(ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО)
Филиал Муниципального образовательного учреждения
основной общеобразовательной школы с.Вадинск в с.Тат-Лака
Аналитический проект
«Анализ деятельности «ИП Суляев»

Над проектом работали:
учащийся 8 класса
Соколов Дилан
Учитель-фасилитатор:
Маматова С.А.
с.Тат-Лака
2015г.
Содержание проекта
1. Анализ деятельности компании-ментора.
2. Постановка и обоснование проблемы.
3. Цель, задачи проекта.
4. Предлагаемый вариант решения проблемы.
5. Сроки.
6. Результат.

Анализ деятельности компании-ментора.
ИП Суляев Ю.И. предлагает клиентам не просто профессиональную фотосъемку, а полностью законченный продукт – фотосессия (серия отретушированных и напечатанных фотографий), фотопортрет и печать большого формата и многое другое…
ИП Суляев был создан в 2003 году с целью обеспечения качественной фотопродукцией как частных, так и корпоративных клиентов.
Суляев Ю.И. ищет интересные, неповторимые ракурсы для фотографий. Сегодня модны фотографии, каждая из которых качественно, индивидуально обработана по цвету, резкости, насыщенности и пр.
Фотосалон всегда открыт для сотрудничества. И именно, объединения профессионалов, работающих в различных жанрах коммерческой и художественной фотографии. Суляев Ю.И. постоянно стремится к превосходному качеству, поэтому каждый день оттачивает мастерство своей работы, профессионализм и качество оказываемых услуг.
Перечень услуг:
- фотосъемка свадеб, банкетов, юбилеев и прочих торжественных мероприятий;
- предметная (каталожная) фотосъемка;
- выездная съемка с использованием студийного света;
- портретная фотография;
- фото на документы;
- семейная фотография;
- дополнительные (неосновные) услуги: моментальное фото, распечатка фото с носителей, художественная обработка исходных любительских фото и т.п.
Фотосалон предоставляет полный спектр услуг, связанных с проведением фотосъемки:
- съемка портфолио;
- фотосъемка, ретушь и обработка фотографий;
- дизайн и верстка макета;
За годы работы Суляев Ю.И. исполнил более 2,5 миллионов заказов, завоевав доверие клиентов и окончательно закрепившись в качестве серьезного оператора цифровой печати для создания фотографий.
Для фотосъемки используется фотоаппаратура «Nikon» с набором профессиональной оптики. Фотосалон оснащен съемочным и осветительным оборудованием Raylab.
Благодаря этому Суляев Ю.И. гарантирует точную цветопередачу и высокое качество отпечатков.


Постановка и обоснование проблемы.
Проанализировав деятельность компании-ментора, мы поняли, что цифровая фотостудия «ИП Суляев» необходима сельским жителям. В районе это единственная фотостудия, а расстояние до нее от некоторых населенных пунктов достигает 25-30 км. Особенно тяжело инвалидам, пожилым людям, которые не в состоянии самостоятельно добраться до районного центра. Кроме того очень неудобный график работы (с 9.00. до 14.00) для работающего населения соседних сел. Люди заканчивают свой рабочий день в 16.00, а некоторые в 17.00 и не могут пользоваться услугами фотосалона. И, наконец, некоторые люди даже не знают всего перечня услуг, которые оказывает фотостудия «ИП Суляев». А это значительно уменьшает количество клиентов салона.


Цель, задачи проекта
Цель проекта: Выявление проблем компании-ментора и нахождение путей их решения.
Задачи проекта:
- провести анализ деятельности компании-ментора;
- выявить проблему;
- предусмотреть возможные риски и способы их нейтрализации;
- организовать эффективную предпринимательскую деятельность по оказанию услуг.

Предлагаемый вариант решения проблемы.
Чтобы дело имело успех, обязательно нужен свой бренд и реклама. Размещение информации в районной газете, создание собственного сайта и успешного бренда вот залог успеха. Тогда люди быстрее узнают о новых услугах, оказываемых в фотосалоне «ИП Суляев» и клиентов станет больше. Кроме этого необходимо создание собственной электронной почты, тогда работающие люди смогут присылать материал для распечатки по электронной почте, а забрать выполненный заказ может кто угодно. Также необходимо создать электронный кошелек, чтобы люди смогли оплатить услуги прямо из дома. Для такой категории населения, как инвалиды и пожилые люди, можно ввести выездные услуги. Для постоянных клиентов, которые делают большие заказы и для малообеспеченных и социально слабозащищенных слоев населения можно предусмотреть скидки.
SWOT – анализ.
Сильные стороны (с) | Угрозы (У) |
Стабильное финансовое состояние предприятия, стабильный уровень прибыльности. Высокий уровень материально – технического снабжения предприятия. | Повышение уровня цен на сырье и материалы Падение жизненного уровня населения страны 4. Увеличение числа конкурентов и появление посреднических фирм, имеющих выход на более выгодных и надежных покупателей. |
Слабые стороны(СЛ) | Возможности (В) |
Планируется организация рекламной компании и маркетинговых исследований. Необходимость технологического перевооружения предприятия. | Ведется поиск новых каналов сбыта . Вложение средств в обновление парка технологического оборудования. Снижение издержек на производство продукции. |
Исходя из проведенного SWOT- анализ можно сделать вывод, что фотостудии необходимо : добиться сохранения занимаемых позиций в населенном пункте; разработать рекламную компанию , которая позволит привлечь новых потребителей; разработать веб-сайт; создать свою электронную почту; вложить средства в обновление парка оборудования.

Сроки.
Создание сайта и электронной почты, рекламную кампанию считаем уместнее начать весной, чтобы к началу летнего периода перечень услуг фотостудии «ИП Суляев» был знаком каждому. Летом многие люди уходят в отпуск, у детей начинаются летние каникулы, из городов приезжают в гости к родственникам и поэтому них появляется больше свободного времени для отдыха. А фотографироваться на отдыхе любят все без исключения.

Результат.
Если все будет успешно, то летом у фотостудии «ИП Суляев» появятся много новых клиентов, и к осени у фотостудии будут дополнительные средства, чтобы закупить современную аппаратуру, а в будущем расширить перечень оказываемых услуг.