Аналитическая справка о проведении предметной недели начальных классов МБОУ Мучкапской СОШ
6 февраля – 15 февраля 2017 года
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена предметная неделя в начальной школе МБОУ Мучкапской СОШ. Предметная неделя – это коммуникативный творческий проект, в котором приняли участие настоящие любители и знатоки предмета: ученики, учителя, школьные команды.
Основная цель предметной недели – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.
Задачи предметной недели:
Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
Создание праздничной творческой атмосферы.
Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
В мероприятиях с 6 февраля по 15 февраля приняли участие обучающиеся начальных классов с 1 по 4 класс. Старт недели начался с торжественной линейки, на которой был объявлен план и вручены маршрутные листы. В рамках предметной недели были проведены следующие мероприятия:
1 день – День математики. Девиз дня: «Считай, смекай, отгадывай!»
Программа первого дня:
Олимпиада по математике для 2-4 классов;
Конкурс «Лучший счетовод»;
Акция «Лучшая тетрадь по математике».
2 день – день русского языка, который прошел под девизом: «Слушай, пиши, проверяй!». В программе этого дня проведены:
Конкурс «Король письма»;
Олимпиада по русскому языку для 2-4 классов;
Конкурс грамотеев;
Конкурс творческих проектов для 1 классов «На что похожа буква»;
Акция «Лучшая тетрадь по русскому языку».
3 день – День науки. Девиз дня: «Узнавай, изучай, исследуй!».
Программа третьего дня:
Открытые уроки для родителей;
Научно-практическая конференция детских исследовательских работ;
Устный журнал «Детские изобретения в науке»;
Просмотр мультфильма «Вовка в тридесятом царстве».
4 день – День творчества. Девиз дня: «Пой, рисуй, танцуй».
Программа третьего дня:
5 день – День литературного чтения прошел под девизом: «Читай, думай, рассказывай».
В программе этого дня были проведены:
Каждое мероприятие прошло очень интересно, в дружеской атмосфере соревнований, дало возможность посмотреть на школьные предметы с другой точки зрения. Учащиеся начальных классов показали свою смекалку, кругозор, умение мыслить логически, показали высокий интеллект.
В рамках предметной недели были проведены различные конкурсы и олимпиады. Компетентное жюри подвело итоги по всем конкурсам и олимпиадам. Призовые места распределились следующим образом:
Олимпиада по русскому языку
2 класс
I место – Королёва Варвара (2 «А» класс)
II место – Захарчук Полина (2 «Б» класс)
III место – Ткачёв Даниил (2 «Б» класс)
3 классс
I место – Гущина Юлия (3 «А» класс)
II место – Попова Вера (3 «А» класс)
III место – Писклова Настя (3 «А» класс)
4 классс
I место – Немтинов Нурали (4 «А» класс)
II место – Пирогова Дарья (4 «Б» класс)
III место – Басан Влад (4 «Б» класс), Бородаев Валентин (4 «Б» класс).
Олимпиада по математике
2 класс
I место – Каптилов Максим (2 «А» класс)
III место – Борисова Кристина (2 «А» класс)
Захарчук Полина (2 «Б» класс)
Королёва Варвара (2 «А» класс)
Клемешев Кирилл (2 «А» класс)
3 класс
I место – Гущина Юлия (3 «А» класс)
II место – Кащеева Виктория (3 «А» класс)
III место – Попова Вера (3 «А» класс)
4 класс
I место – Немтинов Нурали (4 «А» класс)
II место – Пирогова Дарья (4 «Б» класс)
Конкурс «Король письма»
1 класс
I место – Семёнов Дима (1 «Б»)
II место – Обухова Ксения (1 «Б»)
III место – Репина Полина (1 «Б»)
2 класс
I место – Королёва Варя (2 «А»)
II место – Каптилов Максим (2 «А»)
III место – Захарчук Полина (2 «Б»)
Борисова Кристина (2 «А»)
3 класс
I место – Кащеева Виктория (3 «А»)
II место – Петрова Виктория (3 «Б»)
Гущина Юля (3 «А»)
III место – Поздняков Дима (3 «А»)
4 класс
I место – Клочкова Альбина (4 «А»)
II место – Немтинов Нурали (4 «А»)
III место – Юшкова Надежда (4 «А»)
Конкурс «Лидер чтения»
1 класс
I место – Набережнев Георгий (1 «Б»)
II место – Сизова Даша (1 «Б»)
III место – Зубрицкая Тамара (1 «А»)
Иванников Павел (1 «Б»)
2 класс
I место – Каптилов Максим (2 «А»)
II место – Королёва Варя (2 «А»)
III место – Горшков Иван (2 «Б»)
Мягкова Алёна (2 «А»)
3 класс
I место – Кащеева Виктория (3 «А»)
II место – Тулупова Варя (3 «Б»)
III место – Жирова Мирослава (3 «Б»)
4 класс
I место – Немтинов Нурали (4 «А»)
II место – Пирогова Дарья (4 «Б»)
Сергеев Максим (4 «А»)
III место – Филатова Софья (4 «А»)
Конкурс «Лучший счетовод»
1 класс
Вороной Владислав (1 «А»)
Зубрицкая Тамара (1 «А»)
Юшков Олег (1 «А»)
Мартынова Татьяна (1 «Б»)
Набережнев Георгий (1 «Б»)
Попов Никита (1 «Б»)
2 класс
Горшков Иван (2 «Б»)
Логачёва Вика (2 «А»)
Сумароков Алексей (2 «Б»)
3 класс
Кощеев Влад (3 «Б»)
Мишин Александр (3 «А»)
4 класс
Немтинов Нурали (4 «А»)
Басан Влад (4 «Б»)
Черняев Никита (4 «А»)
Конкурс Грамотеев
2 класс.
Королёва Варвара (2 «А»)
Каптилов Максим (2 «А»)
Борисюк Маша (2 «Б»)
3 класс.
Милюков Саша (3 «А»)
Саргсян Инесса (3 «А»)
Смолин Максим (3 «А»)
4 класс.
Сергеев Максим (4 «А»)
Ефремова Ирина (4 «А»)
Пирогова Дарья (4 «Б»)
Моргачёв Александр (4 «Б»)
Конкурс творческих проектов «На что похожа буква»:
I место – Коростелёв Иван (1 «Б» класс), Юшков Олег (1 «А» класс);
II место – Давыдов Александр (1 «Б» класс), Постникова Кристина (1 «Б» класс), Попов Никита (1 «Б» класс);
III место – Корчагина Ирина (1 «А» класс), Иванников Павел (1 «Б» класс);
Специальный приз – Анцупова Анна (1 «А» класс).
В рамках предметной недели прошли открытые уроки для родителей, которые показали ещё одну эффективную форму работы с родителями:
1 «Б» класс (учитель: Макеева И,П.) – урок русского языка на тему: «Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей внизу»;
2 «А» класс (учитель: Голошумова О.Е.) – урок русского языка на тему: «Корень – главная часть слова. Однокоренные слова»;
3 «А» класс (учитель: Давыдова Е.А.) – урок русского языка на тему: «Родительный падеж имен существительных»;
3 «Б» класс (учитель: Зямзина Т.А.) – урок русского языка на тему: «Дательный падеж имен существительных»;
4 «А» класс (учитель: Трубникова Э.В.) – урок русского языка на тему: «Безударные окончания имён прилагательных».
«Учиться – это интересно!» – могут заявить учащиеся начальных классов, подводя итоги прошедшей недели.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины, уроки с применением ИКТ. Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов МБОУ Мучкапской СОШ.
В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:
1. Вовлечение родителей во внеурочную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
2. Привлечение учеников старших классов к проведению предметных недель и исследовательскую деятельность в начальной школе.
3. Взаимодействие школьных методических объединений при проведении предметной недели в начальной школе.
По итогам проведенной предметной недели были определены задачи на следующий учебный год:
создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей;
повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;
оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;
помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей;
привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
15.02.2017.
Руководитель МО учителей начальных классов: И.П.Макеева