СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм письменного деления оканчивающими нулями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм письменного деления оканчивающими нулями»

Тема урока: «Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями»

Класс: 4

Цель: формирование первичных знаний и умений алгоритма письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

Задачи:

Дидактические: формировать умение выполнять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

Развивающие: развивать мыслительные операции- анализа, сравнения, обобщения, классификации, аналогии

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к товарищу, аккуратность, внимание



Этап урока

Обр. задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этап мотивации

Настроить на работу учащихся

Словесный (рассказ)


-Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Что ж начнём урок, друзья.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Сергеевна и сегодня урок математики проведу у вас Я.

Ребята, сегодня наш урок пройдет под девизом: «Математика развивает внимание, тренирует мозг, волю воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А.Маркушевич.

- Как вы думаете, нам нужны эти качества в жизни? Для чего?

- Эти качества необходимы нам всем, чтобы жизнь наша была успешна, благополучна.


Приветствуют учителя и настраиваются на работу








Формулируют ответы на вопросы

Фронтальная

Презентация PowerPoint (девиз)

Контроль учителя








Мотивация к деятельности

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Создать условия для повторения ранее изученного материала


Словесный (беседа)

Практический(упражнение)




Словесный (беседа)









- Посмотрите на доску,

758├908.42

- Объясните, как разделили

- Посмотрите на доску, что вы видите?

25:5= 5

5:25=0(ост.5)

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Если делимое меньше делителя, то в частном получится 0, а остаток будет равен делимому (на слайде)

- Назовите компоненты при делении

(Делимое, делитель, неполное частное, остаток)

- Перед вами выражения разделённые на 2 столбика.

3570:90=39 43600:40=1090

22900:300=76 425400:600=709

Что у них общего?

  • Действие:

  • Числа оканчиваются на 0.

Что у них разного? Почему разделены на 2 столбика?

  • Частное содержит 0 во 2-ом столбике.

- Мы с вами не знаем алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями? (нет)


Демонстрируют знания





Отвечают на вопросы, демонстрируют раннее полученные знания





Отвечают на вопросы



Фронтальная





Фронтальная










Фронтальная







Презентация в PowerPoint(пример)

Презентация в PowerPoint(ответы, вывод)

Презентация в PowerPoint(выражения)



Контроль учителя





Контроль учителя










Контроль учителя






использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач


Р: принимать и сохранять учебную задачу; делать выводы

К: адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке;

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
















Этап выявления места и причины затруднения

Создать условия для формулирования темы и цели урока

Словесный (беседа)







-Тогда какая у нас проблема возникла? (не знаем алгоритм деления на числа, оканчивающиеся нулями)

Так какая у нас цель? (узнать приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями)

А тема нашего сегодняшнего урока?

«Алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями»

Формулируют тему и цель урока

Фронтальная












Презентация в PowerPoint(тема, цель)










Контроль учителя








Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем


развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Этап построения проекта выхода из затруднения


Формировать умения детей прогнозировать последствия своей деятельности

Словесный(беседа)

-Что нам нужно чтобы достичь нашей цели? (план)

- У вас на парте лежат пункты плана. Предлагаю вам в паре составить план в правильном порядке, а одна пара выйдет к доске.

План:

  1. Узнать алгоритм деления на числа, оканчивающиеся нулями.

  2. Сделать вывод.

  3. Соотнести с учебником.

  4. Научиться применять полученные знания.

Также у вас на столах лежат листы самооценки. Не забывайте отмечать свою деятельность на протяжении всего урока.

4360├4019


1. Первое неполное делимое 4 тысячи, 360 сотых, значит в частном ставлю 3 точки.

2. Нахожу, сколько сотен. Сорок три разделю на 40, берём по одному. Остается у нас 3 тысячи.

3. Нахожу сколько десятков. Образую второе неполное делимое -36. Тридцать шесть делю на сорок, получается 0, в остатке 36.

4. Нахожу сколько единиц в частном. Для этого 360 десятков делим на 40. Берём по 9.

360-360=0. Значит разделили правильно.

В частном у нас получилось 109.

- Что вы сейчас услышали? (алгоритм письменного деления)

- Какой можем сделать с вами вывод?

Мы с вами выполнили два пункта плана. Давайте с вами в листах самооценки отметим вашу деятельность

Проговаривают последовательность действий

Парная







Фронтальная

Распечатанный план, деформированный план





Листы самооценки


Взаимоконтроль



Контроль учителя

Умение использовать простейшие виды анализа: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль

Р: планировать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану;


Уметь составлять план урока

Этап реализации построенного проекта

Построить с учащимися нового способа действия и формировать его умения по применению решения задачи, вызвавшей затруднение , так и при решении здач такого класса или типа вообще


Словесный(объяснение)

- Откройте учебник на стр.29 и обратите внимание на раздел под большой красной чертой.

- Нам нужно объяснить решение и найти результат. Под цифрой 1).

Какое у нас первое будет действие? ( в скобках) Да, 90- это 9*10. Чтобы было ещё удобнее, мы можем 630разделить на 10, а потом на 9. И получится? (7)

- Правильно, молодцы!

- Давайте с вами проговорим 2-ой пример.

Второе задание –деление с остатком. Давайте с вами устно разберём алгоритм деления, который написан также под чертой.


Анализируют, отвечают на вопросы











Анализируют







Фронтальная














Фронтальная

Учебник















Учебник












Контроль учителя














Контроль учителя





Умение использовать простейшие виды анализа: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль


П – умение искать и выделять необходимую информацию; умение выбирать основание для классификации;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний деления на числа, когда в частном нули;

Этап первичного закрепления с проговариванием

Создать условия для усвоения учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Практический(упражнение)


Практический(упражнение)










Обратите внимание на номер 102. Давайте с вами устно алгоритмом попробуем этот пример.

7350├8009

Разделю: 7350 сначала на 100, а полученное число 73 разделю на 8, получу 9 – столько единиц будет в частном.

Умножу: 800 на 9, получу 7200- столько единиц разделили

Вычту: 7200 из 7350, получу 150 – это остаток

Сравню остаток с делителем: 150 меньше, чем 800

Читаю ответ: частное 9, остаток 150.

Сейчас я предлагаю кому-то из вас решить у доски первую строчку из двух столбиков, №103.

140 :70= 2 320 :80=4

Вторую строчку решите самостоятельно и обменяйтесь тетрадями друг с другом для проверки.

2 400:200= 12 1600: 400= 4

- Какой пункт плана мы с вами выполнили?

- Научились с вами применять полученные знания.



Выполняют задание



Выполняют задание









Фронтальная
















Индивидуальная

Парная



















Презентация PowerPoint(ответы в столбик)















Контроль учителя

Самоконтроль


Взаимоконтроль
















Р: планировать своё высказывание;

П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

К: формулировать ответы на вопросы; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.




Умение анализировать свои действия и управлять ими.







Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

выявить уровень усвоения материала учащимися

Практический( упражнение)


Сейчас я раздам вам карточки, вам нужно будет самостоятельно по вариантам выполнить задания. (из номера 104)

Найди частное и остаток.

472:50=(9.44)

167: 40=(4)

Найди частное и остаток.

2 150: 600=(3)

670 :300= (2)




Самостоятельно выполняют задание

Индивидуальная

Презентация PowerPoint(ответы)

Самоконтроль


Р: понимать и принимать учебную задачу;

П: понимать содержание текста, интерпретировать смысл,

К: строить монологическое высказывание


Обучающиеся проявляют интерес к окружающему миру

Повторение












- В учебнике на стр.29 предлагаю вам выполнить номер 105. Прочитайте сначала про себя.


Сколько бензина требуется для автомобиля на 100 км пути? (9 литров)

Сколько потребуется на 500 км пути? (?)

Что нам известно? (что такая же норма расхода бензина)

Зная, что одна и та же норма расхода, что мы можем узнать? ( в сколько раз больше расстояние нужно проехать)

  1. 500:100=5 (раз) –большее

Зная, в сколько раз больше нужно проехать и сколько литров нужно, что мы можем узнать? (сколько потребуется бензина на 500 км)

  1. 9*5=45 (л)

Ответ: 45 литров бензина потребуется на 500 км.


№106

Что известно? (из 2кг муки, делают 3 кг хлеба)

Сколько кг в 1ц? (100)

Сколько кг в 1т? (1000)

Зная, сколько кг муки в 1Ц и сколько делают кг хлеба делают на 2кг муки, что мы можем узнать? (сколько кг хлеба сделают на 1Ц)

  1. 100:2*3=150 (кг) – хлеба из 1 ц муки.

Зная, сколько кг муки в 1Т и сколько делают кг хлеба на 2кг муки, что мы можем узнать? (сколько кг хлеба сделают на 1Т)

  1. 1000:2*3= 1500(кг)- хлеба из 1Т муки

Ответ: 150кг и 1500 кг печёного хлеба.




Анализируют


















Фронтальная


Учебник






















П.: находить информацию в учебнике;

Р.: излагать своё мнение.

К.: использовать речевые средства в соответствии ситуацией общения; понимать позицию другого;








положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;


Этап включения в систему знаний и повторения

Создать условия для определение достижения цели

Словесный (беседа)

Итак, какая была цель нашего урока?

Цель: узнать приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.


Предлагаю вам решить такое числовое выражение:

140├720


Достигли ли мы нашей цели?

Формулируют ответы на вопросы

Фронтальная




Индивидуальная

Презентация в PowerPoint(цель, пример)


Презентация в PowerPoint(ответ)

Контроль учителя

Самоконтроль

Получение нового знания в рамках учебного предмета


Р: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним и строить ответ в устной форме;

К: адекватно использовать речь для взаимодействия на уроке

Повлиять положительный интерес к процессу познания

Рефлексия

организовать деятельность учащихся по самооценке ( или самоанализу)

Словесный (беседа)

Листы самооценки.

А сейчас я предлагаю вам продолжить одно из предложений:

Я узнал(а)…..

У меня получилось …..

Мне не стоит забывать…

-Вы все молодцы, спасибо за работу.

Оценивают и анализируют себя и свою деятельность

Индивидуальная

Презентация в PowerPoint

Самоконтроль

Самостоятельно оценивать свои достижения

Р: адекватная самооценка;

П: построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Способность к оценке своей учебной деятельности

Домашнее задание


Словесный(рассказ)

№107 (задача)

№108 (первый столбик)


Фронтальная

Учебник

Контроль учителя







Логические задачи




Практический(упражнение)





Фронтальная



Учебник



Контроль учителя