МОУ ДМИТРОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
АЛЛЕИ, ПАРКИ И СКВЕРЫ.
ЛИНЕЙНАЯ И ВОЗДУШНАЯ ПЕСПЕКТИВА.
3 класс
Учитель изобразительного искусства:
Строкач Татьяна Николаевна
2019г
г.Дмитров
Цель урока: передать пространство уходящей вдаль аллеи.
Задачи урока:
Обучающие:
1)познакомить законами линейной и воздушной перспективы.
2.Развивающие:
1)развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства.
Воспитательные:
1)воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности.
Перед нами на картине аллея, которая ведет в какое-то селение. Деревья на переднем плане больше, чем те, что нарисованы в глубине. Создается впечатление, что дорога уходит вдаль. И там художник нарисовал высокую церковь. Она меньше, чем домик, который ближе к зрителю.
Голландский художник Хоббема, написавший картину, применил здесь законы перспективы.
Слово это произошло от латинского «perspicere», что значит «смотреть насквозь».
Перспектива – учение о том, как добиться на плоском листе бумаги или холсте ощущения глубины, пространства. Изобразить окружающий нас мир таким, каким мы его видим.
Брунеллески. Базилика Сан Лоренцо.
Перспектива, о которой тут рассказано, называется геометрической или линейной, поэтому ощущение пространства создается на картине или рисунке с помощью линий. Знаменитый итальянский архитектор и художник эпохи Возрождения Брунеллески одним из первых установил законы перспективы.
Брунеллески. Базилика Сан Лоренцо.
Параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и в конце концов сходятся в одной точке. Рельсы железной дороги или линии телеграфных проводов.
Стоим мы посреди пшеничного поля и, кажется, что дорога убегающая вдаль исчезает в точке на горизонте….. Это линейная перспектива.
Если выйти на открытое место и посмотреть вдаль, то увидишь, что предметы, удаленные от нас, как то посветлели и приобрели голубоватый оттенок. А лес на горизонте – тот вовсе стал синим, так же и далекие хребты гор.
Между нашим глазом и далекими предметами лежит толща воздуха. Она-то и смягчает цвет предметов, придает им голубоватый оттенок.
Впервые это подметил и изобразил великий итальянский художник Леонардо да Винчи.
Открытие законов перспективы было очень важно для художников: в их картинах появилась глубина и пространство. Живопись стала еще более выразительной.
Мадонна с младенцем
Вакх.
На фотографии хорошо видно как хребты гор стали синими. Произошло это оттого, что между нашим глазом и далекими предметами лежит толща воздуха.
г.Сочи.Вид на кавказский хребет.
Воздушная перспектива
Линейная перспектива
Рассмотрим несколько репродукций где изображены аллеи.
Линейная и воздушная перспектива.
Задание
В альбомах изобразить аллею с осенними деревьями и фонарями. Сначала провести линию горизонта, затем края дороги или тротуара постепенно сужающиеся к горизонту.
Деревья на переднем плане изображаем крупнее, стволы толще и кроны деревьев уходят за пределы листа бумаги. Чем дальше от зрителя, деревья становятся тоньше и прозрачнее.
Работая акварелью или гуашью передать воздушную перспективу: в глубине аллеи светлые голубые силуэты деревьев или фонарей. На переднем плане боле яркие и темные, можно использовать темно-синие, фиолетовые и даже черные цвета.
Украшением аллеи может стать желтая опавшая листва с деревьев. На причудливо переплетенных ветках редкие осенние листья.
Анализ рисунков
Наиболее удачные работы. Задание выполнено правильно.
Менее удачные работы
Спасибо за творчество