Автор учебника: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В. М. Чаругин
Дата: 15.02.2021 г.
| Этапы анализа | Баллы |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | 2 |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | 2 |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал) | 2 |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные стандарты. | 2 |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД | 2 |
4.3. | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | 2 |
5. | Содержание урока: | |
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | 2 |
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы. | 2 |
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | 2 |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | 2 |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | 1 |
6.2. | Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | 2 |
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. | 2 |
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) | 1 наблюдение сравнение опыт |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | 1 |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | 2 |
6.7. | Осуществление обратной связи: ученик-учитель. | 2 |
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | 2 |
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | 1 |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | 2 |
6.11. | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | 2 |
6.12. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | 1 |
7. | Психологические основы урока: | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | 2 |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | 2 |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | 2 |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | 1 |
8. | Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.. | 2 |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) | 2 |
Итого: | 50 |
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует 1 – проявляется частично 2 - в полном объёме. |
Подпись анализирующего урок_________________(Баркинхоева Р. Х..)
(Зам. директора по УВР)
Директор школы: _________________(Плиева М. Х.)