СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ан.справка по 1 классам

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ан.справка по 1 классам»

Аналитическая справка по результатам диагностики «Домики» адаптации первоклассников . МОУ СОШ «Поселья» к школе за 2021-2022 год

По плану работы в январе был проведен , Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций (Домики“ (тест разработан О.А.Ореховой )

Число обследованных: всего 252 детей

Методика: Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций 6Домики“ (тест разработан ОЛ.Ореховой )

Цель методики состоит в диагностике эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций.

Методической основой теста является цвето - ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А.Эткинда.

Предлагаемое обследование включает следующие разделы: физиологический компонент;

  • деятельностный компонент; - эмоциональный компонент, Результаты обследования:

Уровни физиологического компонента

Результат (чел.)

Результат (0/0)

Переутомление

0

0

Компенсируемое состояние усталости

100

39.6

Оптимальная работоспособность

152

60.4

Перевозбуждение

0

0

Уровни эмоционального и деятельностного компонента

Результат (чел.)

Результат (94)

Отношение к себе +

252

100

Отношение к себе --


0

Отношение к учению +

180

71.4

Отношение к учению --

72

28.6

Отношение к учителю +

252

100

Отношение к одноклассникам +

220

88

Отношение к одноклассникам --

32

12

Отношение дома -

7

2.7

Выводы и рекомендации: видно, что большая часть обучающихся успешно адаптировалась к учебному процессу, но есть и обучающиеся, которые требуют особого внимания со стороны учителей и родителей, Рекомендации для учителей:

  • Безусловно принимайте ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

В процессе работы, во время уроков учитывать уровень школьной адаптации, учебной мотивации,

  • Уделяйте особое внимание детям с низким уровнем учебной мотивации. Во время урока необходимо организовывать физкультминутки, Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

  • Оценивайте ситуацию, а не ребенка. Ищите повод похвалить ребенка.

о Необходимо поддерживать ребенка в его желании добиться успеха.

В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (”Молодец!” так хорошо справился! ”) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Рекомендации для родителей:

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником, Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику. о Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха, В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу

' С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий,

Педагог — психолог: Бадмаева.С.В.