СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы психологической службы школы за I полугодие 2017-2018уч.г.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете школы. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы психологической службы школы за I полугодие 2017-2018уч.г.»





Анализ работы психологической службы школы

за I полугодие 2017-2018 уч. г.

Деятельность психолого – педагогической службы ведется в соответствии с перспективным планом работы, основная цель которой психолого - педагогическое сопровождение учащихся на протяжении всего периода обучения и создание благоприятных условий для развития личности учащихся.

Задачами психолого-педагогической службы является:

  • психолого - педагогическое   сопровождение  всех участников  образовательного  процесса; 

  • содействие  полноценному личностному   развитию детей, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению;

  • индивидуальный  подход к каждому   ребенку с учетом их физиологического  развития;

  • профилактика и преодоление отклонений  в личностном развитии  учащихся;

  • оказание    помощи  детям, подросткам, педагогам и родителям в критических ситуациях;

  • консультирование   родителей  и лиц, их заменяющих, по вопросам  воспитания детей.

Направления работы педагога-психолога:

  • диагностическое;

  • коррекционно-профилактическое;

  • консультативно-просветительское;

  • экспертное;

  • организационно-методическое.

I. Диагностическая работа

Диагностика - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния учащихся школы, влияющих на процесс обучения.

Все диагностические мероприятия проводились согласно планам и запросам участников образовательного процесса, по всем диагностическим исследованиям составлены заключения:

  • первичная диагностика первоклассников определения уровня школьной готовности и уровня психических процессов. При анализе результатов исследования первоклассников выявлено, что учащиеся имеют средний уровень развития психических процессов и готовности к обучению;

  • среди обучающихся 5 класса и вновь прибывших учащихся была проведена психолого-педагогическая диагностика уровня адаптации. Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что процесс адаптации протекал оптимально – уровень школьной тревожности низкий. У детей отмечается положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования;

  • по плану работы Совета по профилактике была проведена диагностика среди 5-9 классов по выявлению уровня школьной мотивации. В результате диагностических мероприятий выявлено, что у большинства учащихся хорошая школьная мотивация, успешно справляются с учебной деятельностью;

  • диагностика учащихся, состоящих на различных видах учета, проводится в соответствии с планом индивидуально – профилактической работы.

Причины обращения: проблемы связанные с обучением, поведением, определение актуального уровня развития и выявление личностных особенностей.

II. Развивающая работа

Развивающая работа (индивидуальная и групповая) проводится с учащимися 1 класс в аспекте ФГОС для формирования потребности в новых знаниях, для реализации их в деятельности и общении.

III. Коррекционная работа

Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, которые имеют проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, а также проблемы, выявленные в процессе диагностики.

IV. Профилактическая работа

Проводилась профилактическая работа с учащимися, имеющими аддикции, проблемы в поведении, обучении, а также с учащимися, состоящими на учете. С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, контроль за посещаемостью, наблюдение на уроках.

Разработаны рекомендации педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

V. Консультативно-просветительская работа

Консультирование - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.

В данном направлении проводились индивидуальные консультации с родителями учащихся (в том числе выездные), педагогами, учащимися по запросам родителей, педагогов и рассматривались следующие вопросы:

  • проблемы преодоления трудностей в обучении;

  • межличностные отношения «ученик - ученик», «ученик - педагог»;

  • особенности детско-родительских отношений;

  • проблемы адаптационного периода;

  • особенности воспитания и развития детей в семье;

  • поведенческие проблемы;

  • агрессивность;

  • личностные проблемы.

Просвещение - формирование потребности в знаниях и желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности.

VI. Экспертная работа

  • Участие в Совете профилактики школы, заседания которого проводились ежемесячно.

  • Посещение занятий, уроков для изучения адаптации обучающихся.

VII. Организационно-методическая работа

В рамках этого направления педагогом – психологом осуществлялось:

  • планирование и анализ своей деятельности (составление годового,

ежемесячного плана работы, статистической справки);

  • ведение текущей документации (заполнение рабочего журнала,

составление графика работы);

  • подготовка материалов к консультированию, просвещению,

коррекции (изучение специализированной литературы, подбор диагностического инструментария, подготовка материалов для консультации педагогов и родителей);

  • разработка методических рекомендаций, буклетов, стендовой

информации для родителей, учащихся, педагогов.