СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ММО учителей физики за 2017-2018 учебный год

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы ММО  учителей физики за 2017-2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ММО учителей физики за 2017-2018 учебный год»

Анализ работы

ММО учителей физики

за 2017-2018 учебный год


ММО учителей физики в данном уч. году работало по теме «Использование современных педагогических технологий в обучении как средство успешного внедрения ФГОС ООО».


В состав РМО входит 9 педагогов СОШ и 4 педагога основного общего образования (100% педагогов совмещают физику с другими предметами и должностями).

  • По образованию:   высшее – 10 человек; средне специальное – 3 человека.

  • По  квалификационным категориям:  высшая - 6 человек;  первая – 4 человека, без категории – 3 человека.

  • По стажу: До 5 лет – 1; 5-10 лет-1; 10-20 лет- 1; свыше 20 – 8.


Цель работы ММО: Развитие профессиональной компетентности учителей путем внедрения в практику инновационных педагогических технологий в учебный процесс.


Задачи ММО:

  • Продолжить работу по обмену педагогическим опытом через различные формы, методы, средства обучения и воспитания, в том числе и средствами ИКТ, через проведение учителями физики открытых уроков и внеурочных мероприятий, создание и использование собственных страничек на школьных сайтах и собственных сайтов, блогов, сайта краевого УМО.

  • Мотивировать учителей физики для участия в конкурсах, форумах, муниципальных мероприятиях.

  • Продолжить работу по предмету физика с одарёнными детьми в ОУ, разнообразив формы работы.

  • Обратить особое внимание на участие обучающихся в проектно-исследовательской деятельности.

  • Обеспечить информационно-методическую поддержку педагогических работников по введению ФГОС ООО;

  • Создать условия для освоения новых УМК и технологий обучения.

  • Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, используя технологии системно-деятельностного подхода.

  • Обеспечить  методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ.

  • Продолжить работу по повышению качества обучения, результатов ЕГЭ и ГИА.

В течение 2017-2018 учебного года были

      1. Проведены 4 заседания ММО.

На августовском совещании были решены организационные вопросы проведения основных мероприятий методического объединения.

В октябре на базе МБОУ «Хабарская СОШ №2» прошло очередное заседание ММО, по теме: «Внедрение ФГОС второго поколения в основную школу». Учителем физики Черняевой Т.С. был проведен урока: в 7 классе «Рычаги». На заседании были рассмотрены вопросы: 1) Итоги школьного и муниципального этапов ВОШ; 2) Государственная итоговая аттестация по физике 2017 и 2018 гг..

В конце учебного года состоялось заседание ММО посвящённое подготовке экспериментальной части экзамена и методике его проведения.

  1. Приняли участие в вебинарах:

1) АКИПКРО, 27.02.2018 г. по теме «Особенности преподавания учебного предмета «Астрономия» на уровне среднего общего образования».

2) АКИПКРО, 16.03.2018 г. по теме «Условия проведения основного государственного экзамена по физике в 2018 году».

3) АКИПКРО, 17.05.2018 г. по теме «Особенности разработки рабочей программы учебных предметов «Астрономия» и «Физика» для учителей физики школ края».  

4) Издательство «Просвещение» и Издательский дом «Первое сентября»), 02.11.2017 по теме: «Особенности КИМ ОГЭ по физике в 2018 году», 15.11.2017 по теме: «Особенности КИМ ЕГЭ по физике в 2018 году».

5) Физико-технический факультет АлтГУ, в рамках работы Сетевой открытой профильной школы, серии вебинаров по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по физике (совместно с учащимися).

6) А так же в вебинарах издательств "Просвещение", "Дрофа" - "Вентана-ГРАФ".

  1. Проведено:

- пробный  ОГЭ по физике в 9 классах на базе ОО;

- пробное ЕГЭ по физике в 11 классах на базе ОО.

- школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады (октябрь и ноябрь 2017г.), с подготовкой материала для школьной олимпиады (сентябрь 2017 г.);

- анкетирование педагогов, с целью пополнения данных о профессиональном ресурсе учителей (июнь 2018 г.);

  1. Изучен мониторинг результатов ВПР, ЕГЭ и ОГЭ по району и краю;

  2. Во всех ОУ района в апреле 2018 г. проведены мероприятия, посвященные первому полёту человека в космос «Космос это мы», «Единый гагаринский урок» и др. внеклассные мероприятия.


Анализ работы по повышению профессионального мастерства педагогов:

А). В 2017 - 2018 у.г. аттестацию проходила учитель Коротоякской СОШ Пащенко Г.А., подтвердив высшую квалификационную категории.

Б). Курсы по повышению квалификации Фоксфорд «Эвристическое обучение физике 7-8 классах» прошли:

Петрова И.В. МБОУ «Плёсо-Курьинская ООШ».


В). Профессиональную переподготовку:



Изучение и анализ качественного профессионального ресурса учителей физики в 2017-18 у.г.

А). Ежегодно учащиеся школ района принимают участие в школьных и районных олимпиадах (ноябрь 2017г.). Призовых мест в районной олимпиаде не занимают, но участники районного этапа, не занявшие мест но ставшие победителями в первенстве (МБОУ «ХСШ №2» Молчан Егор, 7 класс), были отмеченные жюри (МБОУ ХСШ №2 Жигулин Никита, 7 класс; МБОУ «Утянская СОШ» Лесная Алина, 7 класс), награждаются грамотами.

Б). Экспертная группа – 3 человека: Петрова И.В., Гамалеева Ю.И., Пащенко Г.А.

В). В этом учебном году проходила вторая районная научно-практическая конференция учащихся. По сравнению с прошлым годом учителями Шевченко В.А., Бокань Е.Г., Петровой И.В. были подготовлены участники данной конференции, занявшие 1 место – ХСШ №2 и 2 место - Мартовская СОШ.

Г). Список школ, учащиеся которых выбрали экзамен по физике в 2017-18у.г.

ЕГЭ:

  • МБОУ «Гастелловская СОШ» - 2;

  • МБОУ «Ильинская СОШ» - 1;

  • МБОУ «Коротоякская СОШ» - 1;

  • МБОУ «ХСШ №1» - 4;

  • МБОУ «ХСШ №2» - 3.

Всего: 11 человек (16,9% от общего числа выпускников), что на 8,2 % больше чем в прошлом году.


ОГЭ:

  • МБОУ «Ильинская СОШ» - 3;

  • МБОУ «Коротоякская СОШ» - 2;

  • МБОУ «Утянская СОШ» - ;

  • МБОУ «ХСШ №1» - 10.

  • МБОУ «ХСШ №2» - 4.

  • Плёсо-Курьинская ООШ - 2

выбрали 21 учащийся (11%), для сравнения в 2017г.- 13 чел (8%).


Д) Результаты итоговой аттестации 2018г.

ОГЭ: 1 (7,76 %) на «5»; 7 (33,33%) на «4»; 12 (57,14%) на «3»; 1 (4,76%) на «2»; средняя оценка по МОУО – 3,38, по краю – 3,67. Выше краевого средняя оценка в МБОУ «Коротоякская СОШ».


Год

2016

2017

2018

Число сдававших ОГЭ

20 (13 %)

13 (8%)

21 (11 %)

Средний балл

17,05

15,92

18,00

Средняя оценка

3,35

3,15

3,38

Неудовлетвор.

2 (10 %)

1 (8%)

1 (4,76)


ЕГЭ: Средний балл по МОУО – 48,18, по краю – 51,29, Ниже краевого средний балл во всех ОО. Не преодолели минимум – 1 (МБОУ «ХСШ №1»), самые хорошие результаты при выполнении экзаменационной работы по физике показали выпускники МБОУ «ХСШ №2» (51), что не превышает средний бал по краю.


2016

2017

2018

Число выпускников, сдававших ЕГЭ по физике

8 (8%)

10 (8,7%)

11 (16,9 %)

Средний балл

по МОУО

48,13

48,9

48,18

по краю

46,96

50,46

51,29

по России

50.2

53,16


Не набрали минимума

12,5% (1)

0% (0)

1 (9 %)



Выводы: Большая часть задач, намеченных на этот учебный год, была выполнена. Работа ММО включала в себя информационную, теоретическую, практическую часть и проводилась через разные формы.

Был проведен один открытый урок учителем физики ХСШ №1 Черняевой Т.С. Необходимо вернуть практику открытых уроков в межаттестационный период, что будет способствовать плодотворному обмену опытом.

Не все педагоги принимают активное участие в работе ММО, но в целом работу ММО можно считать удовлетворительной.

Проблемы:

  1. Анализ результатов ЕГЭ показал, что ежегодно средний балл по физике ниже общероссийского и краевого.

  2. Проведение открытых уроков и более широкий обмен опытом.

  3. Педагоги школ не используют сайты ОУ и сайт краевого УМО для распространения педагогического опыта.

  4. Недостаточное участие учителей в профессиональных, педагогических конкурсах.

  5. Недостаточное участие обучающихся в проектно-исследовательской деятельности.

  6. Недостаточное оснащение кабинетов физики интерактивными информационными средствами и современным демонстрационным и лабораторным оборудованием.

  7. Все учителя физики являются совместителями.





Руководитель ММО физики: /Петрова И.В./

4