КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
Т. П. Трушкина, 2015
председатель региональной экзаменационной комиссии по математике
- Рекомендуемая шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка по пятибалльной
шкале
«2»
Суммарный балл за работу
в целом
Россия
«3»
0 – 7
Кем. обл.
Россия
0 – 6
«4»
8 – 15
Кем. обл.
Россия
7 – 15
16 – 22
«5»
Кем. обл.
16 – 22
Россия
23 – 38
Кем. обл.
23 – 38
Результаты государственной итоговой аттестации
по математике по образовательным программам
ООО в форме ОГЭ
- . Распределение средней отметки на ОГЭ 2015 (математика) по муниципальным территориям
- Распределение среднего балла на ОГЭ 2015 по математике
- Планируемые и фактические показатели выполнения заданий первой части экзаменационной работы
Уровень выполнения выпускниками заданий экзаменационной работы
Планируемый
уровень
70–90%
Фактический
уровень
8 заданий
60–70%
8 заданий
8 задания
40–60%
5 задание
4 задания
менее 40 %
не планировалось
6 заданий
1 задание
- МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»
- Задание 1
Характеристика задания и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые
заданием экзаменационной работы
Познавательная
категория
Числа и вычисления. Применять основные правила действий с числами
Применение
алгоритма
Форма
ответа
Справились с заданием
Краткий
ответ
68 %
- Задание 2
- Характеристика задания и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Познавательная
категория
Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Устанавливать соответствия между числом и промежутком числовой прямой, которому данное число принадлежит
Форма
ответа
Знание/
понимание
Справились с заданием
Выбор
ответа
85,8 %
- Задание 3
- Характеристика задания и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Познавательная
категория
Степень с целым показателем. Вычислять значения числовых выражений в несложных случаях, содержащих степени с целыми показателями.
Форма
ответа
Применение
алгоритма
Справились с заданием
Выбор
ответа
65,6 %
- Задание 4
- Характеристика задания и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Познавательная
категория
Квадратное уравнение. Решение рациональных уравнений. Решать линейные и рациональные уравнения.
Применение
алгоритма
Форма
ответа
Справились с заданием
Краткий
ответ
71,7 %
- Задание 5
- Характеристика задания и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Познавательная
категория
Функции и графики. Устанавливать соответствия между графиками функций и формулами, которые их задают
Форма
ответа
Знание/
понимание
Справились с заданием
Установление соответствия
80,3 %
- Задание 6
- Характеристика задания и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Познавательная
категория
Геометрическая прогрессия. Решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов
Форма
ответа
Применение
алгоритма
Справились с заданием
Краткий
ответ
38,9 %
- Задание 7
- Характеристика задания и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Познавательная
категория
Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования
Форма
ответа
Применение знаний для решения математической задачи
Справились с заданием
Краткий
ответ
49,8 %
- Задание 8
- Характеристика задания и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Познавательная
категория
Система линейных неравенств с одной переменной. Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы
Форма
ответа
Применение
алгоритма
Справились с заданием
Выбор
ответа
67,5 %
- МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»
- Задание 9
- Характеристика задания и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Познавательная
категория
Площадь треугольника. Умение вычислять площадь треугольника.
Применение знаний для решения математической задачи
Форма
ответа
Справились с заданием
Краткий
ответ
81,9 %
- Задание 10
- Характеристика задания и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Познавательная
категория
Центральные углы. Решать планиметрические задачи на нахождение углов и длин.
Форма
ответа
Применение знаний для решения математической задачи
Справились с заданием
Краткий
ответ
46,3 %
- Задание 11
- Характеристика задания 11 и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Познавательная
категория
Ромб, площадь ромба. Решать планиметрические задачи на вычисление площадей
Форма
ответа
Применение знаний для решения математической задачи
Справились с заданием
Краткий
ответ
67,3 %
- Задание 12
- Характеристика задания 12 и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Познавательная
категория
Средняя линия треугольника. Умение их вычислять.
Форма
ответа
Применение знаний для решения математической задачи
Справились с заданием
Краткий
ответ
72,9 %
- Задание 13
- Характеристика задания 13 и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Познавательная
категория
Распознавать верные и ошибочные заключения
Форма
ответа
Рассуждение
Справились с заданием
Краткий
ответ
47,5 %
- МОДУЛЬ «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
- Задание 14
- Характеристика задания и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Познавательная
категория
Представление данных в виде таблиц. Умение работать со статистической информацией
Форма
ответа
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Справились с заданием
Выбор
ответа
72,9 %
- Задание 15
- Характеристика задания 15 и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Познавательная
категория
Статистика. Анализировать реальные числовые данные, представленные на графике
Форма
ответа
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Справились с заданием
Краткий
ответ
82,2 %
- Задание 16
- Характеристика задания 16 и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Познавательная
категория
Дроби и проценты. Решать текстовые задачи, связанные с процентами и дробями.
Форма
ответа
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Справились с заданием
Краткий
ответ
57,6 %
- Задание 17
- Характеристика задания и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Познавательная
категория
Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
Форма
ответа
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Справились с заданием
Краткий
ответ
51,6 %
- Задание 18
- Характеристика задания 18 и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Познавательная
категория
Представление данных в виде диаграмм, Анализировать реальные числовые данные, представленные на диаграммах.
Форма
ответа
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Справились с заданием
Краткий
ответ
83,1 %
- Задание 19
- Характеристика задания 19 и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Познавательная
категория
Равновозможные события и подсчет их вероятности. Исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности
Форма
ответа
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Справились с заданием
Краткий
ответ
67,7 %
- Задание 20
- Характеристика задания 20 и результаты его выполнения
Содержание и умения, проверяемые заданиями экзаменационной работы
Познавательная
категория
Алгебраические выражения. Осуществлять практические расчеты по формулам, выражающие зависимости между величинами
Форма
ответа
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Справились с заданием
Краткий
ответ
47,9 %
- Планируемые и фактические показатели выполнения
- второй части работы
№ задание
Планируемый уровень выполнения выпускниками заданий экзаменационной работы
21
Фактический
уровень
30-50 %
22
9,9 %
15–30%
23
24
3−15 %
8,1 %
5,3 %
30-50 %
25
3,5 %
15–30%
26
7,5 %
3−15 %
0,7 %
- Результаты выполнения заданий повышенного и высокого
- уровня сложности по математике в 2015 году (в %)