Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Полилингвальная многопрофильная школа №23»
г. Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено методическим объединением классных руководителей протокол от «____»_________2021 года № |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
Общеинтеллектуального направления
«Английский:слышу,вижу,говорю»
7 класс
на 2021-2022 учебный год
Уровень- основное общее образование
Класс -7 в
Срок реализации рабочей программы -2021-2022 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Английский:слышу,вижу,говорю»
Личностными результатами курса внеурочной деятельности являются:
• формирование мотивации изучения иностранных языков4
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами являются:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются :
В коммуникативной сфере:
говорение:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах данной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
аудирование
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей
страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным I1 толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков. В этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Формы организации внеурочной деятельности
Основными формами внеурочной деятельности являются:
- практико-ориентированные занятия (показ презентаций, видеофильмов, викторин,
игры – соревнования, тематические праздники, конкурсы и проекты).
-индивидуальная (учащемуся даётся самостоятельное задание с учётом его возможностей);
-фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определённой темы);
-групповая (разделение на мини группы при выполнении определённой работы);
-коллективная (выполнение работы для подготовки к проектам и конкурсам).
Основные виды внеурочной деятельности
-выполнение упражнений;
-составление диалогов;
-проектная деятельность;
- парная работа, в группах;
- написание сочинений и эссе;
-участие в диалогах и конкурсах.
Содержание курса внеурочной деятельности «Английский:слышу,вижу,говорю»
Раздел 1. Не теряйся! (5 ч). Мои летние каникулы. Вербальное и невербальное общение. Мобильные телефоны в общении. Телефонный этикет. Диалог «Телефонный разговор». Умение выражать и принимать благодарность. Умение читать предупреждения, дорожные знаки.
Раздел 2. На старт, внимание, марш! (7 ч). Виды спорта. Знаменитые спортсмены. Посещение уроков физкультуры и спортивных секций. Сибирский международный марафон. Олимпийские игры. Здоровое питание. Диалог «У врача». Словообразование.
Раздел 3. Вот это музыка! (6 ч). Досуг и увлечения (музыка, посещение концертов).
Музыкальные стили и вкусы. Реп. Занятия музыкой. Любимые песни и группы. Музыкальные кумиры. Проект «Фан клуб». Использование настоящего совершённого длительного времени.
Раздел 4. Звёзды и полосы. (8 ч). Страна изучаемого языка - США. Её географическое положение, столицы, их достопримечательности. Символы США. Торнадо. Образование в США. История США. День независимости. Правительство Америки. Праздники США. Проект «Что я знаю об Америке». Американский вариант английского языка. Использование пассивного залога прошедшего времени в предложениях.
Раздел 5. На экране. (7 ч). Досуг и увлечения (кино/телевидение).
Любимые фильмы и телепрограммы. Отзывы о фильмах. Рецензия на фильм. Детские и взрослые программы. Создание фильма. Проект «Пишем сценарий». Знание пунктуации при прямой речи и умение употреблять её в предложениях. Употребление окончания прилагательных.
Раздел 6. Я в этом мире. (6 ч). Характеристика личности. Какой я на самом деле. Друзья познаются в беде. Настоящий друг. Взаимоотношения подростков. Проблемы в общении и их решение. Проект «Под маской». Использование придаточного условия второго типа в предложениях
Раздел 7. Из прошлого в будущее (6 ч). Воспоминания о прошлом глазами историка. Вещи из прошлого. Школы в прошлом. Музеи. Будущее человечества. Проект «Прошлое, настоящее, будущее». Использование простого будущего времени (Future Simple Tense) и простого прошедшего времени (Past Simple Tense) в предложениях.
Раздел 8. Исследования (6 ч). Тайны и загадки. Сочини загадочную историю. Тунгусский метеорит. Бермудский треугольник. Египетские пирамиды.. Проект «Проведем расследование». Употребление артикля the и умение употреблять его в предложениях.
Раздел 9 Космос зовет. (7 ч). Наша солнечная система. Исследования космоса. Жизнь в космосе. Знаменитые космонавты. Наша планета -Земля. Защита окружающей среды. Проект «Наш космический дом». Использование придаточного условия второго типа в предложениях.
Раздел 10. Добро пожаловать в Россию! (10 ч). Добро пожаловать в Россию.
Знаменитые люди России. Исторические события в России. Символы России. Президент России. Праздники и традиции. Мой родной город – Стерлитамак. Возможности отдыха и туризма в России. Проект «Программа визита». Вебквест «Путешествие». Умение составлять буклеты.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Не теряйся! | 5ч |
2 | Раздел 2. На старт, внимание, марш! | 7ч |
3. | Раздел 3. Вот это музыка! | 6ч |
4. | Раздел 4. Звезды и полосы. | 8ч |
5. | Раздел 5. На экране. | 7ч |
6. | Раздел 6. Я в этом мире. | 6ч |
7. | Раздел 7. Из прошлого в будущее . | 6ч |
8. | Раздел 8. Исследования . | 6ч |
9. | Раздел 9 Космос зовет. | 7ч |
10. | Раздел 10. Добро пожаловать в Россию! | 10ч |
| Итого | 68ч |
Приложение 1
к рабочей программе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Полилингвальная многопрофильная школа №23»
г. Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено
методическим объединением
классных руководителей
протокол от
«____»_________2021 года №__
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Английский:слышу,вижу,говорю»
7 класс
на 2021-2022 учебный год
Класс- 7в
Количество часов в неделю-2ч
Количество часов в год-68 ч
Составитель: Татьяна Николаевна Давыдова, учитель английского языка
Раздел 1. Не теряйся! 5 ч |
№ урока | Тема внеурочного занятия | Дата проведения | Корректировка даты проведения | Примечание |
1 | Мои летние каникулы. | | | |
2 | Вербальное и невербальное общение. | | | |
3 | Мобильные телефоны в общении. | | | |
4 | Телефонный этикет. | | | |
5 | Диалог «Телефонный разговор». | | | |
Раздел 2. На старт, внимание, марш! 7 ч |
6 | Виды спорта. | | | |
7 | Знаменитые спортсмены. | | | |
8 | Посещение уроков физкультуры и спортивных секций. | | | |
9 | Сибирский международный марафон. | | | |
10 | Олимпийские игры. | | | |
11 | Здоровое питание или фастфуд. | | | |
12 | Диалог «У врача». | | | |
Раздел 3. Вот это музыка! 6 ч |
13 | Досуг и увлечения. | | | |
14 | Музыкальные стили и вкусы. | | | |
15 | Реп. Занятия музыкой. | | | |
16 | Любимые песни и группы. | | | |
17 | Музыкальные кумиры. | | | |
18 | Проект «Фан клуб». | | | |
Раздел 4. Звезды и полосы. 8 ч |
19 | Страна изучаемого языка - США. | | | |
20 | Символы США. | | | |
21 | Торнадо. | | | |
22 | Образование в США. | | | |
23 | История США. День независимости. | | | |
24 | Правительство Америки. | | | |
25 | Праздники США. | | | |
26 | Проект «Что я знаю об Америке». | | | |
Раздел 5. На экране. 7 ч |
27 | Досуг и увлечения (кино/телевидение). | | | |
28 | Любимые фильмы и телепрограммы | | | |
29 | Отзывы о фильмах | | | |
30 | Рецензия на фильм | | | |
31 | Детские и взрослые программы. | | | |
32 | Создание фильма. | | | |
33 | Проект «Пишем сценарий». | | | |
Раздел 6. Я в этом мире. 6ч |
34 | Характеристика личности. Кто я на самом деле. | | | |
35 | Друзья познаются в беде. | | | |
36 | Настоящий друг. | | | |
37 | Взаимоотношения подростков. | | | |
38 | Проблемы в общении и их решение. | | | |
39 | Проект «Под маской». | | | |
Раздел7. Из прошлого в будущее. 6ч |
40 | Воспоминания о прошлом глазами историка. | | | |
41 | Вещи из прошлого. | | | |
42 | Школы в прошлом. | | | |
43 | Музеи. | | | |
44 | Будущее человечества. | | | |
45 | Проект «Прошлое, настоящее, будущее». | | | |
Раздел 8. Исследования. 6ч |
46 | Тайны и загадки. | | | |
47 | Сочини загадочную историю. | | | |
48 | Тунгусский метеорит. | | | |
49 | Бермудский треугольник. | | | |
50 | Египетские пирамиды. | | | |
51 | Проект «Проведем расследование». | | | |
Раздел 9. Космос зовет. 7ч |
52 | Наша солнечная система. | | | |
53 | Исследования космоса. | | | |
54 | Жизнь в космосе. | | | |
55 | Знаменитые космонавты. | | | |
56 | Наша планета -Земля. | | | |
57 | Защита окружающей среды. | | | |
58 | Проект «Наш космический дом». | | | |
Раздел 10. Добро пожаловать в Россию! 10ч |
59 | Добро пожаловать в Россию. | | | |
60 | Знаменитые люди России. | | | |
61 | Президент России-В.В.Путин | | | |
62 | Символы России. | | | |
63 | Легенды и история. | | | |
64 | Возможности отдыха и туризма в России. | | | |
65 | Традиции и праздники. | | | |
66 | Мой родной город – Стерлитамак. | | | |
67 | Проект «Программа визита». | | | |
68 | Вебквест «Путешествие». | | | |