СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии на тему "Весенний букет"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии на тему "Весенний букет"»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»



Технологическая карта урока технологии,

проведенного в 3 «В» классе МБОУ г. Шахты «гимназия №2 им. А.С Пушкина»

студенткой ГБПОУ РО «ШПК»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Ситниковой Татьяной Викторовной

Дата проведения: 22.04.2020

Учитель 3 «В» класса: Трифонова Людмила Викторовна

Преподаватель ГБПОУ РО «ШПК»: Кожанова Ольга Викторовна



Оценка:________________

Подпись преподавателя:______________

Технологическая карта урока технологии

Целевой блок

Тема

Аппликация «Весенний букет»

Педагогическая цель

Создать условия для выполнения аппликации из бумаги.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: формирование приемов выполнения полуобъёмной аппликации.

Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: составление плана выполнения аппликации.

Познавательные: нахождение в учебники информации необходимой для выполнения работы; формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока; осуществление диалога в парах.


Инструментальный блок

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (закрепление)

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский; фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, педагогический образец

Оборудования

Учебник?

ножницы, цветная бумага и картон, клей, заготовки цветов, салфетка, шаблон листа, карандаш.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия и термины

аппликация, весенний букет, тюльпаны, нарциссы, фиалки, подснежники, незабудки, шаблон, бабочка, ваза.



План урока

1.Организационный момент (2 мин.)

2.Подготовка к практической работе (7 мин.)

3.Практическая работа (30 мин.)

4.Рефлексивно-аналитический этап (4 мин.)

5.Уборка рабочих мест (2 мин.)









Этап урока

Методы и приемы

Ход урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организация начала урока


Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Викторовна, и я проведу у вас сегодня урок технологии.

Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь.


Приветствуют учителя

Л.: действие смыслообразования

II. Актуализация знаний и мотивация


- Ребята, сейчас отгадайте загадку.

Слайд 1: Загадка:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (весной)


- Назовите весенние месяцы.

Слайд 2: Весенние месяцы:

март, апрель, май.

- Весна – самое радостное время года. Солнце светит ярко, становится тепло. Тает снег, и появляются …(цветы).



Слайд 3: Картинки + подснежники, фиалки, незабудки, нарциссы, тюльпаны.

Из цветов издавна делают букеты.

Слайд 4: Букет – это собранные цветы, красиво подобранные друг к другу.

+ картинки букетов.

- Зачем нужны цветы?







Весной.


Март, апрель, май.




Цветы.








Цветы создают красоту, украшают дом, природу, радуют глаз.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками


III. Определение темы постановка цели


-Как вы думаете, что будем делать?

-Какой букет будем делать? Осенний?

Весенний букет? Летний?


- Правильно, тема занятия: «Весенний букет»

Какую цель поставим?


Молодцы, верно.

Мы будем делать букет.


Отвечают: весенний.



Цель: выполнить аппликацию.

П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами

IV. Подготовка к практической деятельности

Анализ образца.

- Вот такой букет мы будем делать. (демонстрация образца)

- Как называются цветы? (Тюльпаны)

- Сколько тюльпанов в букете? (3, 5 цветов)

- Какой цвет у тюльпанов? (Красный, жёлтый, оранжевый…)

- Как это называется? (Листья, ваза, бабочка, бантик)


Объяснение материала.

Слайд 5: План работы:

1. приклеить вазу

2. обвести шаблон листа

3. вырезать листья

4. приклеить листья

5. собрать цветы

6. приклеить цветы

7. приклеить бабочку и бантик


Внимательно смотрят на работу учителя



Запоминают алгоритм работы


Вспоминают правила работы в группе


Воспроизводят алгоритм работы



П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

V. Первичное закрепление способа действий



Физкультминутка

Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши, если неверное приседаете.


Ножницы надо передавать, держа за колечки.

Работать с клеем надо аккуратно, подкладывать под работу ненужную бумагу.

Во время урока можно шуметь.

На парте должно лежать как можно больше предметов

Молодцы! Присаживайтесь!

Повторяют порядок действий выполнения изделия.



сели

хлопок


сели

сели




Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI. Практическая работа



Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.


Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

VII. Выставка работ


Сейчас, мы оценим ваши работы по 5 критериям, которые на доске.

Слайд: «Критерии оценивания»

-аккуратность;

-законченность;

-правильность;

-самостоятельность.

-оригинальность.


Выходите к доске первый ряд со своими работами, кто не закончил доделывайте. Затем второй и третий ряды.

Молодцы!





- самооценивают.

-взаимооценивают.


Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности


-Какую цель мы ставили перед собой?


Мы ее достигли?


Какие затруднения возникли?

Что больше всего понравилось?


Ребята, если у вас все получилось на уроке и не возникли трудности – поднимите красный цветок, если было трудно - то поднимите серый цветок.

«Красный цветок» -у меня не возникли трудности.

«Серый цветок» - было трудно.


Спасибо за урок! Наводите порядок на своих рабочих местах.

Цель: выполнить аппликацию.

Да.


Отвечают на вопросы.




Поднимают цветы.




Прощаются.

К: допущение возможности различных точек зрения

П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.