СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы методической работы с педагогами

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вданной разработке представлены активные формы работы с учителями и воспитателями, направленные на повышение качества образования

Просмотр содержимого документа
«Формы методической работы с педагогами»

Активные формы  методической работы с педагогами как условие повышения  качества образования Зуева Марина Юрьевна, методист МОУ ДПО «УМЦ», Серпуховский муниципальный район

Активные формы методической работы с педагогами как условие повышения качества образования

Зуева Марина Юрьевна,

методист МОУ ДПО «УМЦ»,

Серпуховский муниципальный район

Научиться учиться самостоятельно!

Научиться учиться самостоятельно!

Основные  компетенции педагога Предметные Методические Метапредметные Коммуникативные

Основные компетенции педагога

  • Предметные
  • Методические
  • Метапредметные
  • Коммуникативные
Метапредметные  компетенции педагога Реализация программ формирования УУД  Индивидуализация обучения с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, в том числе с ОВЗ

Метапредметные компетенции педагога

  • Реализация программ формирования УУД
  • Индивидуализация обучения с учетом индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, в том числе с ОВЗ
Коммуникативные  компетенции педагога Реализация воспитательных аспектов педагогической деятельности  Создание мотивирующей образовательной среды

Коммуникативные компетенции педагога

  • Реализация воспитательных аспектов педагогической деятельности
  • Создание мотивирующей образовательной среды
Формирование и реализация программ развития УУД Организация учебного исследования.  Построение новых способов решения учебных задач.  Организация обучающего диалога, дискуссии.

Формирование и реализация программ развития УУД

  • Организация учебного исследования.
  • Построение новых способов решения учебных задач.
  • Организация обучающего диалога, дискуссии.
Индивидуализация обучения Планирование урока как совокупности индивидуальных и групповых видов работы.  Гибкое использование форм и видов учебной работы.

Индивидуализация обучения

  • Планирование урока как совокупности индивидуальных и групповых видов работы.
  • Гибкое использование форм и видов учебной работы.
Воспитательные аспекты педагогической деятельности Создание атмосферы взаимного уважения между участниками образовательного процесса  Создания условий взаимодействия между обучающимися, между обучающимися и учителем

Воспитательные аспекты педагогической деятельности

  • Создание атмосферы взаимного уважения между участниками образовательного процесса
  • Создания условий взаимодействия между обучающимися, между обучающимися и учителем
Создание мотивирующей образовательной среды Вовлечение в учебную деятельность всех обучающихся Обучение в зоне ближайшего развития Организация рефлексии и консолидирования различных учебных позиций Способность включать в план урока формы организации учебной работы, предложенные обучающимися

Создание мотивирующей образовательной среды

  • Вовлечение в учебную деятельность всех обучающихся
  • Обучение в зоне ближайшего развития
  • Организация рефлексии и консолидирования различных учебных позиций
  • Способность включать в план урока формы организации учебной работы, предложенные обучающимися
Активные формы  методической работы с педагогами  с учетом социального контекста  и конкретных условий Школа Педагогического Мастерства Студия Педагогического Мастерства  Практико – ориентированные семинары Дни диагностики, регулирования и коррекции Конкурсы педагогического мастерства

Активные формы методической работы с педагогами с учетом социального контекста и конкретных условий

  • Школа Педагогического Мастерства
  • Студия Педагогического Мастерства
  • Практико – ориентированные семинары
  • Дни диагностики, регулирования и коррекции
  • Конкурсы педагогического мастерства
Школа  Педагогического Мастерства  инновационная площадка, организованная как коллективное объединение на добровольной основе членов педагогического сообщества с целью осуществления творческой и поисковой деятельности педагогов.  ШПМ координирует работу педагогов ОО, направленную на развитие инноваций, исследовательской и экспериментальной деятельности.

Школа Педагогического Мастерства

  • инновационная площадка, организованная как коллективное объединение на добровольной основе членов педагогического сообщества с целью осуществления творческой и поисковой деятельности педагогов.

ШПМ координирует работу педагогов ОО, направленную на развитие инноваций, исследовательской и экспериментальной деятельности.

Школа Педагогического Мастерства ШПМ работает ежегодно.  В работе ШПМ принимают участие педагоги первой и высшей квалификационной категории.  Руководит ШПМ в каждой ОО представитель Ассоциации лучших педагогических работников.

Школа Педагогического Мастерства

ШПМ работает ежегодно.

В работе ШПМ принимают участие педагоги первой и высшей квалификационной категории.

Руководит ШПМ в каждой ОО представитель Ассоциации лучших педагогических работников.

Школа Педагогического Мастерства Каждая ОО разрабатывает свой план проведения ШПМ  На основе планов ШПМ ОО составляется общая Маршрутная карта Школы Педагогического Мастерства, которая высылается во все ОО

Школа Педагогического Мастерства

Каждая ОО разрабатывает свой план проведения ШПМ

На основе планов ШПМ ОО составляется общая Маршрутная карта Школы Педагогического Мастерства, которая высылается во все ОО

Школа Педагогического Мастерства По окончании работы ШПМ каждая ОО составляет итоговый отчет, в котором: анализирует количественные и качественные аспекты проведенной работы, учитывает мнение участников образовательного процесса, прилагает фото- или видео- репортаж работы Школы  Председатель Ассоциации лучших педагогических работников составляет общий аналитический отчет работы ШПМ.

Школа Педагогического Мастерства

По окончании работы ШПМ каждая ОО составляет итоговый отчет, в котором:

  • анализирует количественные и качественные аспекты проведенной работы,
  • учитывает мнение участников образовательного процесса,
  • прилагает фото- или видео- репортаж работы Школы

Председатель Ассоциации лучших педагогических работников составляет общий аналитический отчет работы ШПМ.

ШПМ 2018 – 2019 уч.г. Тема ШПМ: «Повышение эффективности образовательного процесса путем непрерывного совершенствования профессионального уровня и мастерства педагогов».  Сроки работы ШПМ : 20 октября – 20 ноября 2018 г.  Было проведено 95 мероприятий, которые посетили более 250 человек.  52 педагога впервые представили свой инновационный опыт педагогическому сообществу.

ШПМ 2018 – 2019 уч.г.

Тема ШПМ: «Повышение эффективности образовательного процесса путем непрерывного совершенствования профессионального уровня и мастерства педагогов».

Сроки работы ШПМ : 20 октября – 20 ноября 2018 г.

Было проведено 95 мероприятий, которые посетили более 250 человек.

52 педагога впервые представили свой инновационный опыт педагогическому сообществу.

ШПМ 2018 – 2019 уч.г. Формы распространения педагогического опыта:  уроки – игры уроки – исследования уроки - экскурсии интегрированные уроки внеурочные занятия мастер – классы консультационные площадки

ШПМ 2018 – 2019 уч.г.

Формы распространения педагогического опыта:

  • уроки – игры
  • уроки – исследования
  • уроки - экскурсии
  • интегрированные уроки
  • внеурочные занятия
  • мастер – классы
  • консультационные

площадки

ШПМ 2018 – 2019 уч.г. Педагогические технологии, вызвавшие особую заинтересованность педагогического сообщества: сингапурские технологии, технология проблемного диалога, квест – технология, технология работы с интеллект – картами, межпредметные технологии.

ШПМ 2018 – 2019 уч.г.

Педагогические технологии, вызвавшие особую заинтересованность педагогического сообщества:

сингапурские технологии, технология проблемного диалога, квест – технология, технология работы

с интеллект – картами, межпредметные технологии.

Значение ШПМ, как активной формы  методической работы с педагогами выявление творческого и инновационного потенциала педагогов;  включение педагогов в активную творческую деятельность, общение и рефлексию;  возможность для выявления профессиональных дефицитов;  создание условий для построения индивидуальной траектории развития учителя, исходя из социального контекста и конкретных условий

Значение ШПМ, как активной формы методической работы с педагогами

  • выявление творческого и инновационного потенциала педагогов;
  • включение педагогов в активную творческую деятельность, общение и рефлексию;
  • возможность для выявления профессиональных дефицитов;
  • создание условий для построения индивидуальной траектории развития учителя, исходя из социального контекста и конкретных условий

Студия  Педагогического Мастерства  обучающая инновационная площадка, направленная на развитие сетевого взаимодействия между ОО и представление передового инновационного опыта по определенной актуальной проблеме  Мероприятия Студии проводятся только членами Ассоциации лучших педагогических работников для всех заинтересованных педагогов.

Студия Педагогического Мастерства

  • обучающая инновационная площадка, направленная на развитие сетевого взаимодействия между ОО и представление передового инновационного опыта по определенной актуальной проблеме

Мероприятия Студии проводятся только членами Ассоциации лучших педагогических работников для всех заинтересованных педагогов.

Студия  Педагогического Мастерства Обучение в Студии педагогического мастерства осуществляется на трех уровнях:  т еоретическом  методическом  технологическ ом

Студия Педагогического Мастерства

Обучение в Студии педагогического мастерства осуществляется на трех уровнях:

  • т еоретическом
  • методическом
  • технологическ ом
Практико – ориентированные семинары как активная форма  методической работы с педагогами Цель: исследование процесса преподавания Задачи: Расширение теоретической базы знаний о том, как развивать у обучающихся навыки и компетенции XXI века; Получение практических навыков применения полученных знаний.

Практико – ориентированные семинары как активная форма методической работы с педагогами

Цель: исследование процесса преподавания

Задачи:

  • Расширение теоретической базы знаний о том, как развивать у обучающихся навыки и компетенции XXI века;
  • Получение практических навыков применения полученных знаний.

Практико – ориентированные семинары как активная форма  методической работы с педагогами

Практико – ориентированные семинары как активная форма методической работы с педагогами

 Дни диагностики, регулирования и коррекции - новая форма проведения  практико – ориентированных семинаров Тема семинара: «Современный урок – урок развития личности»  Цель семинара: проследить, как учителя обеспечивают условия формирования мотивации деятельности обучающихся на уроке.

Дни диагностики, регулирования и коррекции - новая форма проведения практико – ориентированных семинаров

Тема семинара: «Современный урок – урок развития личности»

Цель семинара: проследить, как учителя обеспечивают условия формирования мотивации деятельности обучающихся на уроке.

 Дни диагностики, регулирования и коррекции - новая форма проведения  практико – ориентированных семинаров П едагоги МОУ «Липицкая СОШ» провели по три урока в 5,8 и 10 классах. Каждый участник семинара получил карту наблюдений в которой отмечал: активность обучающихся на каждом из трех уроков;  - эффективность использования методов мотивации и стимулирования у одних и тех же обучающихся, но на разных уроках.

Дни диагностики, регулирования и коррекции - новая форма проведения практико – ориентированных семинаров

П едагоги МОУ «Липицкая СОШ» провели по три урока в 5,8 и 10 классах.

Каждый участник семинара получил карту наблюдений в которой отмечал:

  • активность обучающихся на каждом из трех уроков;

- эффективность использования методов мотивации и стимулирования у одних и тех же обучающихся, но на разных уроках.

 Дни диагностики, регулирования и коррекции - новая форма проведения  практико – ориентированных семинаров

Дни диагностики, регулирования и коррекции - новая форма проведения практико – ориентированных семинаров

Активные формы  методической работы с педагогами как условие повышения  качества образования Зуева Марина Юрьевна, методист МОУ ДПО «УМЦ», Серпуховский муниципальный район

Активные формы методической работы с педагогами как условие повышения качества образования

Зуева Марина Юрьевна,

методист МОУ ДПО «УМЦ»,

Серпуховский муниципальный район