СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема-анализ родительского собрания. Для завучей по УВР, ВР, директора школы.

Просмотр содержимого документа
«Анализ родительского собрания»

Анализ родительского собрания


Дата посещения: _______________


Тема собрания:_______________________________________________________________________________________________________________


Класс: ______________



Ф.И.О. классного руководителя: _____________________________________________________________________


Предметная область анализа классного часа

Исследуемые характеристики предмета анализа

Баллы

от 0 до 5

Краткие оценочно-аналитические суждения эксперта

1. Вид собрания

Текущие – собрание с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости .

Тематические – собрания, посвящённые актуальной теме.


Итоговое собрание: анализируются результаты достижений детей за определённое время.





2.Форма собрания

-собрание-лекторий

-«круглый стол»

-тематическая дискуссия с приглашением специалистов

-консультация со специалистами

-родительская дискуссия

- общеклассная конференция



3. Функция собрания

1.Информационная: обеспечивает родителей специальной и детальной информацией о содержании новых учебных курсов и программ, подходах к их усвоению, о формах аттестации учащихся и критериях их оценивания

Эта функция реализуется в форме монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для родителей вопросы, а также организуются наглядно-познавательные выставки и мероприятия.

2. Просветительная: значение определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей. Форма реализации этой функции: семинары, педагогические практикумы, конференции, «Круглые столы», дискуссии участников.

3.Обучающаяся: обработка практических навыков родителей по оказанию помощи ребёнку в освоении программ, эффективному общению с ним и защите его прав в различных ситуациях.

4.Косультационная функция. Её отличает индивидуальная работа с каждым родителем. Важнейшее условие консультирования – диалог. Равноправное участие в разрешении ситуации. Отсутствие упрёков и назиданий в адрес родителей. Возможны и групповые консультации упреждающего характера.

5.Профилактическая функция. Предупредить ожидаемые предсказуемые проблемы и трудности семейного воспитания, связанных с кризисом взросления учащихся, снижения мотивации к учёбе,  проблемам в общении. На собрание следует выносить вопросы общего характера, а по конкретным вопросам работать индивидуально. Доверительность, сопереживание, оптимизм и видение перспективы ребёнка составляют основу конструктивных  контактов со всеми родителями, независимо от успешности их детей.





4. Принципы

-активности (следовать желаниям родителей)

-оптимальности (выбирать для обсуждения проблемы, требующие объединения усилий и совместного принятия решения)

-значимости ( выбранные для обсуждения тема. Проблема должна быть актуальна)

-результативности

-сотрудничества (помощь друг другу в решении проблем детей, понимание того, что проблемы ребёнка в семье решают родители, а учебные проблемы – школа.



5. Решаемые вопросы

-Анализ учебных достижений учащихся класса.

    В этой части родительского собрания классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса; с самого начала надо предупредить родителей,  что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи. Знакомя родителей с мнением педагогов – предметников, следует помнить о повышенной тревожности родителей и, передавая те или иные суждения. Разумно отказаться от субъективных интерпретаций.

-Ознакомить родителей с состоянием социально – эмоционального климата в классе.

     Преподаватель делится наблюдениями о поведении ребят в различных ситуациях (на уроках, на концертах, на экскурсиях, на переменах). Темой разговора могут быть и взаимоотношения и речь,  и внешний вид учащихся и другие вопросы. Родители должны понимать миссию школы как института социализации, в котором ребёнок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. Необходимо быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ученика, а тем более родителя. Не стоит превращать эту часть собрания в перечисление «грехов школьников».

-Психолого-педагогическое просвещение.

     Задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Неплохо предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т.д.

-Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебных пособий).

    Состоит из двух составляющих: отчёта о проведённой работе и информации о предстоящих делах. Финансовые проблемы лучше всего обсудить с родителями заранее.

-Личные беседы с родителями.

     В работе классного руководителя- музыканта на первом месте стоит беседа с родителями детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит  том, что очень часто эти родители опасаются критики, и избегают родительских собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности. Дать понять, что здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласна».



6. Присутствие родителей на собрании

100%

от 60 до 90%

менее 50%



7. Подведение итогов собрания

-сделать выводы,

-сформулировать необходимые решения.





Всего

баллов:






Основные выводы и предложения:_______________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Зам. директора по ВР: __________________ Н.А. Москаленко