СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Аллеи, парки и скверы. линейная и воздушная перспектива"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспектива – учение о том, как добиться на плоском листе бумаги или холсте ощущения глубины, пространства. Изобразить окружающий нас мир таким, каким мы его видим.

Просмотр содержимого документа
«"Аллеи, парки и скверы. линейная и воздушная перспектива"»

МОУ ДМИТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ АЛЛЕИ, ПАРКИ И СКВЕРЫ. ЛИНЕЙНАЯ И ВОЗДУШНАЯ ПЕСПЕКТИВА. 3 класс Учитель изобразительного искусства: Строкач Татьяна Николаевна 2019г г.Дмитров

МОУ ДМИТРОВСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

АЛЛЕИ, ПАРКИ И СКВЕРЫ.

ЛИНЕЙНАЯ И ВОЗДУШНАЯ ПЕСПЕКТИВА.

3 класс

Учитель изобразительного искусства:

Строкач Татьяна Николаевна

2019г

г.Дмитров

Цель урока: передать пространство уходящей вдаль аллеи. Задачи урока: Обучающие:  1)познакомить законами линейной и воздушной перспективы.  2.Развивающие:  1)развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства. Воспитательные:  1)воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности.

Цель урока: передать пространство уходящей вдаль аллеи.

Задачи урока:

Обучающие:

1)познакомить законами линейной и воздушной перспективы.

2.Развивающие:

1)развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства.

Воспитательные:

1)воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности.

 Перед нами на картине аллея, которая ведет в какое-то селение. Деревья на переднем плане больше, чем те, что нарисованы в глубине. Создается впечатление, что дорога уходит вдаль. И там художник нарисовал высокую церковь. Она меньше, чем домик, который ближе к зрителю.  Голландский художник Хоббема, написавший картину, применил здесь законы перспективы.

Перед нами на картине аллея, которая ведет в какое-то селение. Деревья на переднем плане больше, чем те, что нарисованы в глубине. Создается впечатление, что дорога уходит вдаль. И там художник нарисовал высокую церковь. Она меньше, чем домик, который ближе к зрителю.

Голландский художник Хоббема, написавший картину, применил здесь законы перспективы.

 Слово это произошло от латинского «perspicere», что значит «смотреть насквозь».  Перспектива – учение о том, как добиться на плоском листе бумаги или холсте ощущения глубины, пространства. Изобразить окружающий нас мир таким, каким мы его видим. Брунеллески. Базилика Сан Лоренцо.

Слово это произошло от латинского «perspicere», что значит «смотреть насквозь».

Перспектива – учение о том, как добиться на плоском листе бумаги или холсте ощущения глубины, пространства. Изобразить окружающий нас мир таким, каким мы его видим.

Брунеллески. Базилика Сан Лоренцо.

 Перспектива, о которой тут рассказано, называется геометрической или линейной, поэтому ощущение пространства создается на картине или рисунке с помощью линий. Знаменитый итальянский архитектор и художник эпохи Возрождения Брунеллески одним из первых установил законы перспективы. Брунеллески. Базилика Сан Лоренцо.

Перспектива, о которой тут рассказано, называется геометрической или линейной, поэтому ощущение пространства создается на картине или рисунке с помощью линий. Знаменитый итальянский архитектор и художник эпохи Возрождения Брунеллески одним из первых установил законы перспективы.

Брунеллески. Базилика Сан Лоренцо.

 Параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и в конце концов сходятся в одной точке. Рельсы железной дороги или линии телеграфных проводов.

Параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и в конце концов сходятся в одной точке. Рельсы железной дороги или линии телеграфных проводов.

Стоим мы посреди пшеничного поля и, кажется, что дорога убегающая вдаль исчезает в точке на горизонте….. Это линейная перспектива.

Стоим мы посреди пшеничного поля и, кажется, что дорога убегающая вдаль исчезает в точке на горизонте….. Это линейная перспектива.

Если выйти на открытое место и посмотреть вдаль, то увидишь, что предметы, удаленные от нас, как то посветлели и приобрели голубоватый оттенок. А лес на горизонте – тот вовсе стал синим, так же и далекие хребты гор.

Если выйти на открытое место и посмотреть вдаль, то увидишь, что предметы, удаленные от нас, как то посветлели и приобрели голубоватый оттенок. А лес на горизонте – тот вовсе стал синим, так же и далекие хребты гор.

Между нашим глазом и далекими предметами лежит толща воздуха. Она-то и смягчает цвет предметов, придает им голубоватый оттенок.

Между нашим глазом и далекими предметами лежит толща воздуха. Она-то и смягчает цвет предметов, придает им голубоватый оттенок.

 Впервые это подметил и изобразил великий итальянский художник Леонардо да Винчи.  Открытие законов перспективы было очень важно для художников: в их картинах появилась глубина и пространство. Живопись стала еще более выразительной. Мадонна с младенцем Вакх.

Впервые это подметил и изобразил великий итальянский художник Леонардо да Винчи.

Открытие законов перспективы было очень важно для художников: в их картинах появилась глубина и пространство. Живопись стала еще более выразительной.

Мадонна с младенцем

Вакх.

На фотографии хорошо видно как хребты гор стали синими. Произошло это оттого, что между нашим глазом и далекими предметами лежит толща воздуха. г.Сочи.Вид на кавказский хребет.

На фотографии хорошо видно как хребты гор стали синими. Произошло это оттого, что между нашим глазом и далекими предметами лежит толща воздуха.

г.Сочи.Вид на кавказский хребет.

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива

Линейная перспектива Рассмотрим несколько репродукций где изображены аллеи.

Линейная перспектива

Рассмотрим несколько репродукций где изображены аллеи.

Линейная и воздушная перспектива.

Линейная и воздушная перспектива.

Задание   В альбомах изобразить аллею с осенними деревьями и фонарями. Сначала провести линию горизонта, затем края дороги или тротуара постепенно сужающиеся к горизонту.  Деревья на переднем плане изображаем крупнее, стволы толще и кроны деревьев уходят за пределы листа бумаги. Чем дальше от зрителя, деревья становятся тоньше и прозрачнее. Работая акварелью или гуашью передать воздушную перспективу: в глубине аллеи светлые голубые силуэты деревьев или фонарей. На переднем плане боле яркие и темные, можно использовать темно-синие, фиолетовые и даже черные цвета.  Украшением аллеи может стать желтая опавшая листва с деревьев. На причудливо переплетенных ветках редкие осенние листья.

Задание

В альбомах изобразить аллею с осенними деревьями и фонарями. Сначала провести линию горизонта, затем края дороги или тротуара постепенно сужающиеся к горизонту.

Деревья на переднем плане изображаем крупнее, стволы толще и кроны деревьев уходят за пределы листа бумаги. Чем дальше от зрителя, деревья становятся тоньше и прозрачнее.

Работая акварелью или гуашью передать воздушную перспективу: в глубине аллеи светлые голубые силуэты деревьев или фонарей. На переднем плане боле яркие и темные, можно использовать темно-синие, фиолетовые и даже черные цвета.

Украшением аллеи может стать желтая опавшая листва с деревьев. На причудливо переплетенных ветках редкие осенние листья.

Анализ рисунков Наиболее удачные работы. Задание выполнено правильно.

Анализ рисунков

Наиболее удачные работы. Задание выполнено правильно.

Менее удачные работы

Менее удачные работы

Спасибо за творчество

Спасибо за творчество