоил альбом, если один мальчик посчитал правильно, а два других ошиблись?
Административная полугодовая контрольная работа
по математике
(6 класс)
Вариант 2.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Разложите на простые множители число 1250.
Сравните:
.
Сократите дробь:
Найдите значение выражения:
Найдите 18% от числа 43.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
На 2 чехла для дивана требуется 12 метров ткани. Сколько чехлов можно сшить из 115метров?
Ася, Маша и Лена купили одинаковые ручки. Ася сказала, что за 4 ручки заплатила 36 рублей. Маша сказала, что за 5 ручек заплатила 40 рублей. А Лена за 6 ручек заплатила 54 рубля. Сколько стоит одна ручка, если одна из девочек ошиблась в расчётах?