
Анализ работы психологической службы школы
за I полугодие 2017-2018 уч. г.
Деятельность психолого – педагогической службы ведется в соответствии с перспективным планом работы, основная цель которой психолого - педагогическое сопровождение учащихся на протяжении всего периода обучения и создание благоприятных условий для развития личности учащихся.
Задачами психолого-педагогической службы является:
психолого - педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса;
содействие полноценному личностному развитию детей, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению;
индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом их физиологического развития;
профилактика и преодоление отклонений в личностном развитии учащихся;
оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в критических ситуациях;
консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей.
Направления работы педагога-психолога:
диагностическое;
коррекционно-профилактическое;
консультативно-просветительское;
экспертное;
организационно-методическое.
I. Диагностическая работа
Диагностика - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния учащихся школы, влияющих на процесс обучения.
Все диагностические мероприятия проводились согласно планам и запросам участников образовательного процесса, по всем диагностическим исследованиям составлены заключения:
первичная диагностика первоклассников определения уровня школьной готовности и уровня психических процессов. При анализе результатов исследования первоклассников выявлено, что учащиеся имеют средний уровень развития психических процессов и готовности к обучению;
среди обучающихся 5 класса и вновь прибывших учащихся была проведена психолого-педагогическая диагностика уровня адаптации. Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что процесс адаптации протекал оптимально – уровень школьной тревожности низкий. У детей отмечается положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования;
по плану работы Совета по профилактике была проведена диагностика среди 5-9 классов по выявлению уровня школьной мотивации. В результате диагностических мероприятий выявлено, что у большинства учащихся хорошая школьная мотивация, успешно справляются с учебной деятельностью;
диагностика учащихся, состоящих на различных видах учета, проводится в соответствии с планом индивидуально – профилактической работы.
Причины обращения: проблемы связанные с обучением, поведением, определение актуального уровня развития и выявление личностных особенностей.
II. Развивающая работа
Развивающая работа (индивидуальная и групповая) проводится с учащимися 1 класс в аспекте ФГОС для формирования потребности в новых знаниях, для реализации их в деятельности и общении.
III. Коррекционная работа
Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, которые имеют проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, а также проблемы, выявленные в процессе диагностики.
IV. Профилактическая работа
Проводилась профилактическая работа с учащимися, имеющими аддикции, проблемы в поведении, обучении, а также с учащимися, состоящими на учете. С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, контроль за посещаемостью, наблюдение на уроках.
Разработаны рекомендации педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
V. Консультативно-просветительская работа
Консультирование - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.
В данном направлении проводились индивидуальные консультации с родителями учащихся (в том числе выездные), педагогами, учащимися по запросам родителей, педагогов и рассматривались следующие вопросы:
проблемы преодоления трудностей в обучении;
межличностные отношения «ученик - ученик», «ученик - педагог»;
особенности детско-родительских отношений;
проблемы адаптационного периода;
особенности воспитания и развития детей в семье;
поведенческие проблемы;
агрессивность;
личностные проблемы.
Просвещение - формирование потребности в знаниях и желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности.
VI. Экспертная работа
Участие в Совете профилактики школы, заседания которого проводились ежемесячно.
Посещение занятий, уроков для изучения адаптации обучающихся.
VII. Организационно-методическая работа
В рамках этого направления педагогом – психологом осуществлялось:
ежемесячного плана работы, статистической справки);
составление графика работы);
коррекции (изучение специализированной литературы, подбор диагностического инструментария, подготовка материалов для консультации педагогов и родителей);
информации для родителей, учащихся, педагогов.