Анализ работы фольклорного кружка «Забавушка» за 2017-2018 год
Вот и подошёл к концу учебный год моих воспитанников, и ещё один год интересной и плодотворной работы кружка «Забавушка».
Богатые фольклорные традиции , любовь к народному творчеству вдохновили меня на создание фольклорного кружка. Вот уже 4 года в нашем детском саду существует и с каждым годом творчески развивается моя «Забавушка».
Я работаю по программе дополнительного образования детей, которая составлена с учетом авторской программы «Горенка» Марины Хазовой.
Цель:
создание условий для художественно – эстетического развития ребенка средствами традиционной народной культуры.
Задачи:
дать начальное представление о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы;
обеспечить знание фольклорного материала, доступного для освоения в детском возрасте;
изучить: простейшие элементы народной хореографии, народные традиции и народные игры, познакомить с народными песнями;
развить эстетический вкус, фантазию, изобретательность;
на фольклорной основе формировать и развивать исполнительско–творческие навыки и умения каждого воспитанника.
Программа рассчитана на детей 5-7 лет и на 2 года обучения. В этом году у меня дети первого года обучения. А это этап вхождения в народное искусство. Основными видами деятельности являются народные игры и пение. За этот год мои дети заметно выросли, многому научились. Они с удовольствием играют в «Золотые ворота», «Гори гори ясно», «Как у дяди Семиона», «Растяпа», «Заинька во садочке», «Колпачок».
Простые и доступные детям игры воспитывают в них честность, учат сознательно управлять своим поведением в различных игровых ситуациях. Игры являются не только развлечением и забавой, но и приучают к, дисциплине, соблюдению правил, формируют умение контролировать свои действия, правильно и объективно оценивать поступки других, развивают чувство справедливости.
Пение занимает важнейшее место в работе кружка. С раннего детства в быт ребёнка входит народная музыка. Первой музыкой, которую слышит малыш, является колыбельная песня матери, вот почему народная песня так понятна и близка нашим детям? Народные песни складывались голосом без помощи музыкального инструмента, поэтому многие из них удобны для детского голоса и легко усваиваются. Понимая воспитательное значение народной песни, стараюсь развивать у детей к ней интерес, любовь и вкус; слежу, чтобы дети не допускали искажений народной музыки , чисто и выразительно исполняли их естественным детским голосом .Вы все слышали наши любимые песни «Летели две птички», «Как у наших у ворот», «Комара муха любила».
Для занятий кружка была выбрана оптимальная форма, позволяющая создать атмосферу доброты и доверия – посиделки. Занятия в кружке имеют большое значение для гармоничного развития детей. Здесь дети приобщаются к народному творчеству, развивают фантазию, воображение, артистичность, формируют универсальные способности, важные для любой сферы деятельности.
В этом году детский коллектив не раз становился участником мероприятий детского сада, дома детского творчества и районного центра культуры, показывал прекрасные выступления для родителей.
Я как – педагог ДОУ тоже не стояла на месте: росла и совершенствовалась в профессиональном плане.
Была участником круглого стола по теме «Воспитательные эффекты народного фольклора»
В январе приняла участие региональной творческой лаборатории «Наследие» по теме «Традиционные народные праздники. Замысел и реализация»
Была участником районных педагогических чтений в номинации «Формирование духовно нравственной личности дошкольника на занятиях кружка»
В рамках районной школы молодого воспитателя провела занятие «Поем и пляшем»
Была участником пед. конкурса «Секреты педагогического мастерства» с конкурсной работой «Пасха в гости к нам пришла»
Обобщила и представила опыт работы в журнале Педагог.
Моя работа в данном направлении позволяет убедиться в том, что занятия в кружке имеют огромное значение для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Ведь фольклор это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.