СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 уч.год. 2 "Б" класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодный отчёт - анализ воспитательной работы отражает работу класса за год. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2018-2019 уч.год. 2 "Б" класс»

Анализ воспитательной работы 
с классным коллективом 2 «Б» класса, 2018-2019 уч.г.


1.Краткая характеристика класса.


Во 2 «Б» классе на начало и на конец учебного года было и осталось 21 человек: 11 мальчиков и 10 девочек.

С целью изучения семей на 2018-2019 уч.г. на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Результаты анкет имеются в сводной ведомости социального паспорта класса. Было выявлено следующее:


  1. Полных семей –17

  2. Неполных семей – 3 (Виноградов-Батталов Я., Журавлев В., Луцев Д., Рау Б.)

  3. Малообеспеченные семьи –6 (Бабаянц П., Герейханова М., Луцев Д., Миронова К., Рау Б., Сотников А., Эйхорн А.)

  4. Многодетные – 9 (Байбак С., Виноградов-Батталов Я., Горьковая В., Горяинов Д., Казаченко Р., Курганский С., Марьенко А., Петря С., Федорова В.)

  5. Мать-одиночка - 3 (Луцев Д., Сотников А., Эйхорн А.)

  6. СОП – 1 (Виноградов Я.), которая к концу учебного года была снята с учёта.

В течение учебного года проводились часы-общения, встречи с ветеранами афганской войны, информационные и тематические классные часы и беседы по правилам поведения в школе, на улицах (ПДД), по профилактике негативных привычек, направленные на формирование здорового образа жизни, по правилам поведения на водоемах в осенне-весенние и летние периоды.

Одной из задач воспитательного процесса является здоровьесберегающее образование. С этой целью был изучен комплекс утренней зарядки различные физминутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные и спортивные мероприятия.

На протяжении всего учебного года проводились беседы, классные часы, викторины, час игры, праздники, направленные на формирование и воспитание положительных качеств человека. Например, большое внимание уделялось патриотическому воспитанию.


  1. Цели и задачи (реализация поставленных задач)

Цель воспитания — это ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально организованных воспитательных действий, включая самовоздействие.


  1. Методы и формы работы (какие методы и формы применялись)

Так как работа классного руководителя охватывает все сферы деятельности школьной жизни обучающихся, то и формы и методы воздействия различаются и зависят от темы занятия, подбора классного коллектива, создавшейся той или иной ситуации.

a) Методы формирования сознания личности

- убеждение

- рассказ

- объяснение

- разъяснение

- лекция

- этическая беседа

- внушение

- инструктаж

- диспут

- доклад

- пример

b) Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения

- упражнения

- приучение

- педагогическое требование

- общественное мнение

- поручение

- воспитательные ситуации

c) Методы стимулирования поведения деятельности

- соревнования

- поощрение

- наказание


Формы воспитания:

По количеству охватываемых процессов воспитания детей формы делятся на:

- индивидуальные

- микрогрупповые

- групповые (коллективные)

- массовые

Число учащихся в группе колеблется от 5 – 7 до 25 – 40 человек, а при массовых формах воспитания верхний предел числа неограничен


  1. Анализ работы

Работа с классом велась по направлениям согласно плану ВР (гражданско-патриотическое, нравственно-эстетическое и т.д.)


  1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель: изучение культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства. (посещение (поездка) краеведческого музея в г. Марксе, )

  1. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

Цель: привить обучающимся любовь к родному краю через любовь к родной природе, бережное отношение к ней, воспитать трудолюбие;

воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству (посещение школьного музея, вахта памяти, встреча с ветеранами-афганцами, участие в конкурсе и открыток ко Дню Победы (изготовление), проведение уроков «Урок Мужества» и «Мы помним!», конкурс рисунков о родной природе, родном крае, соблюдение в чистоте пришкольных участков и территории села – не сорить, убирать за собой мусор).

  1. ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ).

Цель: формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений; создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика (организация и проведение новогоднего праздника, праздника для мам, участие в различных конкурсах художественно-эстетической и прикладной направленности).

  1. СПОРТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

Цель: физическое развитие обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены (участие в спортивных мероприятиях и Днях Здоровья, викторинах и конкурсах по ПДД, ЗОЖ, ОБЖ).

  1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Цель: накапливать и изучать закономерности развития взаимоотношений между человеком и природой, () (организация и проведение кл.часов, диспутов, КВН, конкурсов направленные на воспитание бережного отношения к окружающему нас миру, на формирование понимания у детей чувства ответственности за природу и зависимости своего здоровья от условий окружающей среды).

  1. РАЗВИТИЕ ФОРМ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. Цель: выработка умений анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, умение отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. (выбор актива класса, выбор секторов и распределение обязанностей в них, работа на протяжении всего года согласно плану работы класса, отвечать за организацию и участие членов классного коллектива в различных мероприятиях.



  1. СЕМЕЙНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Цель: формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути (участие в мероприятиях, требующих совместной деятельности детей и их родителей: конкурсы, праздники…)


Общешкольные мероприятия (анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы).


За 2018-2019 уч. год учащиеся принимали участие в общешкольных мероприятиях:

  • Выставка «Букет учителю»

  • Концерт

  • Веселые старты

  • А ну-ка, мальчики!

  • Мы-дети Галактики

  • «Спасибо деду за победу!»

  • Игровая программа «СемьЯ»


Нашим классом были организованы и проведены следующие общешкольные мероприятия:

Класс

Название общешкольного мероприятия

Приказ

«Краски осени» среди 2-х классов

Пр. № 550 от 01.11.2018

Спортивно-интеллектуальное мероприятие «Азбука здоровья»

Пр. № 550 от 01.11.2018

Праздничный утренник «В царстве славного Мороза» для обучающихся 1-4 классов.


Пр. № 70 от 04.02.2019

Общешкольное мероприятие, посвященных Дню Защитника Отечества, «Рыцарский турнир»

Пр. № 112 от 01.03.2019



Наш класс принимал активное участие в различных акциях:

Класс

Название акции

Доля в % участников акции

Приказ

Социальная акция «Голубь мира

100%

Пр. № 490 от 01.10.2018

Социально-значимая акция «Тепло сердец»

100%

Пр. № 490 от 01.10.2018

Социальная акция «Открытка для мамы» обучающихся 1-6 классов и их классных руководителей

100%

Пр. № 550 от 01.11.2018

Районная социальная акция «Помоги Пушистикам»

100%

Пр. № 70 от 04.02.2019

Социально-значимая акция «От чистого сердца», посвященной Международному женскому дню

100%

Пр. № 194 от 09.04.2019


В классе были проведены праздники, на которых участвовали дети вместе с родителями:

  1. «Мама – главный человек на земле!».

  2. «Ты на свете лучше всех, мама!»

  3. День именинника.

  4. Игровая программа «СемьЯ»


  1. Результативность конкурсных мероприятий

2018-2019 уч. год. 2 «Б» класс. Кл. рук.: Варламова С.Н.

Направление

школьный

муниципальный

региональный

Всероссийский/

международный

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Конкурс КВН «Кем быть?!» - 2 место 2б кл;

2.Школьный этап районного конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина»:

1 место – Курганский С.;

3 место – Горьковая В.,

3 место – Миронова К.,

3 место – Рау Б.

3. Конкурсные мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества «Рыцарский турнир»

3 место 2б кл

4. Конкурсные мероприятия, посвященные Дню Космонавтики – 1 место 2б кл

5. Конкурсные мероприятия, посвященные Дню Земли –

2 место 2б кл

1.Муниципальный конкурс «Открытка Победы». Номинация «Поделка в форме открытки»:

III место – Герейханова Милана;

III место – Рау Богдан.

2. Этап районного конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина»:

Участник – Курганский С.



Нравственно-эстетическое

воспитание

1.Конкурс «Букет любимому учителю»

Призёр – Курганский С.

2.Конкурс новогодних плакатов «Новогоднее поздравление» - 2 место-2б кл;

3. Конкурс «Мастерская деда Мороза». Номинация «Новогодняя композиция»

Победитель – Курганский С. («Вестник зимы. Снегирь.»

Призер – актив класса («Новогодняя красавица!»

4. Конкурсные мероприятия, посвященные Дню 8 Марта –

1 место 2б кл


1.Конкурс детского рисунка «Вслед за рождественской звездой» III место – Герейханова Милана.




Экологическое

воспитание

1.Конкурса поделок из природного материала «Осеннее настроение»:

Победитель – Журавлёв Владимир

Призеры:

Кирпа А.,

Курганский С.,

Рябова Е.


1.Конкурс проектов «Самый, самый, самый…»

Сертификат - Герейханова М.

2. XXI районная экологическая конференция

«Прикоснись к природе сердцем!» Защита исследовательских проектов на тему «С любовью к природе»/ Исследовательский проект «Отчего цветы разного цвета?»

III место – Миронова Кира



«Самые необычные аквариумы» (Исследовательская работа)

Диплом за

I место - Герейханова М

Семейное воспитание

1.Конкурс рисунков «Мамочка любимая моя»:

1 место – Герейханова М.,

1 место – Перепелицина Е.;

2 место – Кирпа А.,

2 место – Петря С.;

3 место – Горьковая В.,

3 место – Миронова К.

Сертификат – Курганский С., Рау Б.




Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.Спортивные соревнования «Весёлые старты» среди 1-2 классов - Сертификат 2б кл;

2. Спортивно-интеллектуальное мероприятие «Азбука здоровья» - 2 место - 2б кл







  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй (какая работа была поведена с родителями

На протяжении всего учебного года я, как классный руководитель, вместе с родителями учащихся старались создать воспитывающую среду, обеспечить единство требований школы и семьи, учреждений дополнительного образования по отношению к личности ребёнка. Этого можно было добиться, осуществляя взаимную деятельность, основанную на следующих принципах:

1. Обращение к чувству родительской любви и уважение её;

2. Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

3. Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

В мои функции (классного руководителя) взаимодействия с семьей входило:

•изучение семей и условий семейного воспитания;

•информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;

•психолого-педагогическое просвещение родителей;

•взаимодействие с родительским комитетом;

•совместная деятельность родителей и учащихся;

•вовлечение их в школьное самоуправление.

Для успешной работы, установления доверительного контакта и достижения результата во взаимодействии с родителями, я ставила ряд задач, которые принесли классу определенный результат, хотя еще нужно продолжать в этом направлении и в следующем году:

1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;

2. изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;

3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;

4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;

5. обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей;

6. воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;

7. развивать интерес к истории своей семьи, её традициям;

8. изучить мнение семей обучающихся о школе и к уровню образовательных услуг.

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, заседания род.комитета, а также род. собрания. Участие родителей в воспитательном процессе осуществлялось с помощью следующих форм деятельности:

  1. Дни творчества детей и родителей.

  2. Внеклассные мероприятии.

  3. Помощь в организации и проведении внеклассных дел.

  4. Помощь в укреплении материально- технической базы класса.

  5. Участие родителей класса в работе род.комитета.

Работа с родителями:

1. Привлекать родителей к организации и проведению классных мероприятий ( праздников, конкурсов, экскурсий).

2. Усиливать внимание школы и родителей на воспитание детей в семье. 3. В течение года посещать семьи, находящиеся в социально-опасном положении . 4. Проводить родительские собрания.

5. Провести тестирование по теме «Классный руководитель/учитель глазами родителей».

Родительский комитет класса:

  1. Юдина Светлана Владимировна - председатель

  2. Герейханова Инга Абукаровна

  3. Бабаянц Олеся Арсеновна

  4. Миронова Юлия Ивановна

  5. Курганская Татьяна Викторовна

Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер. За что им большое спасибо.

  1. Выводы. Работа классного руководителя сложна и ответственна, а результат работы виден иногда спустя несколько лет. Главное – нужно любить детей и свою работу, и тогда всё получится! В следующем году нужно продолжить работу над формированием коллектива, раскрытием талантов, вовлекая в конкурсные мероприятия, как учеников, так и родителей, уделять больше внимания на воспитание положительных черт характера каждого участника воспитательного процесса нашего класса.


II. 1. Результативность работы классного руководителя.


Кл. рук.

школьный

муниципальный

региональный

Всероссийский/

международный

Варламова С.Н.

Доклад по теме самообразования: «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе».



Тест: «Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в условиях реализации требований ФГОС общего образования» - Диплом 3 степени


2. Темы самообразования кл. рук. (напоминаю темы, несколько фраз о своей теме самообразования).

Темы самообразования

классных руководителей

1 – 4 классов

на 2018 – 2019 учебный год

п/п

Классный руководитель

Тема самообразования

1

Веселова О.И.

Развитие творческих способностей у учащихся как средство развития личности.

2

Портянкина Ж.А.

Формирование нравственных ценностей младших школьников через систему воспитательных мероприятий.

3

Максимова О.Б.

Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и внеурочной деятельности.

4

Серенькая О.А.

Формирование экологической культуры личности.

5

Варламова С.Н.

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

6

Овсянникова Л.Н.

"Нравственное воспитание - основа духовного развития человека".

7

Данченко К.А.

Формы проведения классного часа.


8

Литвиненко О.С.

Формы проведения классного часа.


9

Галушко И.Ю.

Тестирование, как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов.

10

Воронкова Т.Н.

Организация совместной деятельности родителей и детей как средство расширения поля позитивного общения в семье.

11

Папкина Н.А.

Формирование у учащихся трудолюбия, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей.

12

Моисеенко Н.В.

Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.


В моем докладе раскрывает важность влияния духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе, т.к. нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи своего внутреннего духовного мира. Очень важно, чтобы духовный мир каждого члена коллектива класса был дополнением и обогащением других, а не разрушительной силой общения. Коллектив – это слияние каждого члена общества (класса) в единый монолит гармонии, ума, духовности, нравственности и совести.

Вывод: работа классного руководителя сложна и ответственна, а результат работы виден иногда спустя несколько лет. Главное – нужно любить детей и свою работу, и тогда всё получится!


Классный руководитель: Варламова С.Н.


11