СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ Сибирского ТМО за 2020-2021г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ Сибирского ТМО за 2020-2021г.»


Отчет о выполнении плана методической работы

Сибирского территориального методического объединения

за 2020-2021 учебный год



Сибирское территориальное методическое объединение.

Методическая тема ТМО на 2020-2021 уч. г.: «Внедрение проектной деятельности - залог совершенствования воспитательно-образовательного процесса».

Цель: продолжать повышение качества образовательного процесса в ДОУ путём развития проектной деятельности с участием воспитанников, родителей, педагогов.

Анализ проведенных мероприятий*:

п/п

Образовательная

организация

Форма проведения мероприятия

Тема мероприятия


Дата

проведения

Кол-во участников (общее)

Результат

1.



2.



3.





4.

МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский».


МКДОУ ХМР «Детский сад «Родничок» п. Выкатной».


МКОУ Ханты-Мансийского района «ООШ им. братьев Петровых с. Реполово».


МКДОУ ХМР «Детский сад «Чебурашка» с. Тюли».


Заседание на платформе Zoom

«Внедрение проектной деятельности - залог совершенствования воспитательно-образовательного процесса».


25.02.2021г.

17 чел.

Мы приобрели новый опыт в этом приложении и одновременно использовали информационно – компьютерные технологии. Движемся в ногу со временем. Отошли от чтения докладов! Просмотрев работы коллег, мы на лицо видим преимущество проектной деятельности:

  • способствует развитию креативности и логическому мышлению.

  • Объединяет знания, полученные в ходе мероприятий.

  • Является прекрасной формой организации воспитательно-образовательной работы.

  • Повысила компетентность педагогов.

  • Повысило качество образовательного процесса.

  • Прекрасный метод развивающего обучения и самообразования, который способствует выработке исследовательских умений.

  • Предполагает похвалу (стимулирование) работы членов проектных групп.

Данное заседание способствовало развитию чувства единства, сплоченности, формированию у воспитателей ответственности.

Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Внедрение в образовательный процесс проектной деятельности способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.



Формы и количество проведенных методических мероприятий ТМО:

п/п

Образовательная организация

Методические семинары (указать количество)

Круглые столы

(указать количество)

Презентации опыта работы педагогов

(указать количество)

мастер-классы, открытые уроки

(указать количество)

Вебинары, видео-

конференции

(указать количество)

Издательская деятельность

(указать количество выпущенных сборников, интернет публикаций, публикаций в СМИ и др.)

1.

МКДОУ ХМР «Детский сад «Родничок» п. Выкатной»,


6

Консультации – 9;

Психолого-педагогические консультации - 4


2

Открытые просмотры – 6,

мастер-классы- 0

Смотры- конкурсы - 9

0

2.

МКОУ Ханты-Мансийского района «ООШ им. братьев Петровых с. Реполово»,

3

Консультации

4

2

0

1

0

3.

МКДОУ ХМР «Детский сад «Чебурашка» с. Тюли»,

4

Консультации

21

1

Открытые занятия -2

Смотры-конкурсы - 2

0

4.

МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский».

4

Консультации

22

3

Открытые занятия - 7

Вебинары- 4, Практикум- 1,

Интернет публикаций -7

Не все запланированные мероприятия были проведены в полном объеме по причине сложившейся ситуации в стране (из-за вынужденного карантина).




Педагоги, готовые поделиться опытом работы в рамках работы ТМО, районных методических семинаров

в 2020-2021 учебный год


п/п

Тема

Ф.И.О.

Образовательная организация

1.

Представление педагогического опыта

«Развитие познавательной активности у старших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность».

Филатова Зоя Николаевна, воспитатель.

МКДОУ ХМР «Детский сад «Родничок» п. Выкатной».


2.

Проект «Мы наследники Великой Победы» (презентация)

Художественно-эстетическое развитие

Гражданско – патриотическое воспитание.

Алиева Оксана Викторовна, музыкальный руководитель.

МКДОУ ХМР «Детский сад «Родничок» п.Выкатной».

3.

Презентация творческого проекта «Русская матрешка».


Дегтярева Анастасия Александровна,

воспитатель.


МКОУ ХМР «СОШ п.Сибирский».

4.

Презентация «Внедрение проектной деятельности - залог совершенствования воспитательно-образовательного процесса».

Презентация творческого проекта «Широкая масленица в нашем д/саду»

Мирошниченко Любовь Яковлевна,

воспитатель.

МКОУ ХМР «СОШ п.Сибирский».

5.

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Эколята - молодые защитники природы»

Сургутскова Алёна Михайловна,

воспитатель.

МКОУ Ханты-Мансийского района «ООШ им. братьев Петровых с. Реполово».

6.

Проект «23 февраля – День Защитника Отечества».

Харькова Галина Павловна, воспитатель.

МКОУ Ханты-Мансийского района «ООШ им. братьев Петровых с. Реполово».

Выводы: Организация проектной деятельности – это одно из перспективных направлений работы в системе дошкольного образования. Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Внедрение в образовательный процесс проектной деятельности способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Предложения на новый учебный год: В заключение заседания ТМО педагоги единогласно поддержали тему работы на следующий учебный год: «Совершенствование воспитательного процесса с целью своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их разностороннего развития и успешной социализации».



Цель: создание условий для совершенствования профессиональной деятельности воспитателей и организации воспитательного процесса для повышения педагогического мастерства воспитателей по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.

Задачи:

  • Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию, социализации личности воспитанника;

  • Реализация творческих способностей воспитателей и обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, обмена опытом;

  • Изучение и внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы;

  • Диагностика, анализ и координация деятельности воспитателей в организации воспитательного процесса.