СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка тематического контроля " Организация воспитательно- образовательной работы по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка тематического контроля " Организация воспитательно- образовательной работы по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников "»

РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РАЙОН


РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

РАЙОН

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко»

КЪЫРЫМ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ






ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]

Аналитическая справка

о проведении тематического контроля

«Организация воспитательно- образовательной работы по

нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»


Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2024 - 2025 учебный год, в соответствии с приказом № 85- ОД от 19.02.2025 года «О проведении тематического контроля», в период с 03.03.2025г. по 28.03.2025г. был проведен тематический контроль: заведующим МДОУ – Матеевой Л.О., старшим воспитателем МДОУ Попковой И.П..

Цель: определение уровня воспитательно-образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Тематический контроль проводился у педагогов: Дорофеевой С.В., Асановой З.Р., Придыбайло А.В., Зейналиевой Н.Р..

Содержание контроля: тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям и в соответствии с планом-графиком:

- наблюдение педагогического процесса;

- оценка профессионального мастерства воспитателей;

- оценка предметно-пространственной развивающей среды в группе;

- анализ планирования работы с детьми;

- анализ работы педагогов по взаимодействию с родителями.

Во время тематической проверки были использованы следующие формы контроля:

- посещение занятий и анализа ООД воспитателя с детьми в направлении патриотического воспитания детей;

- наблюдение за качеством выполнения режимных моментов воспитателя с детьми, за самостоятельной деятельностью детей во время сюжетно-ролевых игр и в центре патриотического воспитания;

- анализ календарных планов, проверка конспектов ООД по заданной теме, проведение бесед и консультаций с воспитателями, обследование материальной базы и предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.

- анкетирование родителей и воспитателей.



Проверка показала следующие результаты.

1.Анализ профессионального мастерства воспитателей.

1.1.Оценить умение педагогов планировать и организовывать работу с детьми по патриотическому воспитанию с детьми.

В ходе тематической проверки были просмотрены занятия у воспитателя Дорофеевой С.В., (старшая группа) тема: «Российская армия». Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность

Анализируя просмотренное занятие, можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленной теме. Занятие было посвящено не только на обобщение и закрепление пройденных тем, но дети получили новые знания. Педагог показал, что проводит образовательную деятельность в данном направлении.

Дети старшего дошкольного возраста Зейналиевой Н.Р., Придыбайцло А.В., Асановой З.Р. в большинстве знают основные достопримечательности нашей Родины, имеют представление о символике Российской Федерации, знают фамилию, имя и отчество президента Российской Федерации, некоторые называют по фамилии. Педагоги знакомят детей с государственной символикой, изучают экспонаты, принесенные детьми, родителями в центры патриотического воспитания в группах. В группах имеются альбомы «Моя семья», «Мой дом», которые оформлены благодаря родителям.

В планах отражены занятия по патриотическому воспитанию: «История возникновения родного города», «Папа, мама, я - семья, «Мой город», «Мой город - моя малая Родина», «Моя семья», «Чья мама? Чей малыш?» и др.

Рекомендации педагогу.

- Больше заниматься самообразованием, изучать современные развивающие технологии и применять их в своей образовательной работе.

- Использовать в работе ИКТ для поддержания интереса детей к образовательной деятельности.

- Не забывать, что даже на итоговом занятии, необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).

1.2. Оценить знания педагогов программных задач и уровень их владения методикой работы по организации патриотического воспитания детей.

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи возрастной группы по патриотическому воспитанию. В организованной образовательной деятельности с детьми воспитатели умеет точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов, умеет построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты, в доступной для детей форме объясняет новый материал. Анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели активно использует разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей. Дети на занятиях активны, сохраняют интерес на протяжении всего занятия.

Воспитатели грамотно подбирает демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещает во время проведения занятия.

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:

У педагогов ДОУ имеется представление о системе работы по патриотическому воспитанию. Данная проблема актуальна в наше время. Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, и оно правомерно. Поэтому воспитатели групп будут продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные формы работы с детьми с родителями по данному вопросу. Все педагоги могут проектировать и планировать работы по патриотическому воспитанию.

Рекомендации:

- Продолжать изучать современные развивающие технологии и применять их в своей работе;

- Провести консультации для педагогов, испытывающих затруднения в планировании и проведении работы в направлении патриотического воспитания.

1.3.Оценка предметно-пространственной развивающей среды в группах.

В группе детского сада созданы все условия по воспитанию нравственных норм, правил поведения, этики, для внедрения метода проекта в образовательный процесс. В методическом кабинете имеются подборка детской художественной, методической литературы по данной тематике, наглядные пособия «Уроки вежливости», «Я и моя семья», «Природа родного края», «Мой город», «Символика нашего государства». В группе имеется методическая литература для проведения образовательного процесса с детьми, а также педагоги используют готовый материал из интернет-ресурсов. Предлагаемый в пособиях, журналах наглядный материал с успехом используется педагогами как на ООД, так и в играх по ознакомлению с окружающим, на развитие логического мышления, для обогащения словарного запаса.

В группе созданы условия для воспитания у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну и сопричастности к культурному наследию своего народа, в наличии имеются дидактические, настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре; созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы - строители», «Кафе», «Банк» и другие в соответствии с возрастом и интересами детей.

В игровых центрах имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала. Во всех группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с историей села, его достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым малой родины; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.

2.Анализ планирование работы с детьми.

В результате проведённого контроля было установлено, что педагоги организуют патриотическую деятельность детей в соответствии с образовательной программой МДОУ и планом работы ДОУ на 2024-2025 учебный год.

Планирование данной работы проводится по следующим темам: "Моя семья", "Моё село", "Мой детский сад" и т.д. в соответствии с поставленными задачами каждой возрастной группы. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, чтение, беседы, целевые прогулки, , по некоторым темам — праздники и итоговые мероприятия по лексическим темам недели.

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. В основном лексические темы по патриотическому воспитанию повторяются в каждой подгруппе, но изменяется содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения, в зависимости от возраста и интереса детей каждой возрастной группы. Отдельные темы приурочены к конкретным событиям и праздникам, например, знакомство с правами и обязанностями — в декабре (перед Днем Конституции), Богатыри Земли Русской — в феврале (перед Днем защитника Отечества), традиции празднования Нового года и Рождества (перед новогодними праздниками и Рождеством) и т.д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями и традициями.

Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает:

- беседы: «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить» , «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости» (средняя подгруппа), «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом», «Знаменитые люди Бологое», «История моей страны», «Государственная символика», «Наша планета-Земля» (старшая подгруппа);

- чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др.;

- заучивание стихотворений наизусть;

- продуктивная деятельность: «Наши добрые сердца», «Здравствуйте, это я», «Природа родного края в детских рисунках», Решение проблемных ситуаций «Как бы вы поступили…», «Я выбираю президента…» и другие.

Педагоги планируют разнообразные игры, игры - упражнения во время проведения ООД. Тематика ООД разнообразна.

Основная форма проведения ООД: беседа, рассказы педагога, детей, викторины, интегрированные занятия, презентации проектов «Народные промыслы России», «Мой родной край», «Буду Родину любить», «По дорогам сказок». Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии внутри детского сада и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры. Педагоги привлекают родителей воспитанников к созданию макетов домов; организуют выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае) по итогам лексической темы; фотовыставки о том, как дети проводят время с родителями, фотоотчеты для родителей о проведенных мероприятиях в детском саду.

Недостаточно в планах отражена работа по ознакомлению детей с традициями родного села, недостаточно проводятся целевые прогулки, но это связано с эпидемиологической обстановкой в данный момент.

3. Анализ работы педагогов по взаимодействию с родителями.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Моя семья», «Мой дом», «Мой родной край», пополняются центры патриотического воспитания. Прикосновение к истории вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Анализ результатов проверки по работе с родителями по патриотическому воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно - текстовая информация; выставки детских работ, рекомендации для родителей по данной теме размещены воспитателями в группах ВК; воспитатели проводят индивидуальные консультации, беседы.

Рекомендации:

Систематически проводить мероприятия с привлечением родителей по реализации задач патриотического воспитания в соответствии с возрастом и интересами детей. Педагогам продумать, как пополнить знания родителей об истории возникновения сел, его достопримечательностях и известных земляках. Предложить родителям вместе с детьми составить родословную семьи для пополнения знаний о своих предках, их достижениях. В календарных планах отражать работу с родителями в направлении патриотического воспитания, с обязательным указанием цели данных мероприятий.

Таким образом, необходимо продолжать проводить систематическую и целенаправленную работу по повышению уровня усвоения детьми программы дошкольного воспитания в данном направлении. Больше внимания уделять индивидуально - коррекционной работе с детьми для повышения качества освоения материала по патриотическому воспитанию детей, особенно с детьми, у которых низкие результаты. Привлекать родителей для улучшения знаний детей в данном направлении. Систематизировать знания детей по приобщению к русской народной культуре через проведение фольклорных праздников, знакомство с предметами народного быта и народно прикладного творчества. Для реализации задач патриотического воспитания дошкольников в соответствии с программой использовать в работе разные виды детской деятельности и современные развивающие технологии для поддержания у детей интереса к данной теме.

Выводы по тематическому контролю.

Проведённый тематический контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» по вопросу «Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ». В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему патриотического воспитания детей в целом. С детьми старшего дошкольного возраста необходимо проводить целенаправленную работу на формирование целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, а именно:

- развивать волевые качества, любознательность, ответственность за начатое дело, умение соблюдать элементарные общепринятые правила и нормы; проявлять патриотические чувства, гордость за свою страну, ее достижения, знать важнейшие исторические события, традиционные семейные традиции;

- способствовать формированию у детей знаний о себе, природном и социальном окружении, знакомить с произведениями детской литературы на патриотические темы в соответствии с программой;

- развивать у детей умение принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах детской деятельности;

- развивать эмоциональные чувства и качества при восприятии красоты окружающего мира, произведений народного и профессионального искусства;

По результатам тематического контроля видно: предметно – пространственная развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. В группах оборудованы специальные центры: для детей младшего дошкольного возраста – уголки по социально - нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, дом, родной город); для детей старшего дошкольного возраста – центры патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.

Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено.

Рекомендации по итогам тематической проверки.

1.Продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников, используя современные развивающие технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейную педагогику, игровые технологии, ИКТ, развитие исследовательских умений).

Сроки: постоянно Ответственные: педагоги

2.Осуществлять контроль над оформлением календарного плана работы (при планировании непосредственно - образовательной деятельности указывать цель ООД, приемы, оборудование, источник (методическую литературу, интернетресурсы); планировать взаимодействие с родителями и социумом).

Сроки: постоянно Ответственные: старший воспитатель

3.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, курсы повешения квалификации, активизировать педагогическое мышление в соответствии с требованием времени.

Сроки: постоянно Ответственные: педагоги


Справку составил старший воспитатель _______________ Попкова И.П.


Заведующий МДОУ _______________ Матвеева Л.О.


28.03.2025г

Ознакомлены воспитатели:

___________________________ _________________________ ________________________

___________________________ _________________________ ________________________

___________________________ _________________________ ________________________

___________________________ _________________________ ________________________