СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм действий психолога ОУ по сопровождению детей группы суицидального риска

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм психодиагностических действий по выявлению суицидальных подростков.

1 этап.

Массовое исследование психологической атмосферы в семье, школе, классе, влияющей на психическое состояние ребенка.

Направление исследования

Объект диагностики

Предмет диагностики

Методики/ кто проводит

Форма отчета

массовый скрининг

об-ся 5-11 классов

1. уровень наличия депрессивных симптомов

психолог – опросник М.Ковач ( от 6-17 лет)

индивид. протоколы исследования

2. факторы наличия кризисной ситуации у уч-ся

кл. рук/ соц.педагог- наблюдения, беседа, таблица А.Н.Волкова

карта, заполненная кл. руководителем

3.социометрический статус уч-ся.

психолог- социометрия

социометрическая матрица

 

результат: выявление группы суицидального риска ( причины: наличие психотравмирующей ситуации и/или способы поведения в конфликте)

2 этап.

Углубленная психодиагностика с детьми «группы риска»

 

предмет диагностики

Методики ( индивид. д-ка)

результат

1. уровень безнадежности

шкала А. Бека

индивид. заключение, ИП психолого-педагогического сопровождения,

рекомендации для субъектов ОУ

2. личностные особенности

рис. Дом.Дерево.Человек.Кеттелл.

3. поведение в кризисной сит-и

Акцентуации Личко. ПДО (14-18 лет)

 

результат: дифференцирование групп по уровню риска суицидального поведения, определение направления коррекционной работы

3 этап.

Собственно коррекционно-развивающая работа с подростками « группы риска»

Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.

Задачи психолога на данном этапе:

1.​ сопровождение детей и подростков группы риска по суицидальному поведению с целью предупреждения самоубийств: терапия кризисных состояний. Формирование адаптивных копинг-стратегий, способствующих позитивному принятию себя и окружающих. См. тренинг И.А. Алексеевой ( http://www.newsteps.ru/employees.htnTI0)

2.​ работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию.

3.​ классные часы на формирование жизнеутверждающего образа жизни, круглые столы, вовлечение подростков в активную социальную жизнь

4.​ психопросвещение педагогов по вопросам дезадаптивного поведения детей и подростков результат: предотвращение суицидальных попыток среди подростков

 

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм действий психолога ОУ по сопровождению детей группы суицидального риска»

Алгоритм психодиагностических действий по выявлению суицидальных подростков.

1 этап.

Массовое исследование психологической атмосферы в семье, школе, классе, влияющей на психическое состояние ребенка.

Направление исследования

Объект диагностики

Предмет диагностики

Методики/ кто проводит

Форма отчета

массовый скрининг

об-ся 5-11 классов

1. уровень наличия депрессивных симптомов

психолог – опросник М.Ковач ( от 6-17 лет)

индивид. протоколы исследования

2. факторы наличия кризисной ситуации у уч-ся

кл. рук/ соц.педагог- наблюдения, беседа, таблица А.Н.Волкова

карта, заполненная кл. руководителем

3.социометрический статус уч-ся.

психолог- социометрия

социометрическая матрица


результат: выявление группы суицидального риска ( причины: наличие психотравмирующей ситуации и/или способы поведения в конфликте)

2 этап.

Углубленная психодиагностика с детьми «группы риска»


предмет диагностики

Методики ( индивид. д-ка)

результат

1. уровень безнадежности

шкала А. Бека

индивид. заключение, ИП психолого-педагогического сопровождения,

рекомендации для субъектов ОУ

2. личностные особенности

рис. Дом.Дерево.Человек.Кеттелл.

3. поведение в кризисной сит-и

Акцентуации Личко. ПДО (14-18 лет)


результат: дифференцирование групп по уровню риска суицидального поведения, определение направления коррекционной работы

3 этап.

Собственно коррекционно-развивающая работа с подростками « группы риска»

Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.

Задачи психолога на данном этапе:

  1. сопровождение детей и подростков группы риска по суицидальному поведению с целью предупреждения самоубийств: терапия кризисных состояний. Формирование адаптивных копинг-стратегий, способствующих позитивному принятию себя и окружающих. См. тренинг И.А. Алексеевой ( http://www.newsteps.ru/employees.htnTI0)

  2. работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию.

  3. классные часы на формирование жизнеутверждающего образа жизни, круглые столы, вовлечение подростков в активную социальную жизнь

  4. психопросвещение педагогов по вопросам дезадаптивного поведения детей и подростков результат: предотвращение суицидальных попыток среди подростков