СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотации к рабочим программам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотации к рабочим программам»

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 4 класса



1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3. Учебный план АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».

4. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»


Учебник:

Программа ориентирована на учебник: Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч./ Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова:- М.: Просвещение, 2019

2. Цель изучения учебного предмета.

Цель: формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

3. Структура учебного предмета. Повторение

Звуки, буквы Слово

Предложение

Повторение

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, исследовательское, объяснительно -иллюстративное обучение.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

Минимальный уровень:

- деление слов на слоги для переноса;

- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изу­ченными орфограммами;

- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

- выделение из текста предложений на заданную тему; участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфо­графическим проговариванием;

- запись под диктовку текст, включающие слова с изученными орфо­граммами (30-35 слов);

- дифференциация и подбор слова различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов);

- составление и распространение предложений, установление связи меж­ду словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце пред­ложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); деление текста на предложения;

- выделение темы текста (о чём идет речь), озаглавливание его;

- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста по­сле его анализа.

 

6. Общая трудоемкость учебного предмета. Количество часов в год - 136.

Общее количество часов в неделю - 4. Контрольных диктантов – 9

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация согласно Положению «О формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».



Аннотация к рабочей программе по чтению 4 класса


1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Учебный план АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».

3. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Учебник:

Программа ориентирована на учебник: «Чтение. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В. 2 ч. Ч / [авт.-сост. С.Ю. Ильина]. – 5 изд. – М. : Просвещение, 2019».

2. Цель изучения учебного предмета.

Цель предмета: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное, речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед обучающимися сама жизнь.

3. Структура учебного предмета. Устное народное творчество

Лексические темы: «Школьная жизнь», «Листьям время опадать», «Делу время- потехе час», «О братьях наших меньших», «Поёт зима, аукает», «Жизнь дана на добрые дела», «В мире волшебной сказки», «Весна, весна! И все ей рады», «Смешные истории», «Родная земля», «Лето пришло».

Выразительное чтение

Сознательное чтение

Развитие речи

Внеклассное чтение.

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, исследовательское, объяснительно -иллюстративное обучение.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

учащиеся должны уметь:

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

- осознанно и правильно читать текст по слогам и целыми словами;

- пересказывать прочитанное по вопросам;

- участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительно читать наизусть 5—7 коротких стихотворений перед учениками класса.

- читать после анализа текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова) с соблюдением пауз и соответствующим тоном голоса и темпом речи);

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- читать про себя, выполняя задания учителя;

- выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;

- читать диалоги по ролям;

- пересказывать прочитанное по частям;

- выразительно читать наизусть 7—8 стихотворений перед учениками класса.


6. Общая трудоемкость учебного предмета. Количество часов в год - 170.

Общее количество часов в неделю - 5.

Техника чтения -4

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация согласно Положению «О формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».






























Аннотация к рабочей программе по математике 4 класса


1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Учебный план АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».

3. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Учебник:

Алышева Т.В. Яковлева И.М. Математика. Учебник. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019.

2. Цель изучения учебного предмета.

Цель предмета: расширение у обучающихся жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

3. Структура учебного предмета.

- Нумерация

- Единицы измерения и их соотношения

- Арифметические действия

- Арифметические задачи

- Геометрический материал

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, исследовательское, объяснительно -иллюстративное обучение.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

учащиеся должны уметь:

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

– знание числового ряда 1–100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

– знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

– понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части);

– знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

– понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

– знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

– знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

– выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

– знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

– различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

– пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

– определение времени по часам (одним способом);

– решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

– решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

– различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

– узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

– знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

– различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

– знание числового ряда 1–100 в прямом и обратном порядке;

– счет присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

– откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

– знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

– понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

– знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

– понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

– знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

– знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

– выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

– знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

– различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

– знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

– определение времени по часам тремя способами с точностью до 1мин;

– решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

– краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

– различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

– узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения; знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге; вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.


6. Общая трудоемкость учебного предмета. Количество часов в год - 170.

Общее количество часов в неделю - 5.


Контрольных работ - 10

Практических работ - 3

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация согласно Положению «О формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».














































Аннотация к рабочей программе по мир природе и человека 4 класса


1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Учебный план АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».

3. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Учебник:

  1. Мир природы и человека. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. Основные общеобразоват. программы. В 2 ч. [Н.Б. Матвеева, И.Я. Ярочкина, М.А. Попова]. – М. : Просвещение, 2018.

2. Цель изучения учебного предмета.

Цель предмета: формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

3. Структура учебного предмета.

Сезонные изменения

Неживая природа

Живая природа(Растения)

Животные

Человек

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, исследовательское, объяснительно -иллюстративное обучение.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях; иметь представления о назначении объектов изучения;

- относить изученные объекты к определенным группам (корова - домашнее животное);

- называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе (фрукты; птицы; зимняя одежда);

- знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость его выполнения;

знать основные правила личной гигиены;

иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

- выполнять здания под контролем учителя, адекватно оценивать свою работу, проявлять к ней ценностное отношение, понимать оценку педагога;

- знакомиться с детьми, предлагать совместную игру и отвечать на приглашение (давать согласие или отказываться);

- владеть несложными санитарно-гигиеническими навыками (мыть руки, чистить зубы, расчесывать волосы и т. п.);

владеть навыками самообслуживания (чистить одежду щеткой, хранить ее на вешалке, чистить кожаную обувь, мыть посуду после еды и т. п.);

- ухаживать за комнатными растениями; подкармливать птиц, живущих около школы;

составлять повествовательный или описательный рассказ из 3 -5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

адекватно взаимодействовать с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно вести себя в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

- узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях; иметь представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире

- относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (волк — дикое животное, зверь (млекопитающее), животное, санитар леса);

- знать отличительные существенные признаки групп объектов; знать правила гигиены органов чувств;

- знать некоторые правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

- быть готовыми использовать полученные знания при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.

- проявлять интерес, активность и самостоятельность в работе на уроке;

- применять сформированные знания и умения при решении новых учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач

- развернуто характеризовать свое отношение к изученным объектам

- отвечать и задавать вопросы учителю по содержанию изученного, проявлять желание рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

- выполнять задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), качественно осмысленно оценивать свою работу и работу одноклассников, проявлять к ней ценностное отношение, понимать замечания, адекватно воспринимать похвалу;

- проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения с детьми; адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира; совершать действия по соблюдению санитарно-гигиенических норм; выполнять доступные природоохранительные действия;

- быть готовыми к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.


6. Общая трудоемкость учебного предмета. Количество часов в год - 34.

Общее количество часов в неделю - 1.

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация согласно Положению «О формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».


































Аннотация к рабочей программе по речевой практике 4 класса


1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Учебный план АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».

3. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Учебник:

«Речевая практика. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ С.В. Комарова: - М.: Просвещение, 2019»

2. Цель изучения учебного предмета.

Цель предмета: развитие речевой коммуникации обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

  1. Структура учебного предмета.

Аудирование и понимание речи

Дикция и выразительность речи                                                                                         Общение и его значение в жизни    

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

Культура общения

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, исследовательское, объяснительно -иллюстративное обучение.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

Минимальный уровень: 

Достаточный уровень

  • выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;       

  • выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;           

  • знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); 

  • участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; 

  • слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; 

  • выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; 

  • участвовать в беседе;      

  • слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.

  • понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного; понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;                 

  • уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации; участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; 

  • правильно   выражать   свои   просьбы,   уметь   здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;  

  • принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций;                     

  • уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план. 

                                


6. Общая трудоемкость учебного предмета. Количество часов в год - 68.

Общее количество часов в неделю - 2.

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация согласно Положению «О формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».














































Аннотация к рабочей программе по ручному труду 4 класса


1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Ручной труд» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Учебный план АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».

3. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Учебник:

Л.А. Кузнецова Ручной труд 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2019.

2. Цель изучения учебного предмета.

Цель предмета: изучение индивидуальных трудовых возможностей школьников и формирование у них общетрудовых, организационных умений и навыков, а также готовности к деятельности в мастерских профессионального обучения.

  1. Структура учебного предмета.

Работа с бумагой и картоном.

Работа с тканью.

Работа с металлом. Изделия из проволоки.

Работа с деревом. Изделия из древесины.

Ремонтные работы.

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, исследовательское, объяснительно -иллюстративное обучение.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

Минимальный

Достаточный

- название инструментов, используемых в работе;

-правила безопасной работы с ножницами, иголкой, шилом, проволокой и клеем.

- делать рациональную разметку по шаблону и линейке;

- научиться работать с циркулем для разметки картона и бумаги;

- смазывать клеем бумагу по всей поверхности при склеивании и окантовочные полосы;

- научиться резать бумагу и картон ножницами по линиям разметки (прямым и кривым);

- научиться размещать на листе бумаги или картона элементы аппликации и наклеивать их;

- делать обработку углов изделия при окантовке;

- научиться сгибать картон и склеивать по стыкам;

- научиться склеивать бумагой объемные изделия;

- получить знания о способах обработки древесины;

- научиться наклеивать материалоотходы (опилки) на картон;

- сгибать и резать проволоку при помощи инструментов;

- научиться выполнять косой обмёточный стежок;

-уметь обметывать края изделия косым обметочным стежком;

-научиться сметывать изделие по краям;

- вышивать по линиям рисунка;

- анализировать образец, указывая количество и форму деталей, а также особенности их соединения;

- планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия, исходные детали и предметную инструкционную карту;

- составлять эскиз и пользоваться им при самостоятельной работе;

- сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец и грамотно выражать результаты сравнения в устном высказывании;

- определять форму заготовки по объёмному образцу несложной конструкции;

- осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом;

- готовить отчёт о выполненной работе, включив него название изделия и материалов, из которых оно выполнено; его назначение и тд.;

- описывать последовательность операций по изготовлению изделия;

- оценивать степень сложности работы.



6. Общая трудоемкость учебного предмета. Количество часов в год - 34.

Общее количество часов в неделю - 1.

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация согласно Положению «О формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».








































Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 4 класса


1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Учебный план АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».

3. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Учебник:

Рау М.Ю., Зыкова М.А. «Изобразительное искусство». 4 класс.

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2019.

2. Цель изучения учебного предмета.

Цель предмета: развитие у обучающихся эстетических чувств на основе знакомства с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства; формирование изобразительных навыков и коррекция недостатков развития обучающихся с умственной отсталостью.

3.Структура учебного предмета.

Раздел: «Обучение композиционной деятельности»

Раздел: «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные методы и формы проведения занятий: проектное, исследовательское, объяснительно -иллюстративное обучение.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

  • знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

  • знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и т.д.;

  • знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, пятно, цвет;

  • пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

  • знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

  • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

  • следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы;

  • осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

  • владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

  • рисование по образцу, с натуры, по памяти, по представлению, по воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

  • применение приемов работы с карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

  • ориентировка в пространстве листа, размещения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

  • адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

  • узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

  • знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

  • знание название некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

  • знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

  • знание выразительных средств изобразительного искусства: изобразительная поверхность, точка, линия, штриховка, контур, пятно, цвет, объем и др.;

  • знание правил цветоведения, светотени, перспективы, построения орнамента, стилизации формы предмета и т.д.;

  • знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

  • знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

  • нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

  • следование при выполнении работы с инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

  • оценка результатов собственной изобразительной деятельности и деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

  • использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

  • применение разнообразных способов лепки;

  • рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

  • различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

  • различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.


6. Общая трудоемкость учебного предмета. Количество часов в год - 34.

Общее количество часов в неделю - 1.

7. Формы контроля.

Промежуточная аттестация согласно Положению «О формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».