Анализ работы кружка « Юный художник»
в 2 «б» классах за период сентябрь-май 2019-2020 уч.год.
Руководитель: Варламова С.Н.
Краткая характеристика
Программа кружка общекультурного направления «Юный художник» предназначена для обучающихся в начальной школе учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.
Кружок рассчитан на четыре года обучения. Несмотря на то, что записано на кружок 10 человек, его посещают все обучающиеся 2 «Б» класса (21 чел.) и принимают активное участие почти во всех конкурсах разного уровня, проводимых за этот учебный год.
Важным видом занятий кружка является ознакомление учащихся с выдающимися произведениями изобразительного искусства. Это дает возможность для дальнейшего расширения и углубления знаний учащихся по изобразительному искусству, активного развития художественного вкуса и художественно-творческих способностей школьников, а также умений и навыков самостоятельно анализировать содержание и художественные достоинства произведений мастеров живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Цели и задачи
Целью данной программы является:
развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.
Основными задачами являются:
1. Обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области изобразительного искусства.
2. Развитие стремления к углублению знаний.
3. Формирование интереса к художественно-эстетической деятельности.
4. Развитие образного мышления и творческой активности учащихся.
5. Формирование чувства коллективизма.
6. Создание комфортной обстановки на занятиях.
7. Развитие аккуратности, опрятности.
За учебный период обучения данные цель и задачи были частично реализованы, т.к. это процесс долгий и рассчитан не на один год. В следующем году работа в этом направлении будет продолжена.
Методы и формы работы
Форма и методы внеклассной работы могут быть весьма разнообразными и зависеть от оснащенности кабинета и темы занятий. Так как на кружке ребята не только рисуют, но и лепят, изготавливают открытки, поделки, то и методы и формы, которые я использую, различны на каждом занятии.
Методы:
- словесный (беседа о средствах выразительности произведения с последующим обсуждением рисунка);
- наглядный (рассматривание картин, иллюстраций, отражающих рассматриваемые образы);
- самостоятельная работа;
- метод эмоционального воздействия;
- наблюдение явлений, передающих общее содержание произведения;
-рисование только на основе восприятия литературного или музыкального произведения;
-рисование с натуры картин, описанных в произведении.
Формы:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая;
- коллективные;
- использование ИКТ (рисование в программе Point;
- использование игровых форм занятий;
- использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды);
- нетрадиционных формы занятий (интегрированные, комбинированные, проектные, творческие мастерские, экскурсии);
- диалогическое взаимодействие;
Анализ работы.
Занятия в кружке «Юный художник» способствовали развитию индивидуальных способностей ребенка в художественной деятельности, помогали раскрывать и развивать творческий потенциал учащихся, воспитывали вкус, прививали чувство прекрасного. Это помогло ребятам в оформлении открыток к праздникам в ПДИ, учителям школы, мамам, бабушкам, папам, изготовление поделок из природного и бросового материалов. Умение рисовать позволяло ученикам сделать иллюстрацию к сообщению, к прочитанному произведению, что позволяет улучшить результаты и по основным предметам. Также как красиво смотрятся работы учеников на классных и общешкольных мероприятиях. Оформление класса и сцены актового зала для проведения различных мероприятий позволило детям проявить свое творчество, художественно-эстетический вкус. А сколько гордости и счастья испытывают ребята, наблюдая за выставкой своих работ в конце каждого занятия (выставляются все работы, т.к. плохих просто не может быть!)!
Результативность конкурсных мероприятий (с указанием названия конкурса, фамилии участника и результата).
2018-2019 уч. год. Кружок «Юный художник». Рук. кружка.: Варламова С.Н.
Кружок | школьный | муниципальный | региональный | Всероссийский/ международный |
Юный художник | 1.Конкурса поделок из природного материала «Осеннее настроение»: Победитель – Журавлёв Владимир Призеры: Кирпа А., Курганский С., Рябова Е. 2. Конкурс «Букет любимому учителю» Призёр – Курганский С. 3.Конкурс «Мастерская деда Мороза». Номинация «Новогодняя композиция» Победитель – Курганский С. («Вестник зимы. Снегирь.» Призер – актив класса («Новогодняя красавица!» 4. Школьный этап районного конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина»: 1 место – Курганский С.; 3 место – Горьковая В., Миронова К., Рау Б. | 1.Конкурс детского рисунка «Вслед за рождественской звездой» III место – Герейханова Милана. Сертификаты: Перепелицына Елизавета, Горьковая Варвара, Кирпа Ангелина, Казаченко Рубина, Рябова Екатерина, Федоренко Дарья. 2. Муниципальный конкурс «Открытка Победы». Номинация «Поделка в форме открытки»: III место – Герейханова Милана; III место – Рау Богдан. 3. Районного конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина»: Сертификат– Курганский С.; | | |
Выводы.
Включение ученика в разные виды художественной деятельности - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.
Главной задачей учителя является умение заинтересовать детей, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, а разнообразие форм проведения занятий, дают значимые результаты.