СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы социального педагога за первое полугодие 2017-2018 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на педагогический совет школы

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы социального педагога за первое полугодие 2017-2018 уч.год»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная, 5. т./ф. 8 (30136) 53-3-02

Е-mail: nbskoshi@yandex.ru

Анализ работы социального педагога

Шигиной Н.А.

за первое полугодие 2017-2018 учебный год.


В первом полугодии 2017-2018 учебного года социально-педагогическая работа осуществлялась в соответствии с годовым планом работы, утвержденным директором школы, поставленной целью: организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме, осуществление социальной защиты и поддержки детей и задачами:

1. Содействовать адаптации учащихся в социуме.

2. Своевременно выявлять возникающие проблемы в сфере ближайшего окружения ребенка.

3. Оказывать помощь детям и родителям в разрешении проблем различного характера.

4. Содействовать профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтной ситуации при помощи школьной Службы примирения.

5. Совершенствовать работу по профилактике девиантного поведения и правонарушений среди воспитанников.

6. Координировать взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Исходя из указанных целей и задач, был составлен перспективный план работы. В своей деятельности руководствуюсь законами, нормативными правовыми актами, Конвенцией о правах ребёнка.

Для реализации задач взаимодействовала с учителями, родителями, педагогом-психологом, специалистами социальных служб, отделом по делам несовершеннолетних, КДНиЗП, специалистами ООиП

В начале года собирала и анализировала социальные паспорта классов и семей для выявления разных категорий детей. Определяла приоритетные направления работы с детьми «группы риска», опекаемыми, инвалидами, детьми, находящимися в социально - опасном положении.

- изучала социальные проблемы учеников;

-вела учёт и профилактическую работу с детьми, состоящими на учёте в ОПДН, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

-осуществляла социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных, опекаемых; малоимущих.

Общие сведения:

Наименование

Сентябрь 2017

Декабрь 2017

1

Количество детей

129

129

2

Дети находящиеся под опекой и попечительством

14

14

3

Количество детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей

1

1

4

Дети- инвалиды

92

94

5

Полные семьи

74

74

6

Неполные семьи

41(5 с отцом)

41 (5 с отцом)

7

Кол-во детей из многодетных семей

68

68

8

Количество детей из неблагополучных семей

18

18

9

На домашнем обучении

13

14

10

Кол-во детей, состоящих на ВШУ

3

6


129 учащихся проживают в следующих районах Республики Бурятия:

Район

Количество

1

Заиграевский

67

2

Мухоршибирский

22

3

Кижингинский

11

4

Тарбагатайский

5

5

Бичурский

5

6

Иволгинский

4

7

Хоринский

3

8

Улан-Удэ

12

Итого:

129


В начале учебного года мною был составлен катамнез выпускников, список-инвалидов, список опекаемых., списки по классам, которые редактируются каждую четверть, либо по изменениям (к примеру: Фамилия учащегося 2 кл А. в связи с установление отцовства была изменена на П. -приказ № 325 от 7.11.2017). Составлен соц.паспорт школы. Проблема при составлении соц. паспорта класса у некоторых педагогов была в основном по определению категории многодетных семьей. Поэтому прошу требовать с родителей справку о составе семьи в личное дело, которую нужно взять в администрации по м.ж..

Велась тесная работа со специалистами по делам семьи Мухоршибирского, Заиграевского, Тарбагатайского, Бичурского, Кижингинского, Железнодорожного, Советского и Хоринского районов по выявлению и уточнению списка семей, находящихся на учете в той или иной категории. Таким образом в категории СОП находится семья Б. Алеши, С.Насти, М.Никиты. А остальные 15 относятся к неблагополучным семьям.

Ежедневно веду мониторинг посещаемости учащихся уроков. 8 и 23 числа каждого месяца отправляю отчет в РУО пгт. Заиграево о количестве детей, о детях находящихся в РПНД, отсутствующих по неуважительной причине. А так же ежеквартально отчет по самовольны уходам ( причины, анализ профилактики), ежемесячно предоставляю отчет в ОДН о преступлениях и правонарушениях учащимися школы. Постоянно отвечаем на письма и запросы Министерства Образования РБ.

Готовился пакет документов совместно с классными руководителями в Военные Комиссариаты РБ (8 и 9 класс).

Периодически поступают запросы от выпускников школы из исправительных колоний за характеристиками и пояснениями обстоятельств, при которых не была оформлена пенсия или жилье. В первом полугодии обращался П. Василий, Б. Виктор и Н.Константин

В этом полугодии, мною разработана и благополучно распространяется рекомендация для родителей по оформлению пенсии, где четко прописана вся пошаговая информация.

Собран пакет документов и анализов (мед.сестра) для передачи П.Юрия 2 класс в ГУСО СРЦН у.Хушун-Узур Мухоршибирский район на время зимних каникул. По трехстороннему договору младшие братья будут находиться в СРЦН до 1 марта. Далее, судьбу детей, будут решать социальные службы.


Работа по сохранности жилья опекаемых детей,  детей «группы риска».

Рейды по адресу проживания и оформление актов обследования жилья опекаемых детей и социально-неблагополучных семей: Ч. Елисея и Захара 2 кл, А.Людмилы 1 кл, В. Марии 6 кл, И. Толи 9 кл., Л. Алены 9 кл, Б. Ильи и Юры 3 класс


Взаимодействие с медицинскими учреждениями


  1. ЦРБ

  2. Готовились документы и справки по отсутствующим для диспансеризации (вновь прибывшие и непрошедшие-11.11.2017)


Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, безнадзорности и беспризорности


Деятельность по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно плану утвержденному директором школы и начальником ОМВД. В начале учебного года провожу сверку с ОДН, КДНиЗП, ОСЗН, 3 учащихся состоят на ВШУ: по Решению Иволгинского суда-Т.Руслан ( 3.10.2017 кл.рук-ль 9 кл, педагог-психолог и соц.педагог присутствовали на суд. процессе) по решению КДНиЗП-Ч. Игорь, и по справке из ОДН-Л. Алена.

Все правонарушения совершены в летний каникулярный период, поэтому необходимо постоянно беседовать с родителями о надзоре за детьми, о соблюдении комендантского часа и т.п.

3 учащимся состоящим на ВШУ в категории группа «Риска» (девиантное поведение): В. Маша, И. Настя, Ш. Игорь, рекомендованы консультации у врача-психиатра (прописано в ИПР).

На всех шестерых разработаны и реализуются ИПР соц. педагогом, педагогом-психологом, классными руководителями и воспитателями. Убедительная просьба, чаще заполнять дневники наблюдений именно у этих детей, отражать не только плохие поступки, но и хорошие, чтобы адекватно оценивать динамику поведения ребенка.

Участвовала в заседании КДН и ЗП с Т.Русланом 9кл-2 раза, постановка на учет в УИН, в ОДН,у врача-нарколога.

Проведены 4 заседания Совета Профилактики. Постоянно посещаю группы школы с проф.беседами. Выступала на родительском собрании 25.12.2017 по вопросам контроля за детьми в каникулярное время и оформлении пенсии.

Принимала соответствующие меры к родителям, уклоняющимся от воспитания своих детей, состовляла письма-обращения и ходатайства в КДН и ЗП, в Тарбагатайский район по Е. Антону, В Мухоршибирский район, по С.Насти, по Б. Илье, П. Юрию, Ч. Игорю, А. Людмиле Иволгинский район и по К. Тане в Кижингиский район.

Проведение регулярных бесед с учащимися, состоящими на ВШК, в ОПДН, КДНиЗП.

Проведение индивидуальных бесед с учащимися всего класса по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушениям, о вреде табакокурения, алкоголизма, злоупотреблениях ПАВ, об ответственности за уголовные и административные правонарушения, о правах и обязанностях детей при задержании полицией (совместные общешкольные мероприятия, посвященные «Дню правовой помощи детям»14 ноября и 12 декабря 2016г).

Проведение занятий с учащимися 5-9 классов по правовому воспитанию.

Вовлечение учащихся во внеклассную и кружковую работу.

Информация в ОСЗН, ОПДН районов РБ по отъезду детей, на каникулярный период, находящихся в СОП или состоящих на учете

Брошюры-памятки для воспитателей и учителей о профилактике самовольных уходов и порядок экстренного реагирования.


Социальное сопровождение


1.Индивидуальные консультации с воспитателями, кл. руководителям по выработке общей программы коррекции поведения.

2.Социально-психологическое консультирование с целью повышения уровня знаний об индивидуально-личностных особенностях детей с Зам. директора по ВР, с кл. руководителем, с педагогом-психологом.

3.Социально-психологическое сопровождение вновь поступивших детей, находящихся в режиме адаптации.


30.11.2017. Приняла участие в межведомственном круглом столе с участием ЦРБ, ОСЗН,ПФ, Администрации МО СП «Новая Брянь»

04. 12.2017 года сопровождение учащихся школы в п.Заиграево Флеш-парк на праздник, приуроченный ДНЮ ИНВАЛИДА

12.12.2017г провели совместное с воспитателями и учителем музыки общешкольное мероприятие «Минута Славы -2017». Детям очень понравилось.


Запланирована работа на 2 полугодие: работа по профориентации


1.Занятия по профориентации в 8 и 9 классах

2.Тестирование ЦЗН по Заиграевскому району учащихся 9 класса

3. Беседы-консультации с родителями выпускников

4.Сбор информации и посещение ГБПОУ «Бурятский Республиканский Информационно-экономический Техникум » и БРТПиП май 2018 с 9 классом

3.необходимо уделять больше внимания  на работу с трудными детьми

4.взаимодействию с социальными службами района, для решения наболевших социально-педагогических вопросов, на работу с неблагополучными семьями,

5.оказание системно-консультационной    помощи по ликвидации кризисной ситуации в микросреде ребёнка,

проводить обследование жилищных условий неблагополучных семей. 

Продолжать выявление интересов и потребностей  воспитанников, трудностей и проблем в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности их в социальной среде.


Повышение квалификации


1.Изучение законов РФ, постановлений правительства РФ, нормативных документов регламентирующих жизнь и деятельность детей, Конституция  РФ., Конвенцию о правах ребенка.

2.Пополнение книг, брошюр в библиотечку соц. педагога.

Социальный педагог Шигина Н.А.