СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английский язык через современные песни

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Английский через популярные песни» может быть использован в качестве элективного курса в профильных и предпрофильных классах, работе кружка любителей английской песни (английского языка), при прохождении темы «Музыка» в старших классах, релаксации на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Английский язык через современные песни»

Пояснительная записка

Предназначение курса. 

«Анлийский через популярные песни» может быть использован в качестве элективного курса в профильных и предпрофильных классах, работе кружка любителей английской песни (английского языка), при прохождении темы «Музыка» в старших классах, релаксации на уроках английского языка.

Курс содержит разработки 9песен (8 основных песен и 1одна резервная, на усмотрение учителя). Курс рассчитан на 32 занятия (количество и частотность занятий, продолжительность курса можно менять по усмотрению учителя, востребованности учеников).

Частотность - 1 занятие в неделю. Количество песен: 8 основных (по 4 занятия на работу с 1 песней) и неограниченное количество резервных (по запросам учеников).

Актуальность и новизна курса в использовании природосообразной технологии обучения языка, ориентированной на социализацию знаний учащихся, внутреннюю мотивацию ученика. Данная технология способствует продвижению от рецептивно-репродуктивных форм деятельности к экспрессивно- продуктивным - от понимания к говорению, письму, творческим работам, что обеспечивает полную индивидуализацию учебного процесса. Результат нового вида работы над языком со звуковым (фонограмма), зрительным (текст песни) и семантическим (подстрочник, система «КАРАОКИ») ориентирами деятельности проявляется в том, что ученик эмоционально встроен в фонетику изучаемого языка, включаются процессы непроизвольного запоминания и обучения в целом. Преимущество данного подхода при изучении языка состоит еще и в том, что происходит охват лексики не изолированно, отдельными словами, а целыми выражениями, свойственными речи носителей языка.

Цели курса:

  1. Развитие навыков аудирования, чтения, письма, устной речи.

  2. Развитие навыков понимания неадаптированной речи, свойственной носителям языка.

  3. Воспитание эстетических, нравственных качеств личности.

  4. Развитие творческих способностей учеников, навыков литературного перевода.

  5. Повышение мотивации в изучении английского языка в условиях релаксации и психологического комфорта.

Задачи:

  1. Расширять запас лексики, совершенствовать навыки произношения, грамматики.

  2. Совершенствовать навыки работы со словарем.

  3. Тренировать в устной речи с использованием нового лексико-грамматического материала.

  4. Учить слушать иноязычную речь с полным охватом содержания.

  5. Способствовать развитию творческих способностей учеников.

Использование педагогических технологий и методик

  1. Коммуникативная (усвоение не только аспектов языка, но и развитие индивидуализации, речемыслительной деятельности, самостоятельности, функциональности, поиск новизны).

  2. Проектная (развитие критического мышления, способности находить проблемы и пути их решения, принцип коммуникативности, самостоятельности, доступности).

  3. Информационные технологии (использование программ Power Point, Photoshop, Word, чтобы визуализировать свои идеи, сделать свои презентации (проекты) на последнем этапе работы с песней более яркими, выразительными и привлекательными).

  4. Интенсивная методика, основанная на суггестопедических принципах, способствующих воздействовать на эмоции, воображение, что является средством активизации резервных психических возможностей в учебном процессе при обучении иностранному языку.

  5. Деятельностная методика дает возможность систематизировать и обобщить имеющийся у школьников языковый и речевой опыт, создать свои творческие работы.



Ожидаемые результаты:

По практической направленности курс позволяет:

  1. Представлять приобретенные знания на школьных праздниках, концертах (выступления), научно-практических конференциях (литературный перевод), на уроках (расширенный запас лексики, навыки эссэ, творческой работы, использование метода проектов).

  2. Поможет самовыражению школьников в реальной жизни, в сети Интернет.

Отслеживание промежуточных и итоговых результатов осуществляется в:

  1. Представлении презентации работ учеников после каждых 4 этапов работы с песней.

  2. Проведении конкурса на лучшую творческую работу и ее защиту.

  3. Самооценке / взаимооценке работ.

  4. Выступлениях на школьных праздниках (исполнение песен).

Алгоритм работы с песней (3 занятия по каждой песне)

Занятие 1

I. Презентация песни, группы / автора песни (видеоклипы, аудиозапись, сведения о группе/ биографии автора, просмотр истории творчества, жизни и т.д).

II. Работа с незнакомой лексикой, грамматическими явлениями, совершенствование произносительных навыков: задания на подстановку, соответствие, словообразование, поиск антонимов (синонимов), поиск ключевых слов, умение вычленить проблему словами песни, интерпретировать ее другими словами и др.

    1. Подстановочные задания с целью скрытого контроля понимания.

    2. Хоровая отработка, разучивание песни.

    3. Домашнее задание: перевод песни.

Методическая разработка

1. Listen to the song and fill in the missing words:

Queen - We Will Rock You

Buddy you’re a boy make a ………..

Playin’ in the ………. gonna be a big man some day

You got mud on yo’ …….……

You big disgrace

Kickin’ your can all over the …………..

We will we will …………..

We will we will rock you

2. Match English and Russian equivalents:

  1. we will rock you

  2. got mud

  3. you big disgrace

  4. big noise

  5. all over the place

  1. сильный шум

  2. мы будем играть рок

  3. сумасшедший

  4. повсюду

  5. как тебе не стыдно



3. Read, translate the text and answer the questions:

Alternative rock (also called alt-rock or simply alternative) is a genre of Rock music that emerged from the independent music underground of the 1980s and became widely popular by the 1990s.

During the late 1990s and early 2000s, several alternative rock bands emerged, including “The Strokes”, “Franz Ferdinand”, “Arctic Monkeys”, Queen and “Interpol”.

Questions:

  1. Write down the date when alternative rock became popular?

………………….

  1. Find in the text and write down popular alternative rock music groups?

…………………………..



1. Read, translate the text and answer the questions:

Pop music (a term that originally derives from an abbreviation of "popular") is a music genre of popular music, which originated in its modern form in the 1950s and 1960s.

Pop music is popular for a short time. Pop music has been dominated by the American and (from the mid-1960s) British music industry whose influence has made pop music something of an international monoculture, but most regions and countries have their own form of pop music, sometimes producing local versions of wider trends, and lending them local characteristics.

Questions:

  1. Write down the date when popular music became popular?

………………….

  1. Write down the countries which have an influence to the pop music?

…………………………..



1. Listen to the song and fill in the missing words:

Lenka - Everything at Once



As sly as a , as strong as an

As fast as a , as brave as a

As free as a , as neat as a word.

As quiet as a , as big as a house.



All I wanna be, all I wanna be, oh.

All I wanna be is everything.

2. Match English and Russian equivalents:

  1. as quiet as a mouse

  2. sly as a fox

  3. as free as a bird

  4. brave as a bear

  5. neat as a word

  1. хитрая, как лиса

  2. храбрый, как медведь

  3. осмысленная, как слово

  4. свободная, как птица

  5. тихая, как мышь





1. Listen to the song and fill in the missing words:

Elvis Presley - Let’s Twist Again

Come on ……

Clap your hands

All you looking ……….



I'm gonna sing my ………

It won't take long!

We're gonna do the ……

and it goes like this:



Come on let's twist again,

like we did last ……

Yeaaah, let's twist again,

like we did last year!

2. Match English and Russian equivalents:

  1. прошлый год

  2. все

  3. петь песню

  4. танцевать твист

  5. рука (кисть)

    1. everybody

    2. hand

    3. do the twist

    4. sing song

    5. last year

3. Read, translate the text and answer the questions:

Rock and roll (often written rock 'n' roll) is a genre of popular music that originated and evolved in the United States during the late 1940s and early 1950s. Beyond simply a musical style, rock and roll, as seen in movies and on television, influenced lifestyles, fashion, attitudes, and language.

Great Rock ‘n’ Roll singers who could only sing Rock ‘n’ Roll are Elvis Presley, Jerry Lee Lewis, Chuck Berry and John Lennon.

Questions:

  1. Write down the date when rock 'n' roll became popular?

……………………….

  1. Write down popular rock 'n' roll music groups?

…………………………