Аналитическая справка по результатам всероссийской проверочной работы
по русскому языку в 6 классе в 2018 – 2019 учебном году
Цель- – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. В рамках ВПР основной школы оцениваются: • предметные результаты, • метапредметные результаты Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Часть 1 проверяет качество списывания предложенного текста, знание основ орфографических правил (правописание гласных и согласных в корне слова), расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).
Часть 2 состоит из 13 заданий. Выполнение заданий 2-8 требует от учащихся определенных знаний и умений в области словообразования и морфемики, морфологии, синтаксиса, пунктуации. Задания 9-14 направлены на выявление уровня владения познавательными УУД.
Структура работы
Задание 2. Выполнить языковые разборы
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слов;
утре(н,нн)ей
бето(н,нн)ая
(3) – морфологический разбор слова;
от..скала
пролега..т
(4) – синтаксический разбор предложения.
Перед утре(н,нн)ей охотой лисица всегда ищ..т м..стеч..ко для отдыха.
(З/С)десь р..сли черёмухи с могуч..ми ств..лами и светлые б..рё(з/с)ки.
Задание 3. Найти слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выписать это слово. Объяснить причину данного несовпадения.
Задание 4. Поставить знак ударения в словах.
Задание 5. Над каждым словом написать, какой частью речи оно является.
Задание 6. Найти и исправить ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Записать правильный вариант формы слова (слов).
Задание 7. Выписать предложение, в котором нужно поставить тире. Написать, на каком основании сделан выбор.
Задание 8. Выписать предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Написать, на каком основании сделан выбор.
Работа по тексту:
Задание 9. Определить и записать основную мысль текста.
Задание 10. Составить и записать план текста из трёх пунктов.
Задание 11. Ответить на вопрос
Почему некоторые цели на карте были отмечены особо?
Почему профессор-пушкинист Д.Д.Благой волновался перед выступлением наартиллерийской позиции?
Задание 12. Определить и записать лексическое значение слова. Подобрать и записать предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Слово «точка» («точки») из предложения 7.
Слово «картина» из предложения 9.
Задание 13. Определить стилистическую окраску слова, записать. Подобрать и записать синонимы к этому слову.
Слово «воздвигнуть» («воздвигли») из предложения 17
Слово «возобладать» из предложения 7
Задание 14. Объяснить и записать значение фразеологизма. Используя не менее двух предложений, описать ситуацию, в которой будет уместно употребление данного фразеологизма. Включить фразеологизм в одно из предложений.
Фразеологизм медведь на ухо наступил
Фразеологизм филькина грамота
ФИ учащихся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | итого |
Давлетшина Ф. | 5 | 12 | 2 | 2 | 3 | 0 | 2 | 3 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 0 | 36 |
Маликов С. | 8 | 12 | 2 | 2 | 3 | 0 | 2 | 3 | 2 | 0 | 2 | 3 | 1 | 4 | 44 |
Мухаметшина А. | 4 | 9 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 3 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 4 | 30 |
Шамсутдинова С. | 7 | 11 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 2 | 2 | 36 |
Выводы: Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 51.
Наибольшее количество баллов набрал Маликов
Наименьшее количество баллов набрала Мухаметшина
По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку в 6 классе можно сделать следующие выводы: Материал, пройденный за год, усвоен практически всеми обучающимися. Шестиклассники показали хороший уровень владения базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и подчеркивать разные члены предложения, распознавать изученные части речи в предложении, проводить языковые разборы, расставлять знаки препинания при обращении. Выявленные трудности в выполнении заданий ликвидируются на ближайших уроках русского языка , Из 1 части наибольшее затруднение вызвало у учащихся задание 1, в котором учащиеся не смогли правильно поставить знаки препинания, допустили много орфографических ошибок на изученные правила. Некоторые учащиеся испытывают трудности при работе с текстом: Из 2 части затруднения были с заданиями:№6- 75% учащихся не смогли найти и исправить ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). № 9 -75% учащихся не смогли определить основную мысль текста. № 10. С этим заданием не справилось 100% ( не смогли составить план).
Рекомендации На основании вышеизложенного следует: 1) проанализировать совместно с обучающимися выполнение предложенных двух вариантов ВПР; 2) выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении данной работы, сделать работу над ошибками; 3) проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова;4)продолжать обучать навыкам изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; 5)анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме;6)использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее;понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме; 7)распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании, распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания