СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы по теме: "Монотипия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ работы по самообразования - Монотипия

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы по теме: "Монотипия"»

АНАЛИЗ

работы по самообразованию за 2022-2023 учебный год

План по самообразованию тема: «Монотипия»

Сроки работы над темой самообразования – 2022 -2023 уч. год

Актуальность:

Актуальность проблемы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно ярко проявляются разные стороны личности ребенка. Публикуется много статей для родителей, педагогов о том, как развивать у детей творчество в изобразительной деятельности, повышать интерес к изобразительным видам искусства.

Руководство детской изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что представляют собой творчество вообще и особенно детское творчество, знания специфики детского творчества, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению им необходимыми навыками и умениями и развитию творческого потенциала.

Педагогическая практика показывает, что большие возможности для формирования изобразительных способностей представляет совместная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель аттестационной работы: изучить особенности развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников в процессе овладения нетрадиционными техниками рисования.

Достичь поставленной цели поможет решение следующих задач:

- изучить особенности развития творчества и творческих способностей детей в современной педагогике и психологии;

- изучить использование нетрадиционных техник в изобразительной

деятельности детей старшего дошкольного возраста в современных ДОУ;

- создать последовательную, систему работы с детьми, родителями, основанную на принципе сотрудничества;

- разработать и реализовать комплекс форм совместной непосредственной образовательной деятельности и перспективный план для старшей группы по развитию творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Вывод:

     Изучение выбранной темы помогло мне составить перспективное планирование.

Я старалась внести новшество в образовательную область по художественно-эстетическому развитию, использую нетрадиционные формы работы, организацию непосредственно образовательной деятельности. Этим я смогла заинтересовать детей, у них появился интерес.

При изучении данной темы, я начила разрабатывать картотеку для работы с детьми на занятиях и индивидуального подхода; предметные и сюжетные картинки. При его разработке сразу возникла идея создать альбом картинок по нетрадиционному рисованию. Что было реализовано. В конце года сделала диагностику и пришла к выводу, что детям нравиться заниматься нетрадиционным рисованием, в следующим году разработать план по нетрадиционному рисованию в разной технике.

Я продолжаю работать над этой темой, изучать литературу, разрабатывать новые идеи.