-Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части родительского собрания классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса; с самого начала надо предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи. Знакомя родителей с мнением педагогов – предметников, следует помнить о повышенной тревожности родителей и, передавая те или иные суждения. Разумно отказаться от субъективных интерпретаций. -Ознакомить родителей с состоянием социально – эмоционального климата в классе. Преподаватель делится наблюдениями о поведении ребят в различных ситуациях (на уроках, на концертах, на экскурсиях, на переменах). Темой разговора могут быть и взаимоотношения и речь, и внешний вид учащихся и другие вопросы. Родители должны понимать миссию школы как института социализации, в котором ребёнок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. Необходимо быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более родителя. Не стоит превращать эту часть собрания в перечисление «грехов школьников». -Психолого-педагогическое просвещение. Задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Неплохо предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т.д. -Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебных пособий). Состоит из двух составляющих: отчёта о проведённой работе и информации о предстоящих делах. Финансовые проблемы лучше всего обсудить с родителями заранее. -Личные беседы с родителями. В работе классного руководителя- музыканта на первом месте стоит беседа с родителями детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит том, что очень часто эти родители опасаются критики, и избегают родительских собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности. Дать понять, что здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласна». |