СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока физики в 11 классе. Тема урока: "Закон радиоактивного распада. Период полураспада"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока физики в 11 классе. Тема урока: "Закон радиоактивного распада. Период полураспада"»

Анализ урока физики учителя Ганижевой З. Х.

Класс: 11

Автор учебника: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В. М. Чаругин

Тема урока: Закон радиактивного распада. Период полураспада.

Дата: 15.02.2021 г.




Этапы анализа

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2


2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.



2

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения данной темы (учебный материал)

2

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:


4.1.

Ориентация на новые образовательные стандарты.

2

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование   УУД

2

4.3.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

2

5.

Содержание урока:


5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

2

5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.

2

5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.



2

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

2

6.

Методика проведения урока:


6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов,

создание проблемной ситуации.

1

6.2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай»,  «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

2

6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

2

6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

1

наблюдение

сравнение

опыт

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

1

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

2

6.7.

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

2

6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

2

6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

1


6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

2

6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

2

6.12.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

1

7.

Психологические основы урока:


7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

2

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

2


7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

2


7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

1

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..



2

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)

2

                                                                                                                                             Итого:

50

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2:

0 – критерий отсутствует

1 – проявляется частично

2 - в полном объёме.



Подпись учителя ________________( Ганижева З. Х.)



Подпись анализирующего урок_________________(Баркинхоева Р. Х..)

(Зам. директора по УВР)

Директор школы: _________________(Плиева М. Х.)