СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы кафедры естественно-математических наук МАОУ «Лицей инновационных технологий» г. Хабаровска за 2020 – 2021 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2020-2021 учебном году кафедра ставила целью работы создание психолого-педагогических условий, максимально способствующих развитию личности каждого ученика и подготовки его к социальной адаптации в обществе. Исходя, из цели были поставлены задачи, отражающие основные направления деятельности каждого учителя и кафедры в целом на учебный 2020-2021 год:

  • обеспечение качественного учебного процесса, вовлечение в деятельность и развитие каждого ребёнка в процессе обучения, с учётом его возможностей и способностей;
  • организация мониторинга сформированных учебных действий учащихся;
  • организация внеурочной деятельности учащихся;
  • обеспечение проведения различных олимпиад и конкурсов, направленных на развитие способностей учащихся;
  • обеспечение проведения приёмной кампании и проведения предпрофильной подготовки учащихся города;
  • организация научно-методической деятельности учителей кафедры, направленной на развитие таланта и повышение квалификации педагога.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы кафедры естественно-математических наук МАОУ «Лицей инновационных технологий» г. Хабаровска за 2020 – 2021 учебный год»

Анализ работы

кафедры естественно-математических наук

МАОУ «Лицей инновационных технологий» г. Хабаровска

за 2020 – 2021 учебный год

В состав кафедры естественно-математических наук в 2020-2021 учебном году входили следующие учителя: Василенко Е.Г. (география), Вдовина Е.В. (биология), Вихрянова Е.Ю. (математика), Дубинская И.А. (математика), Мирошниченко С.Н. (биология, химия), Некрашевич Е.А. (физика), Пышная Н.А. (математика), Тарасова Т.А. (астрономия, физика), Филонов К.Е. (математика), Шекера Г.В. (математика).

В 2020-2021 учебном году кафедра ставила целью работы создание психолого-педагогических условий, максимально способствующих развитию личности каждого ученика и подготовки его к социальной адаптации в обществе. Исходя, из цели были поставлены задачи, отражающие основные направления деятельности каждого учителя и кафедры в целом на учебный 2020-2021 год:

  • обеспечение качественного учебного процесса, вовлечение в деятельность и развитие каждого ребёнка в процессе обучения, с учётом его возможностей и способностей;

  • организация мониторинга сформированных учебных действий учащихся;

  • организация внеурочной деятельности учащихся;

  • обеспечение проведения различных олимпиад и конкурсов, направленных на развитие способностей учащихся;

  • обеспечение проведения приёмной кампании и проведения предпрофильной подготовки учащихся города;

  • организация научно-методической деятельности учителей кафедры, направленной на развитие таланта и повышение квалификации педагога.

В 2020-2021 учебном году с целью реализации и мониторинга поставленных целей и задач было проведено шесть заседаний кафедры. На первом заседании кафедры в августе 2020 года были утверждены план работы кафедры на текущий учебный год, согласованы рабочие программы по предметам естественно-математического цикла, элективным курсам, внеурочной деятельности, согласованы предметы и классы к сдаче на промежуточной аттестации 5-8, 10 классы.

Так как 2019-2020 учебный год заканчивали с использованием дистанционных технологий, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в 2019-2020 учебном году, то решением кафедры было обратить особое внимание на начало учебного года и провести глубокий анализ усвоенного материала детьми за предыдущий год. Добиться этого удалось следующим образом:

  • была пересмотрена каждая рабочая программа и скорректирована с учётом необходимых часов на повторение и отработку, закрепление необходимых тем по каждому предмету;

  • в 2019-2020 учебном году, были перенесены сроки проведения ВПР с весны 2020 года на сентябрь 2020, что дало также возможность каждому педагогу провести контроль за учащимися усвоенного материала и провести анализ как своей работы, так и работы детей.

В первой четверти проводились ВПР по предметам математика, биология, география, физика для учащихся 5-8 классов. Во второй четверти состоялся внешний мониторинг (краевая диагностическая работа) для 10, 11 классов по математике. В третьей четверти также состоялся внешний мониторинг (диагностическая работа) для 10 классов по математике и физике. Все результаты ВПР и диагностических работ обсуждались в течение года на заседаниях кафедры, определялся дальнейший план работы учителей по устранению пробелов в знаниях и умениях обучающихся, составлялся индивидуальный план работы с обучающимися, которые написали работу на минимальные баллы или вовсе не справились с ней.

В четвертой четверти была проведена промежуточная аттестация учащихся 5-8, 10 классов.

Класс

Предмет

Учитель

1

Биология

Мирошниченко С.Н.

2

Биология

Мирошниченко С.Н.

3

Математика

Пышная Н.А.

4

География

Василенко Е.Г.

5

Математика

Пышная Н.А.

6

Геометрия

Физика

Филонов К.Е.

Тарасова Т.А.

7

Геометрия

Физика

Филонов К.Е.

Тарасова Т.А.

8

Физика

Тарасова Т.А.

9

Физика

Некрашевич Е.А.

10

Физика

Тарасова Т.А.

11

10а

Математика

Дубинская И.А.

12

10б

Математика

Дубинская И.А.

Результаты работы учителей кафедры на промежуточной аттестации 2020-2021 отражены в таблице. На основе полученных результатов можно сказать, что уровень усвоенного материала вполне соответствует полученным итоговым отметкам. Конечно, нельзя не обратить внимание на полученные результаты, которые ниже итоговых результатов детей. В связи с этим на кафедре был проведён анализ заданий и критериев к ним по предметам, и внесены корректировки и учтены замечания по оценке и уровню сложности заданий.

Класс

Предмет

Учитель

Сдают

Ср. б. за экз.

К/зн.

экзамен

Ср. б. итог

К/зн.

итог

5А (27)

Биология

Мирошниченко С.Н.

21

4,19

90%

4,43

100%

5Б (26)

Биология

Мирошниченко С.Н.

21

4,14

100%

4,19

100%

6А (30)

Математика

Пышная Н.А.

19

4,5

100%

4,0

100%

6Б (29)

География

Василенко Е.Г.

17

3,9

76,4%

4,0

94,1%

6В (29)

Математика

Пышная Н.А.

21

4,0

90%

4,0

95%

(26)

Физика

Тарасова Т.А.

20

4,2

90%

4,1

100%

Геометрия

Филонов К.Е.

17

3,8

70,6%

4,1

70,6%

(26)

Физика

Тарасова Т.А.

20

3,9

80%

4,0

90%

Геометрия

Филонов К.Е.

8

3,5

37,5%

3,6

62,5%

(25)

Физика

Тарасова Т.А.

14

3,2

64%

4,0

93%

(26)

Физика

Некрашевич Е.А.

13

3,8

77%

3,9

92%

8В (23

Физика

Тарасова Т.А

20

4,0

85%

4,1

90%

10А (21)

Математика

Дубинская И.А.

5

4,0

60%

4,2

100

10Б (22)

Математика

Дубинская И.А.

13

3,6

46%

4,1

100%

В 2020-2021 учебном году учащиеся лицея принимали участие в различных родах олимпиадах, марафонах, турнирах и конкурсах городского и краевого уровней.

Мероприятие

Результат, участники

1

Математический марафон

(СУНЦ НГУ)

1 место команда ЯРИК 3.1 (Назарова Мария, Лабузный Дмитрий, Воронина Алёна, Лукашева Полина 9А класс)

2

Олимпиада

Россети

Диплом 1 степени (Лабузный Дмитрий 9А класс)

Диплом 1 степени (Скляров Ростислав 10А класс)

Диплом 2 степени (Костин Максим 10А класс)

Диплом 2 степени (Уварова Ирина 9А класс)

Диплом (Симчук Назар 11А класс)

3

Математический марафон

(СУНЦ НГУ)

1 место команда ЯРИК 4.0 (Назарова Мария, Лабузный Дмитрий 9А класс)

4

Математический праздник

Похвальная грамота олимпиады (Бобров Костя и Паращук Богдан 6А класс; Глушков Семён, Гущина Алина и Шушпанова Мария 6В класс)

5

Инженерная олимпиада «Звезда»

Призёр 2 степени (Ванаков Евгений и Лабузный Дмитрий 9А класс)

Призёр 2 степени (Катина Виктория 10А класс)

Призёр (Ельчанинов Лев 8Б класс)

6

Киевский математический фестиваль

2 место (Лабузный Дмитрий)

3 место (Назарова Мария)

7

Всесибирская олимпиада

(очный тур)

Победитель (Назарова Мария и Лабузный Дмитрий 9А класс)

8

Смена в Сириус

(математическая смена декабрь)

Лабузный Дмитрий 9А класс

9

Городская научно-практическая конференция школьников «Земля, экология, Я»

Победитель (Вичирко Анастасия 10В класс)

10

Краевая математическая смена

МатКод

Михеев Павел, Диженин Александр, Колодезный Иван, Баженов Матвей, Сорокова Варвара 8А класс

Котляревская Анна, Назарова Мария, Лабузны Дмитрий 9А класс

Ким Анна 9В класс

Гайфулина Алия, Скляров Ростислав, Цхай Александра, Костин Максим 10А класс

11

XI Городская научно-практическая конференция «Шаг в науку»

Победитель (Вичирко Анастасия 10В класс)

12

Городская научно-практическая конференция школьников «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной»

Призёр (Табалова Ангелина и Красулина Екатерина 5А класс; Сабитов Тимофей и Рухлин Иван 6В класс)

13

Выездная 60 олимпиада Физтех

Призёр 2 степени по математике (Ванаков Евгений 9А класс)

14

Онлайн-этап олимпиады Физтех

Призёр 3 степени по математике (Ванаков Евгений и Котляревская Анна 9А класс)

15

Заключительный этап Физтех

Диплом 3 степени по математике (Назарова Мария и Лабузный Дмитрий 9А класс)

Призёр 2 степени по физике (Ванаков Евгений 9А класс)

Призеры и победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2020-2021 год кафедры естественно-математических наук.

ФИО

Предмет

Статус

1

Сокол Денис Сергеевич

Физика

Победитель

2

Паршуто Владислав Александрович

Физика

Призёр

3

Ельчанинов Лев Павлович

4

Колодезный Иван Михайлович

5

Диженин Александр Витальевич

6

Лабузный Дмитрий Юрьевич

7

Скляров Ростислав Александрович

8

Симчук Назар Игоревич

9

Подгорный Семён Валерьевич

География

Призёр

10

Мазураш Александр Денисович

11

Сокол Денис Сергеевич

Химия

Победитель

12

Диженин Александр Витальевич

Химия

Призёр

13

Веремеев Всеволод Александрович

14

Лабузный Дмитрий Юрьевич

Математика

Победитель

15

Михеев Павел Алексеевич

Математика

Призёр

16

Диженин Александр Витальевич

17

Шиманская Елизавета Антоновна

18

Колодезный Иван Михайлович

19

Гайфулина Алия Маратовна

20

Костин Максим Артурович

21

Тучин Артём Евгеньевич

22

Вихров Александр Иванович

Биология

Победитель

23

Гаврилюк Виолетта Антоновна

Биология

Призёр

24

Веремеев Всеволод Александрович

25

Колодезный Иван Михайлович

Астрономия

Победитель

Призеры и победители регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2020-2021 год кафедры естественно-математических наук.

ФИО

Предмет

Статус

1

Сокол Денис Сергеевич

Физика

Призёр

2

Диженин Александр Витальевич

Физика Максвелла

Призёр

3

Паршуто Владислав Александрович

4

Сокол Денис Сергеевич

Химия

Призёр

5

Гайфулина Алия Маратовна

Математика

Призёр

6

Цхай Александра Евгеньевна

7

Диженин Александр Витальевич

Математика Эйлера

Призёр

8

Колодезный Иван Михайлович

9

Веремеев Всеволод Александрович

Биология

Призёр

В 2020-2021 учебном году лицей, лицей, как и прежде, являлся площадкой для проведения олимпиад таких как: многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда» по математике и физике 1 тур; международная олимпиада Формула Единства по математике и химии 2 тур; олимпиада Физтех МФТИ заключительный очный этап.

В соответствии с планом работы лицея на 2020-2021 учебный год с 10.03.2021 по 17.03.2021 состоялась XXIX научно-практическая конференция лицея. На конференции работали предметные секции по математике и физике (11 работ), по биологии, географии и химии (9 работ).



Тема

Предмет

Ученик

Руководитель

1

Труба Рубенса

Физика

Касьян Михаил

Некрашевич Е.А.

2

Термос

Сычёва Ирина

3

Оптические иллюзии

Перминов Иван

Тарасова Т.А.

4

Акустический шум и его влияние на человека

Мамонтова Юлия

5

Параметрические колебания. Маятник Капицы

Ефременко Варвара

6

Всегда ли 2*2=4?

Математика

Чуйко Марк

Филонов К.Е.

7

Некоторые способы измерения площадей фигур

Куликова Арина

8

Теория вероятности в повседневной жизни

Акимов Павел

9

Практическое применение интеграла

Вичирко Анастасия

Дубинская И.А.

10

Настольная книга учителя «История математики 7-9 класс»

Радченко Екатерина

11

Разработка логических игр для детей дошкольного возраста

Сидоренко Эвелина

12

Микрозелень

Биология

Ткаченко Полина

Вдовина Е.В.

13

Влияние фитонцидов на живые организмы

Биология

Рухлин Иван

Мирошниченко С.Н.

14

Потеря аппетита у подростков и его влияние на физическое состояние

Першенкова Дарья

15

Заповедники Хабаровского края

Экология

Табалова Ангелина, Красулина Екатерина

16

Мусорный мир: новые вызовы

Кузнецов Дмитрий

17

Альтернативные источники энергии

Сабитов Тимофей

18

Изучение свойств перманганата калия»

Химия

Сокол Денис


19

Влияние солей тяжелых металлов на рост и развитие растений

Вичирко Анастасия

20

Разработка туристического маршрута «По следам Г.И. Невельского

География

Катина Виктория

Василенко Е.Г.



Руководителями работ учащихся были Василенко Е.Г., Вдовина Е.В., Дубинская И.А., Мирошниченко С.Н., Некрашевич Е.А., Тарасова Т.А., Филонов К.Е. По итогам слушаний были награждены грамотой за отличную защиту участники пленарного заседания XXIX научно-исследовательской конференции лицея: Акимов Павел 5А класс, Сидоренко Эвелина 10А класс, Ефременко Варавара 10В класс, Катина Виктория 10А класс.

В 2020-2021 учебном году учителя кафедры являлись руководителями ИИП учащихся 8-10 классов. Защита ИИП проводилась в несколько этапов: осенний, весенний. В начале учебного года сентябрь-октябрь свои проекты защищали ученики 9 классов, которые по причине эпидемиологической ситуации не имели возможности защититься в предыдущем учебном году. Остальная защита проходила в марте и в мае в соответствии с графиком.

Руководителями работ учащихся были Василенко Е.Г., Вдовина Е.В., Вихрянова Е.Ю., Дубинская И.А., Мирошниченко С.Н., Некрашевич Е.А., Тарасова Т.А., Филонов К.Е., Шекера Г.В. Все учащиеся успешно произвели защиту и стоит отметить рост уровня работ детей и их наставников.

В 2020-2021 учебном году учителя кафедры имели выпускников, которые выбрали их предмет для сдачи ГИА: Василенко Е.Г., Вдовина Е.В., Вихрянова Е.Ю., Дубинская И.А., Мирошниченко С.Н., Некрашевич Е.А., Пышная Н.А., Шекера Г.В. В течение всего учебного года учителя Вихрянова Е.Ю., Дубинская И.А., Некрашевич Е.А., Пышная Н.А., Тарасова Т.А., Шекера Г.В. проводили курсы дополнительного образования по подготовке к выпускным экзаменам.

С кардинальными изменениями в образовании, в связи с эпидемиологической обстановкой, в нашу жизнь целиком и полностью вошли, и закрепились инновационные цифровые технологии. Так, например, проходить или проводить курсы, семинары, вебинары, различные встречи и прочее стало намного проще. И поэтому учителя кафедры естественно-математических наук проводили семинары для учителей города и края (Некрашевич Е.А., Шекера Г.В.), принимали участие в вебинарах и семинарах. Все учителя без исключений прошли обучение организаторов ГИА в заочно-дистанционном режиме.

Весной 2021 года на базе ХКИРО проходила учёба по повышению квалификации по теме «Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом ГИА». Обучение прошли Дубинская И.А., Некрашевич Е.А., Пышная Н.А., Шекера Г.В.

Учителя Дубинская И.А., Некрашевич Е.А., Пышная Н.А. и Шекера Г.В. участвовали в жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике.

В январе проходил ежегодный педсовет, на котором выступала Вихрянова Е.Ю.

На учительской секции НПК выступала Некрашевич Е.А. с темой «Особенности использования МЭШ на уроках физики. В конкурсе бизнес проектов фестиваля «Хабаровск. НАШ» участвовала работа учащихся 10А класса Гребенюк Никиты и Вандышева Сергея под руководством Некрашевич Е.А. по благоустройству площади им. Блюхера. В первом полугодии Некрашевич Е.А. проводила обучение в онлайн формате по работе учителя физики в МЭШ.

Пышная Н.А. прошла обучение по программе повышения квалификации «Практики работы с талантливыми школьниками в системе дистанционного обучения» (144 часа, Сириус). Пышная Н.А. приняла участие в процедуре оценки предметных и методических компетенций учителей по предмету: «Математика в соответствии с методикой ФИОКО». Пышная Н.А. приняла участие в 1-м (отборочном) туре Международной олимпиады учителей-предметников «ПРОФИ-2020».

Дубинская И.А. являлась участником в краевом научно-практическом онлайн-семинаре «Формирование культурного интеллекта личности обучающегося средствами интеграции урочной и внеурочной деятельности в полиэтнической образовательной среде». Дубинская И.А. прошла обучение и получила удостоверение о повышении квалификации (112 часов, Москва) по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего». В период с 01.09.2020 года по 26.04.2021 года осуществляла информационно-методическое (тьюторское) сопровождение педагогических работников системы общего образования (учителей математики) по программы (смотрите выше). В марте 2021 года являлась преподавателем краевой профильной математической смены МатКоД на базе Созвездия.

Мирошниченко С.Н. участвовала в городском онлайн-семинаре учителей географии, биологии и химии «Формирование здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении», участвовала вместе с детьми в городской научно-практической конференции «Земля, экология, Я».

В течение 2020-2021 учебного года Филонов К.Е. продолжал обучение в магистратуре. Активно вовлекал своих учеников в процесс обучения, привлекал их к различным родам олимпиад и конкурсов.

В летний период сформированы профильные отряды 1 и 2 смены:

  • Физический эксперимент (направление научно-практическое, экспериментальное) – Василенко Е.Г., Тарасова Т.А.

  • Нестандартный вариант (направление математическое направленное на развитие логики, памяти и нестандартного мышления) – Вихрянова Е.Ю.

  • Любознайки (направление интеллектуально-познавательное) – пышная Н.А., Филонов К.Е.

Под руководством Пышной Н.А. и Филонова К.Е, которые являлись авторами заданий, на второй профильной смене прошёл увлекательный интеллектуальный Квест, направленный на всесторонне развитие детей, на их имение находить выход из сложившейся нестандартной ситуации.

В течение 2020-2021 учебного года над созданием книги по математике работали заместитель директора по УВР Шашлова Н.И., учителя математики Вихрянова Е.Ю, Дубинская И.А.. Весной 2021 года вышло в свет пособие «Сборник задач по математике для учащихся 4 классов», разработанное с целью подготовки учащихся к успешному продолжению обучения математики в 5 классе.

Подводя итоги 2020-2021 учебного года хочется отметить, что несмотря на большой объём работы, который нам оставил предыдущий учебный год, учителя кафедры с достоинством и на высоком уровне выполнили свою работу.


1