Каменносарминский филиал МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.»
Аналитическая справка по результатам МКР по русскому языку в 9-м классе
В классе: 5 человек
Выполняло работу: 5 человек
Краткая характеристика экзаменационной работы: Экзаменационная работа по русскому языку состояла из трех частей.
Часть первая представляла собой сжатое изложение на основе прослушанного текста.
Вторая и третья часть работы выполнялись на основе одного и того же прочитанного выпускниками исходного текста.
Часть вторая содержала тестовые задания с записью краткого ответа (задания 2-12).
Часть третья проверяла умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
Практическая грамотность и фактическая точность письменной речи учащегося оценивались суммарно на основании проверки изложения и сочинения, с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок.
Максимальное количество баллов, которое мог получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы - 33 балла.
Результаты экзамена:
Оценка | Количество |
«5» | 0 |
«4» | 2 |
«3» | 3 |
«2» | 0 |
Средний балл | 3,4 |
% успеваемости | 100% |
% качества знаний | 40% |
СОУ | 47% |
Анализ наиболее распространённых ошибок участников МКР
1 часть (задание 1: сжатое изложение)
ИК1. Передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, смогли 80% учеников ; 20% учеников получили за данный критерий по 1 баллу, т.к. пропуск отдельных авторских мыслей вел их к ошибкам при передаче основной информации.
ИК2. Максимальный балл за сжатие исходного текста получили 100% учеников;
ИК3. По данному критерию 2 балла получили 20 % учеников; 1б у 80% учеников. В работах ребят нарушалась логика. Одна из типичных ошибок - нарушение абзацного членения текста.
Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод: не все обучающиеся могут воспринять замысел автора, сохранить логику при передаче содержания текста.
2 часть (задания 2-12: тестовые задания)
Большая часть учащихся справилась с заданиями 5, 8,9,12.
Наибольшие трудности вызвали задания 2,3, 4, 6,7, 10, 11
Возможные причины выявленных ошибок: слабые теоретические знания по разделу «Синтаксис», неумение вычленять грамматическую основу предложения, различать предложения с осложненными кострукциями и виды художественных средств, определять виды орфограмм в словах. Причины трудностей связаны с недостаточным усвоением учащимися тем синтаксиса и орфографии.
3 часть (задание 13.3:сочинение-рассуждение)
Выполняя задание 13, из трех предложенных для сочинения-рассуждения тем 100% учащихся выбрали - 13.3.
Выполнение работы отражало умение школьника строить собственное высказывание на основе прочитанного текста, дать толкование понятия, в соответствии с тезисом, доказать свое мнение 2 аргументами из прочитанного текста и собственного опыта. Большинство учащихся справились с этим заданием успешно.
Практическая грамотность и фактическая точность речи.
Грамотность экзаменуемого оценивалась суммарно с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок на основании поверки изложения и сочинения. При оценке грамотности учитывался объём изложения и сочинения. Общие нормативы применялись при проверке и оценке изложения и сочинения, объём которых в сумме составлял 140 и более слов.
Данные проверки заданий с развёрнутым ответом по критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГК3 (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические и пунктуационные умения сформированы в недостаточной степени.
Причиной таких результатов можно считать недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, самоконтроля, навыка работаты с орфографическим словарем.
Выводы и рекомендации:
Анализ результатов выполнения МКР по русскому языку даёт основание утверждать, что учащиеся неплохо справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. С изложением и сочинением справились неплохо. Однако самым низким оказался уровень выполнения тестовых заданий.
Анализ результатов МКР позволил выработать следующие рекомендации:
разработать систему работы по корректировке знаний школьников;
особое внимание уделять работе по формированию навыков владения орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами, использовать в ежедневной работе тестовые задания;
продолжить подготовку к ОГЭ по Демоверсиям, по Кодификатору элементов содержания и уровня требований к подготовке выпускников 9-х классов, расположенному на сайте ФИПИ;
практиковать проведение промежуточного и итогового контроля по контрольно-измерительным материалам;
осуществлять дифференцированный подход к обучающимся, с целью повышения уровня качества знания выпускников (использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разно уровневый и индивидуальный подход);
использовать в своей деятельности единый критериальный подход к оценке работ учащихся;
отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста;
проводить на уроках русского языка систематическую работу над написанием изложения через аудирование;
комплексно использовать работу над изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
шире использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы, таблицы, схемы, справочники, электронные образовательные ресурсы.
Учитель: Солгалова М.М.