СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Активизация познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразование предназначен для воспитателей.

Просмотр содержимого документа
««Активизация познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях»»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2017 - 2019 годы.

Самообразование - это вечная необходимость для современного человека, а тем более, если он призван обучать и воспитывать. Без умения самообразовываться педагог заведомо обречён на отставание в профессиональном росте.

Умение самообразовываться - это, прежде всего, умение самостоятельно добывать знания с меньшей затратой духовных и физических сил. Модель профессионального педагогического самообразования учителя включает в себя:

Целеполагание - личностное и профессиональное самосовершенствование.

Функции самообразования:

  • дополняет, углубляет, расширяет базовое общее и профессиональное образование;

  • компенсирует недостатки базового образования или является средством его приобретения;

  • способствует формированию стиля профессиональной деятельности;

  • помогает осмыслению передового опыта работы и собственной самостоятельной деятельности;

  • является средством самопознания и самосовершенствования.

Компоненты самообразования:

  • нравственно-волевой - положительное отношение к процессу учения любознательность, критичность, самостоятельность, целеустремлённость, сильная воля, трудоспособность, ответственность;

  • мотивационный - осознание личной и общественной значимости непрерывного образования, наличие стойких познавательных интересов, чувства долга и ответственности;

  • когнитивный - общеобразовательные и профессиональные знания и умение их применять;

  • процессуальный (гностический):

  • особенности мыслительной сферы: умение ставить и разрешать познавательные задачи, самостоятельность, гибкость, оперативность, наблюдательность, способность к анализу, синтезу, обобщениям; креативность, удовлетворение от познания;

  • умение слушать;

  • владение разными типами чтения;

  • умение выделять и усваивать определённое содержание;

  • умение контролировать и анализировать;

  • организационный:

  • умение планировать время и свою работу;

  • умение перестраивать систему деятельности;

  • умение работать в библиотеках, быстро ориентироваться в современной классификации источников;

  • умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации;

  • владение различными приёмами фиксации прочитанного.


Общешкольная тема:

«Системный подход к решению задач социализации учащихся школы».

Индивидуальная тема:

«Активизация познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях»


Цель:

повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации системы внеклассных мероприятий направленных на формирование познавательных интересов у школьников с недостатками интеллекта.


Задачи:

1. Организовать воспитательную работу с учащимися, с учётом современных психолого – педагогических, дидактических и методических требований;

2. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы воспитательной деятельности учащихся в соответствии с задачами;

3. Посещать внеклассные занятия коллег;

4. Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;


Актуальность темы

У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. выявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка. Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно – воспитательный процесс. Процессы развития общества неразрывно связаны с активизацией человеческого фактора, развитием творческой активности людей во всех сферах общественной и производственной деятельности. Поэтому развитие школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение знаний, умений и навыков, но и на развитие личности, ее познавательных способностей. Без развития познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания, нельзя решить задачи по формированию нового человека.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью (Л.Н.Толстой)

В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся. Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:


1. Принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;

2. Отстаивать свое мнение;

3. Рецензировать и оценивать ответы товарищей;

4. Создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;

5. Решать познавательные задачи.


Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания,полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию – одна из важных задач образования.


Перечень вопросов по самообразованию:

  • сущность понятия «познавательная деятельность» и особенности формирования познавательных интересов у школьников с недостатками интеллекта;

  • методы и приемы активизаций познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях.


Предполагаемые результаты работы с воспитанниками:

  • повышение степени самостоятельности во внеклассной деятельности;

  • организация сотрудничества педагога и воспитанников, а также воспитанников между собой;

  • повышение успеваемости и уровня обученности воспитанников;

  • создание образовательного пространства, способствующего развитию у обучающихся ключевых компетенций, через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания.

Виды работы по самообразованию:

  • чтение конкретных педагогических изданий;

  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;

  • посещение семинаров, конференций, внеклассных мероприятий;

  • дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

  • систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

  • проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

  • организация кружковой и внеклассной деятельности;

  • изучение и повышение навыков использования информационно –компьютерных технологий.

Формы самообразования:

  • индивидуальная, через индивидуальный план;

  • групповая, через участие в жизни школы.


Форма отчета по проделанной работе:

  • сообщение на заседании МО воспитателей


Основные направления и формы работы



Диагностический 2017 - 2018


  • анализ профессиональных затруднений;

  • определение целей и задач темы;

  • составление плана работы по выбранной теме

  • самообразования; курсы повышения квалификации;

  • изучение методической, педагогической и

  • психологической литературы.

Практический 2018 - 2019

  • открытые занятия на школьном уровне;

  • участие в районных и областных конкурсах;

  • посещение внеклассных занятий коллег;

  • посещение семинаров;

  • овладение методами и приемами активизации

  • познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях;

  • апробация методов и приемов активизации

  • познавательной деятельности на практике, внесение необходимых коррективов;

  • информационная поддержка школьного сайта.


Обобщающий 2018 - 2019


  • Анализ методов, форм и способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов;

  • Оформление результатов работы;

  • Выступление на заседании МО воспитателей по теме самообразования.



ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ .

По теме: «Активизация познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья на внеклассных мероприятиях»

Мероприятия

Сроки

Примечания

1.

Работа по проблеме школы.



1

Сущность социализации учащихся

Сентябрь, октябрь.


2

Умственная отсталость. Олигофрения. Деменция.

Ноябрь ,декабрь.


3

«Воспитательные технологии , используемые в работе с детьми с ООП.»

Ноябрь ,декабрь


2.

Методика проведения в коррекционной школе.



1

Методы формирования познавательной активности учащихся с ООП.


декабрь.


2

Основные направления и содержания воспитательного процесса в 1-4 типа специальной школы.

1 полугодие


3

Активизация познавательной деятельности во внеурочное время .

декабрь, январь.


3.

Деффиринциация и индивидуализация учебного и воспитательного процесса.



1

Дифференциация и индивидуализация в процессе обучения и воспитания


декабрь, январь.


2

Коррекционно–развивающие технологии в системе работы воспитателя с детьми с ООП .

1 полугодие


4.

Мониторинг образовательного процесса.



1

Воспитательные технологии и формы воспитательных мероприятий.

Февраль


2

Психологическая коррекция детей с нарушением коммуникативных навыков.

Январь – февраль.


3

Индивидуализация в учебно-воспитательном процессе

февраль.



5.

Инновационные педтехнологии.



1

Методы воспитания в специальной школе.

январь, февраль


2

Применение инновационных технологий как одно из средств повышения эффективности учебного процесса в начальной школе»

март.



3

Психологическая коррекция детей с нарушением коммуникативных навыков.

декабрь, январь


6.

Организация практической деятельности на внеклассных мероприятиях.



1.

Трудовое воспитание детей с нарушением интеллекта развития.

март, апрель.


2.

Современные методологические приемы активизации внеклассной деятельности

Апрель.


7.

Повышение педагогического мастерства.



1.

Повышение профессионального мастерства педагога посредством самообразования

апрель, май.


2.

Выступление на пед.совете



8.

Пополнение учебно – методического комплекса.



1

Папка наглядного материала.

В течение года.


2

Выполнение поделок на праздники детьми.

В течение года.