Мотивациялық – қозғаушы | Воспитатель. Отгадайте, о чём говорится в стихотворении: Она воздушна и легка, С холодным ветром дружит. Едва покинет облака, Как он её закружит И станцевав последний круг, К земле она прижмётся. Уснёт среди своих подруг И больше не проснётся. И серебриста, и хрупка, Сверкает и искрится. Но лишь возьмёт её рука – В слезинку превратиться. – О чём это стихотворение-загадка? (О снежинке). – Конечно, это немного грустное стихотворение о снежинке. В далёкой стране вечного холода, в саду у Снегурочки растут изящные цветы-снежинки. Зимой они особенно красивы, и Снегурочка, чтобы доставить нам радость, просит облака перенести цветы-снежинки в нашу страну и осыпать ими города и сёла. Всё вокруг превращается в волшебный сверкающий сад. Жаль, что недолговечны эти снежные цветы – как только пригреет весеннее солнце, они исчезают. | Рассматривают, участвуют в беседе. Вступают в диалог с воспитателем, рассуждают |
Ұйымдастырушылық – ізденіс | - Вы, конечно, помните, что снежинки холодные, а каким цветом их можно изобразить? (Белым, голубым, синим, сиреневым.) - Вы уже умеете вырезать из бумаги листочки, цветы, вазы, складывая лист пополам. Сейчас я покажу, как можно вырезать снежинку, сложив квадратный лист бумаги в несколько раз. (Демонстрация) Физминутка «Снежинка» Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках) В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок) Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку) Кружевные звёзды Вот одна упала На мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку) Подожди немножко. ( на ладони другой ладошкой) – Из ваших цветов-снежинок мы соберём один большой букет – подарок Снегурочке. Чтобы букет получился легким и воздушным, нужно детали смазывать клеем в нескольких местах. И тогда он получится настоящий, словно ветерок дунет, и снежинки полетят, кружась. Дети выполняют задание самостоятельно, воспитатель помогает по необходимости. | Участвуют в беседе. Повторяют действия воспитателя. Смотрят, запоминают. Выполняют движения по тексту Намечают последователь-ность своих действий. Работают самостоятельно. |
Рефлексивті – коррек иялаушы | .– А теперь давайте полюбуемся, что же у нас получилось. Давайте выберём самый ажурный цветок-снежинку. (Дети высказывают своё мнение.) Какой цветок по-вашему мнению, больше похож на настоящую снежинку? Я сфотографирую ваш букет и отправлю фотографию Снегурочке. Пусть полюбуется. | (Ответы детей.) Высказывают своё мнение. |