Просмотр содержимого документа
«Анализ Сибирского ТМО за 2020-2021г.»
Отчет о выполнении плана методической работы
Сибирского территориального методического объединения
за 2020-2021 учебный год
Сибирское территориальное методическое объединение.
Методическая тема ТМО на 2020-2021 уч. г.: «Внедрение проектной деятельности - залог совершенствования воспитательно-образовательного процесса».
Цель: продолжать повышение качества образовательного процесса в ДОУ путём развития проектной деятельности с участием воспитанников, родителей, педагогов.
Анализ проведенных мероприятий*:
№ п/п | Образовательная организация | Форма проведения мероприятия | Тема мероприятия | Дата проведения | Кол-во участников (общее) | Результат |
1. 2. 3. 4. | МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский». МКДОУ ХМР «Детский сад «Родничок» п. Выкатной». МКОУ Ханты-Мансийского района «ООШ им. братьев Петровых с. Реполово». МКДОУ ХМР «Детский сад «Чебурашка» с. Тюли». | Заседание на платформе Zoom | «Внедрение проектной деятельности - залог совершенствования воспитательно-образовательного процесса». | 25.02.2021г. | 17 чел. | Мы приобрели новый опыт в этом приложении и одновременно использовали информационно – компьютерные технологии. Движемся в ногу со временем. Отошли от чтения докладов! Просмотрев работы коллег, мы на лицо видим преимущество проектной деятельности: способствует развитию креативности и логическому мышлению. Объединяет знания, полученные в ходе мероприятий. Является прекрасной формой организации воспитательно-образовательной работы. Повысила компетентность педагогов. Повысило качество образовательного процесса. Прекрасный метод развивающего обучения и самообразования, который способствует выработке исследовательских умений. Предполагает похвалу (стимулирование) работы членов проектных групп. Данное заседание способствовало развитию чувства единства, сплоченности, формированию у воспитателей ответственности. Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Внедрение в образовательный процесс проектной деятельности способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи. |
Формы и количество проведенных методических мероприятий ТМО:
№ п/п | Образовательная организация | Методические семинары (указать количество) | Круглые столы (указать количество) | Презентации опыта работы педагогов (указать количество) | мастер-классы, открытые уроки (указать количество) | Вебинары, видео- конференции (указать количество) | Издательская деятельность (указать количество выпущенных сборников, интернет публикаций, публикаций в СМИ и др.) |
1. | МКДОУ ХМР «Детский сад «Родничок» п. Выкатной», | 6 | Консультации – 9; Психолого-педагогические консультации - 4 | 2 | Открытые просмотры – 6, мастер-классы- 0 | Смотры- конкурсы - 9 | 0 |
2. | МКОУ Ханты-Мансийского района «ООШ им. братьев Петровых с. Реполово», | 3 | Консультации 4 | 2 | 0 | 1 | 0 |
3. | МКДОУ ХМР «Детский сад «Чебурашка» с. Тюли», | 4 | Консультации 21 | 1 | Открытые занятия -2 | Смотры-конкурсы - 2 | 0 |
4. | МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский». | 4 | Консультации 22 | 3 | Открытые занятия - 7 | Вебинары- 4, Практикум- 1, | Интернет публикаций -7 |
Не все запланированные мероприятия были проведены в полном объеме по причине сложившейся ситуации в стране (из-за вынужденного карантина).
Педагоги, готовые поделиться опытом работы в рамках работы ТМО, районных методических семинаров
в 2020-2021 учебный год
№п/п | Тема | Ф.И.О. | Образовательная организация |
1. | Представление педагогического опыта «Развитие познавательной активности у старших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность». | Филатова Зоя Николаевна, воспитатель. | МКДОУ ХМР «Детский сад «Родничок» п. Выкатной». |
2. | Проект «Мы наследники Великой Победы» (презентация) Художественно-эстетическое развитие Гражданско – патриотическое воспитание. | Алиева Оксана Викторовна, музыкальный руководитель. | МКДОУ ХМР «Детский сад «Родничок» п.Выкатной». |
3. | Презентация творческого проекта «Русская матрешка». | Дегтярева Анастасия Александровна, воспитатель. | МКОУ ХМР «СОШ п.Сибирский». |
4. | Презентация «Внедрение проектной деятельности - залог совершенствования воспитательно-образовательного процесса». Презентация творческого проекта «Широкая масленица в нашем д/саду» | Мирошниченко Любовь Яковлевна, воспитатель. | МКОУ ХМР «СОШ п.Сибирский». |
5. | Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Эколята - молодые защитники природы» | Сургутскова Алёна Михайловна, воспитатель. | МКОУ Ханты-Мансийского района «ООШ им. братьев Петровых с. Реполово». |
6. | Проект «23 февраля – День Защитника Отечества». | Харькова Галина Павловна, воспитатель. | МКОУ Ханты-Мансийского района «ООШ им. братьев Петровых с. Реполово». |
Выводы: Организация проектной деятельности – это одно из перспективных направлений работы в системе дошкольного образования. Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
Внедрение в образовательный процесс проектной деятельности способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.
Предложения на новый учебный год: В заключение заседания ТМО педагоги единогласно поддержали тему работы на следующий учебный год: «Совершенствование воспитательного процесса с целью своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их разностороннего развития и успешной социализации».
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной деятельности воспитателей и организации воспитательного процесса для повышения педагогического мастерства воспитателей по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.
Задачи:
Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию, социализации личности воспитанника;
Реализация творческих способностей воспитателей и обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, обмена опытом;
Изучение и внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы;
Диагностика, анализ и координация деятельности воспитателей в организации воспитательного процесса.