СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к программе по внеурочной деятельности. Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к программе по внеурочной деятельности. Информатика»

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ» 4 КЛАСС

Общая характеристика программы

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по пропедевтическому

курсу информатики (Горячев А.В.. Сборник программ под ред. А.А. Леонтьева. М.: Баласс, 2021).

Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Цель данного курса:

- формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:

• применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если – то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы.

В 4 классе содержание курса носит пропедевтический характер.

Формы контроля: самостоятельные работы по итогам пройденных тем; контрольные работы; тесты; итоговая контрольная работа.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

- определять составные части предметов, а также состав этих составных частей;

- описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

- заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);

- выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному;

- записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».

Используемый учебно-методический комплект:

«Информатика и ИКТ» (Горячев А.В. под ред. А.А. Леонтьева. М.: Баласс, 2021).

Учебник: Информатика в играх и задачах 4 класс, А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О.Волкова, М.: Баласс, 2021 г.