Анализ по итогам проведения диагностической работы по обществознанию в 9 классе
Аксурская средняя общеобразовательная школа, филиал МАОУ Дубровинская средняя школа
Учитель: Ахметчанов Нур Мухаметчанович
Дата проведения работы: 14 марта 2025 г.
Тема контроля: выполнение тестов в формате ОГЭ-2025.
Цель контроля: проверить знания обучающихся.
Результаты: 14 марта 2025 года проводилась диагностическая работа по обществознанию. Работу выполняла 1 учащийся.
Валеева А.
Пробная тестовая работа формате ОГЭ-2025 состояла из двух частей, включающих в себя 24 задание. ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей. В I часть входят задания и с кратким ответом, и с развернутым ответом. В II части только задания с развернутым ответом. Всего 24 задания по шести тематическим блокам:
-Человек и общество
- Экономика
- Сфера политики и социального управления (Политика)
-Сфера духовной культуры (Духовная сфера),
-Право
-Социальная сфера
Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы составлял 37 баллов.
При выполнении диагностической работы формате ОГЭ-2025 показала следующие результаты:
Валеева Азалия - выполнила 23 задания, из них верно 15 заданий (20б) - отметка «3»
Замечаний при заполнении бланков нет.
Часть 1. |
ФИ учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Валеева Азалия | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | + | - | - | + | + | + | - | - | - | + |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
итого по заданию | 2 | 1 | 1 | 0 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
% выполнения | 100% | 100% | 100% | 0% | 100% | 50% | 100% | 100% | 0% | 100% | 100% | 0% | 0% | 100% | 100% | 50% | 0% | 0% | 0% | 100% |
Часть 2. |
ФИ учащегося | 21 | 22 | 23 | 24 |
Валеева Азалия | - | + | + | - |
| | | | |
итого по заданию | 0 | 2 | 1 | 0 |
% выполнения | 0% | 100% | 50% | 0% |
По результатам тестирования можно сделать следующие выводы: учащаяся усвоила такие темы и понятия –
Социальная сфера и ее роль в жизни общества, товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда, разделение труда и специализация; обмен, торговля. Деньги.
Сфера политики и социального управления. Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений; административные правоотношения, правонарушения и наказания; основные понятия и институты уголовного права; уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, социальные ценности и нормы, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решения, межнациональные отношения.
Наибольшие затруднения вызвали задания по таким темам и понятиям как «Сфера политики и социального управления» (задание на обращение к социальным реалиям задание и на анализ двух суждений).
Суждения о гуманизме и факторах производства. Задание №13 связанная с понятиями парламент и демократический режим. Задание №17 нормы отрасли гражданского права. Право собственности в РФ. Работа с графикой. Сходство и различие двух видов деятельности: учебы и игры. Не справилась с 21 заданием, где нужно составить план текста, и выделить основные смысловые фрагменты и озаглавить каждый из них. Также не приступила и не справились с заданиями №24.
Рекомендовано:
1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий учениками.
2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.
3. Отработать задания части 2, т.к. учащаяся не смогла правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.
4. Нацелить на выполнение всех заданий части 2.