СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация из бумажных шариков «Ветка рябины»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аппликация из бумажных шариков «Ветка рябины»»



Внеклассное занятие

по общекультурному направлению


Тема занятия:_Аппликация из бумажных шариков «Ветка рябины»

Цель: познакомить обучающихся с новой нетрадиционной техникой аппликации из бумажных салфеток.
Задачи :

Образовательные: воспитывать у детей интерес к аппликации; располагать детали в определенном порядке ; закреплять умение работать клеем и кисточкой; формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации; учить скатывать шарики из салфеток;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца; воспитывать культуру взаимоотношений;

Развивающие: развивать фантазию, эстетический и художественный вкус, мелкую моторику рук , художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности;

Коррекционные: развивать произносительные навыки, связную монологическую и диалогическую речь обучающихся с нарушенной слуховой функцией, обогащение словарного запаса обучающихся.

Словарь: гроздь рябины, зимующие птицы,

Ресурсы: рисунки – шаблоны,сюжетная картинка с изображением ветки рябины, цветной картон, клей ПВА, кисточки, клеенка, цветная бумага для аппликации (и зеленого цвета); салфетки красного цвета (для ягод рябины), речевой материал, словарь.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-ориентировочный этап (5мин.)


  1. Организационный момент.

/з –Дима(Уля, Лика, Наташа)

Ты меня слышишь?.

Кто сегодня дежурный?

Все готовы к занятию?

-Будем правильно, чётко говорить, отвечать на вопросы .

Какое сегодня число?

Какой сегодня день недели?

Какое время года?

2. Речевая зарядка.

СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу

ИНА – ИНА- ИНА – тонкая рябина

АТЬ – АТЬ – АТЬ - лес нам надо охранять


Я тут.

Я вас слышу.

Я сегодня дежурный.

Я готов(а) к занятию.

Будем правильно, чётко говорить, отвечать на вопросы.

Сегодня...

Сегодня...

Время года...

Обучающиеся проговаривают речевой материал

Организация познавательной деятельности (15 мин)

Вступительная беседа - Сегодня на занятии мы будем работать над созданием очень красивой картины. А вот что мы будем изображать, вы скажете сами, когда отгадаете загадки. Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют. В сенокос – горька, 
А в мороз – сладка, 
Что за ягодка?

- Правильно, ребята. Постановка проблемы и цели: - Сегодня на уроке труда мы не только будем говорить о рябине, а ещё сделаем аппликацию из бумаги «Ветка рябины».

Тема занятия (определение темы)

Аппликация «Ветка рябины»

Беседа по теме (вводная часть). Словарная работа

Рябина – лиственное дерево. Ягоды рябины горьковатые на вкус, но они очень полезны и содержат много витаминов. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Из протертой рябины заваривают чай, который помогает справиться с простудой и сильным кашлем. На тех рябинах, что  растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят полакомиться рябинкой и птицы. (демонстрация слайда) Эта ягода приносит огромную пользу птицам. Она спасает птиц.

Показ образца: аппликация «Ветка рябины».

Беседа по образцу.

- Ребята, посмотрите из чего состоит ветка рябины (ветка, ягоды, листья)

- Какой формы и какого цвета ягоды? (круглые, красные)

Приёмы работы с бумагой.

Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги.

Техника выполнения приёма: смять пальцами небольшой кусок бумаги , затем скатать его в ладонях до шаровидной формы.

Скатанные из цветной бумаги шарики можно использовать в аппликации. Вот ветка рябины, у которой ягодки сделаны из смятой бумаги.

Повторение правил работы с клеем.

1. Не выкручивай клей полностью, при работе он может сломаться.

2. Клей наноси на обратную сторону цветной бумаги.

3.  Используй клей на дощечке, а не на столе.

4. Не клади открытый клей на стол.

5. По окончанию работы плотно закрой клей крышкой.

Физминутка.

Осень в гости к нам пришла (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла (вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутиться вокруг себя)

И под ноги нам ложатся.

А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши

Практическая деятельность.

Дети приступают к изготовлению листиков рябины, используя цветную бумагу зеленого цвета и ножницы.

Показ приемов наклеивания.

Итог практической деятельности.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Веточки рябины получились как настоящие.

Готовые работы прикрепляются на доску. Дети любуются веточками рябины. Дети по желанию рассказывают про свою картину: какие цвета использовались для изображения листьев и ягод










Обучающиеся отгадывают загадки про рябину.







Обучающиеся проговаривают тему.











Птицы зимой питаются ягодами рябины.


Обучающиеся участвуют в диалоге













Повторение правил по ТБ с клеем


















Практическая деятельность обучающихся

Рефлексивно-оценочный этап (5 мин)

Рефлексия деятельности.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам было трудно делать?

– Все ли вам удалось сделать?

- Довольны ли вы своей работой?

Самооценка


(тучки и солнышки)