СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка применения технологий в старшей ясельной группе "Колокольчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Николаева Юлия Юрьевна в образовательном процессе руководствуется идеями развивающего и личностно-ориентированного подхода. Одна из приоритетных задач её деятельности – создание условий для выявления у воспитанников мотивов к развитию познавательной активности. Педагог использует здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии.

 

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка применения технологий в старшей ясельной группе "Колокольчики"»

МБОУ «Темкинская средняя школа

имени Героя Советского Союза Громова Г. В.»















Использование педагогом

в образоватекльном процессе

современных образовательных технологий и методик

за 2017-2019 гг.













с. Темкино

Использование педагогом

в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка

Николаева Юлия Юрьевна в образовательном процессе руководствуется идеями развивающего и личностно-ориентированного подхода. Одна из приоритетных задач её деятельности – создание условий для выявления у воспитанников мотивов к развитию познавательной активности. Педагог использует здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии.


Наименование технологий

Уровень использования

Здоровьесберегающие технологии.

В повседневной деятельности, в течение дня.

Игровые технологии.

В течение всего дня.

Технологии проектной деятельности.

В повседневной деятельности, в течение дня.

Личностно-ориентированные технологии.

В повседневной деятельности, в течение дня.

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)

В образовательной деятельности


Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы. Юлия Юрьевна применяет в работе следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:

  • динамические паузы;

  • подвижные и спортивные игры;

  • релаксация;

  • технологии эстетической направленности;

  • пальчиковая гимнастика;

  • гимнастика для глаз;

  • дыхательная гимнастика;

  • бодрящая гимнастика;

  • физкультурное занятие.


Игровые технологии воспитатель использует в непосредственно-образовательной и повседневной совместной и самостоятельной деятельности. Игра - это прием организации деятельности детей в образовательной деятельности или набор приемов выстроенных в логике, как изучения заданного программного материала, так и организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников.

Игры или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Они помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.


Технологии проектной деятельности ориентированы на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, дети-родители, воспитатель - родители. Эти технологии разнообразны: могут являться развлечением, перерасти в обучение, в творчество. Также одно из достоинств технологий проектирования в том, что каждому ребёнку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, альбом, концерт и т.д. В ходе реализации проекта у детей развивается  активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. Юлия Юрьевна провела проект «Насекомые» (краткосрочный).


Личностно-ориентированная технология включает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога и детей. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям.

Самообразование педагога в 2017-2018 гг. велось по теме «Роль игры в развитии и воспитании детей раннего возраста».


Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса.

Юлия Юрьевна использует вышеперечисленные технологии в соответствии с возрастными особенностями детей. В процессе внедрения данных технологий в педагогический процесс, педагогом было проведено диагностическое обследование в каждой возрастной группе. Проанализировав результаты педагогической диагностики за период с 2017 по 2019 год, можно отметить, что наблюдается динамика усвоения программного материала по всем разделам образовательных областей.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование в работе современных технологий и методик, способствует повышению уровня развития детей, помогает сделать материал более интересным для восприятия, разнообразить информацию, которая используется в работе с родителями.

 


Итоги диагностики результативности использования современных образовательных технологий и методик


Динамика результативности применения современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе

На основании диагностики результативности применения современных технологий и методик были выявлены следующие результаты уровня развития детей:


Старшая ясельная группа

2017-2018 учебный год




Начало года:

высокий уровень развития – 25%;

средний уровень развития – 53%;

низкий уровень развития – 22%.

Конец года:

высокий уровень развития – 35%;

средний уровень развития – 55%;

низкий уровень развития – 10 %.












Старшая ясельная группа

2018-2019 учебный год.



Начало года:

высокий уровень развития – 35%;

средний уровень развития – 55%;

низкий уровень развития – 10 %.

Конец года:

высокий уровень развития – 60%;

средний уровень развития – 20%;

низкий уровень развития – 20%.






















Средние показатели уровня развития детей

за два учебных года.



Начало года:

высокий уровень развития – 44%;

средний уровень развития – 31%;

низкий уровень развития – 25%.

Конец года:

высокий уровень развития – 55%;

средний уровень развития – 32%;

низкий уровень развития – 13%.





Вывод: средние показатели высокого уровня развития детей выросли на 11%, низкий уровень развития уменьшился в среднем на 12%. Это говорит о том, что применение современных образовательных технологий и методик даёт положительный результат в деятельности педагога Николаевой Юлии Юрьевны.