СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие"Алкоголь,и вся правда о нем"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие"Алкоголь,и вся правда о нем"»

3


Конспект занятия

«Алкоголь и вся, правда, о нем»

Цель: Формировать негативное отношение к алкогольным напиткам.

Задачи:

  1. Информирование о негативных последствиях употребления алкоголе-содержащих напитков.

  2. Выявление причин начала употребления алкоголя подростками.

  3. Развивать коммуникативные навыки и умения.

Оборудование и материалы: ноутбук для показа видео ролика, листы для тестирования, ручки.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Приветствие: «Поздоровайся глазами»

Сообщение темы.

  1. Основная часть.

Лекция – беседа на тему «Алкоголь и подросток»

Воспитатель: Проблема алкоголизма среди подростков существует в абсолютном большинстве стран, при этом в России и в Украине она представляет серьезную угрозу будущему страны. Спиртное наносит вред организму при его употреблении в любых количествах, а регулярные возлияния в молодости наносят организму просто невосполнимый вред.

Детально влияние алкоголя на детей и подростков можно представить в виде указанных ниже пунктов.

  1. Негативное влияние на мозг

Особенности структуры тканей головного мозга в молодом возрасте становятся причиной их повышенной восприимчивости к этанолу. Итогом является замедление интеллектуального развития вплоть до дебилизации, ухудшение обучаемости, снижение качества памяти и другие негативные эффекты.

  1. Влияние на психику

Интенсивное влияние алкоголя на гормональный фон растущего организма становится причиной различных изменений в поведении и психике. В первую очередь при систематическом употреблении спиртного отмечается повышение агрессивности, снижение концентрации внимания и повышение самомнения подростка.  Отмечается также снижение эмоциональной устойчивости и резкие перепады настроения, от восторженности до апатии.

  1. Влияние на пищеварительную систему

Значительное количество этанола, систематически поступающего в неокрепший организм, может привести к появлению серьезных расстройств.

В первую очередь страдает печень. Помимо того, что этот орган осуществляет нейтрализацию попавших в организм токсинов, в подростковом возрасте его формирование еще не завершено, поэтому при регулярном употреблении алкоголя существует значительно более высокая вероятность развития цирроза. Неизбежным последствием подросткового алкоголизма является нарушение усвоения углеводов и белков и общее снижение качества переваривания пищи.

Также страдает сам пищеварительный тракт: происходит раздражение этанолом слизистой оболочки желудка, нарушается работа поджелудочной железы, что может стать причиной развития язвы желудка либо панкреатита.

  1. Влияние на сердечно - сосудистую систему

Картина того, что делает алкоголь с детьми, будет неполной, если не упомянуть о пагубном воздействии на сердце и сосуды.

Так как подростковый организм очень быстро усваивает поступающие вещества, выпитый алкоголь будет в кратчайшие сроки впитан в сердечную мышцу, что со временем приведет к развитию серьезных заболеваний.

Постоянное колебание состояния сосудов, от расширения сразу после приема алкоголя, до сильного их сужения во время стадии усвоения и вывода этанола, первоначально приводит к возникновению систематических головных болей, скачкам давления, а в перспективе – снижению прочности стенок сосудов и риску кровоизлияний.

Физкультминутка

- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Игра: "Полезно - вредно"

Воспитатель:

- Попрошу вас встать из за стола ребята. Я буду называть привычки. Если это полезная привычка, то вы хлопаете в ладоши, если же вредная – приседаете.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (Вредная.)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (Полезная.)

Воспитатель: И так…вернемся к теме занятия…

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, почему подросток начинает впервые пробовать алкоголь?! Давайте обсудим причины.

Дискуссия на тему «Причины первых проб алкогольных напитков»


Просмотр видео ролика о вреде употребления алкоголя и его пагубных последствиях - «Алкоголь. Вид изнутри»


Упражнение «Фентези» - «Алкоголь и подросток» (Приложение 1)

Воспитатель: Используя слова: вино, компания, боль, родители, страшно, весело, девушка, парень, рвота, музыка, уговоры, школа-придумайте небольшой рассказ о знакомстве с алкогольным напитком одного из героев вашего рассказа.


  1. Заключительная часть.

Рефлексия

Анкетирование: (Приложение 2)

  1. Сколько тебе лет?

  2. Какие зависимости ты знаешь?

  3. Ты употребляешь алкоголь?

  4. Когда ты впервые попробовал алкогольные напитки?

  5. Ты употребляешь алкоголь?

  6. Как ты думаешь, почему человек становиться заядлым алкоголиком?

  7. Считаешь ли ты, что если употребить алкоголь, то это круто?

  8. Ты был уже на какой-нибудь вечеринке где принято употреблять спиртные напитки?!

Оценка занятия детьми.