СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Архитектура Древнего Египта

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Загадочный Египет продолжает удивлять современников. С помощью презентации Архитектура Древнего Египта вы совершите путешествие в мир величественных пирамид и храмов египетских фараонов.

Просмотр содержимого документа
«Архитектура Древнего Египта»

Исторические этапы развития  Древнего Египта Додинастический – V-IV тыс. лет до н.э. Раннее царство – 30-28-й в. до н.э. Древнее царство – 28-23-й в. до н.э. Среднее царство – 23-16-й в. до н.э. Новое царство – 16-11-й в. до н.э. Позднее царство – 11-й в.- 332 г. до н.э.

Исторические этапы развития Древнего Египта

  • Додинастический – V-IV тыс. лет до н.э.
  • Раннее царство – 30-28-й в. до н.э.
  • Древнее царство – 28-23-й в. до н.э.
  • Среднее царство – 23-16-й в. до н.э.
  • Новое царство – 16-11-й в. до н.э.
  • Позднее царство – 11-й в.- 332 г. до н.э.
Архитектура Древнего  Египта

Архитектура Древнего

Египта

ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИи Общие сведения. Виды архитектуры. Особенности древнеегипетских храмов.  3.1 Дорога к храму.  3.2 Пилоны храмов.  3.3 Открытые дворики.  3.4 Гипостильный зал.  3.5 Зал Ладьи.  3.6 Святилище.  3.7 Отверстия в потолке. Дополнительные сооружения храма. Внутреннее убранство храмов. Храмовый комплекс в Карнаке. Храмовый комплекс в Луксоре. Скальные храмы в Абу-Симбеле. Храм Сети I в Абидосе.

ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИи

  • Общие сведения.
  • Виды архитектуры.
  • Особенности древнеегипетских храмов.

3.1 Дорога к храму.

3.2 Пилоны храмов.

3.3 Открытые дворики.

3.4 Гипостильный зал.

3.5 Зал Ладьи.

3.6 Святилище.

3.7 Отверстия в потолке.

  • Дополнительные сооружения храма.
  • Внутреннее убранство храмов.
  • Храмовый комплекс в Карнаке.
  • Храмовый комплекс в Луксоре.
  • Скальные храмы в Абу-Симбеле.
  • Храм Сети I в Абидосе.
Основные черты (особенности)  искусства Древнего Египта    Искусство древних египтян многогранно: оно представлено архитектурными, скульптурными, живописными творениями, литературными памятниками, достижениями в области музыки.

Основные черты (особенности) искусства Древнего Египта

Искусство древних египтян многогранно: оно представлено архитектурными, скульптурными, живописными творениями, литературными памятниками, достижениями в области музыки.

Искусство Древнего Египта, находясь на службе у фараона, подчинялось культу богов и культу мертвых. Это особенно ярко выражается в  архитектуре – ведущем виде искусства. Скульптура и живопись подчинялись архитектуре. Древний Египет был очень богат камнем различных пород, а дерево, как привозной материал, было очень дорогим. Не случайно Египет дал миру поразительные образцы каменной пластики и архитектуры .  В искусстве Древнего Египта впервые появились многие классические архитектурные сооружения : гробницы пирамиды, храмы, дворцы, обелиски,  колонны стелы.

Искусство Древнего Египта, находясь на службе у фараона, подчинялось культу богов и культу мертвых. Это особенно ярко выражается в

архитектуре – ведущем виде искусства.

Скульптура и живопись подчинялись архитектуре.

Древний Египет был очень богат камнем различных пород, а дерево, как привозной материал, было очень дорогим. Не случайно Египет дал миру поразительные образцы каменной пластики и архитектуры .

В искусстве Древнего Египта впервые появились многие классические архитектурные сооружения :

гробницы

пирамиды,

храмы,

дворцы,

обелиски,

колонны

стелы.

Архитектура Египта: гробницы, пирамиды, храмы, дворцы, обелиски, колонны, пилоны, стелы .

Архитектура Египта:

гробницы, пирамиды, храмы, дворцы, обелиски, колонны, пилоны, стелы .

Храмы Строительство храмов велось в  трех направлениях : наземные; полускальные; скальные храмовые комплексы.

Храмы

Строительство храмов велось в

трех направлениях :

  • наземные;
  • полускальные;
  • скальные храмовые комплексы.
Характерные черты архитектуры Египта Египетская архитектура отличалась:  геометризмом форм,  строгой симметрией,  ритмическим повторением образов,  огромными размерами , несоизмеримыми с фигурой человека. Древние египтяне верили в загробную жизнь и придавали огромное значение строительству погребальных сооружений , домов вечности. Ведь что такое земная жизнь против вечности? Для фараонов сооружали пирамиды, для вельмож — Мастаба, а для бедных крестьян — насыпь из песка. Возводились эти сооружения на западном берегу Нила, там, где заходит Солнце, в царстве мертвых.

Характерные черты

архитектуры Египта

Египетская архитектура отличалась:

геометризмом форм,

строгой симметрией,

ритмическим повторением образов,

огромными размерами , несоизмеримыми с фигурой человека.

Древние египтяне верили в загробную жизнь и придавали огромное значение строительству погребальных сооружений , домов вечности. Ведь что такое земная жизнь против вечности?

Для фараонов сооружали пирамиды, для вельмож — Мастаба, а для бедных крестьян — насыпь из песка. Возводились эти сооружения на западном берегу Нила, там, где заходит Солнце, в царстве мертвых.

ПОГРЕБАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА - Мастаба, пирамида

ПОГРЕБАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА -

Мастаба, пирамида

ПОГРЕБАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА - Мастаба Для достижения бессмертия требовалось сохранить не только душу умершего (с помощью молитв и жертвоприношений), но и его мумифицированное тело . В  эпоху Древнего царства (2880–2250 до н.э.) был придуман способ сохранения мумии и возник тип гробницы, получивший название мастаба.  В плане это простой прямоугольник, стены которого слегка наклонены внутрь, а кровля плоская. По форме она представляла собой срезанную пирамиду и действительно напоминала «скамью для великанов» с наклонными стенами, которые свидетельствуют о происхождении мастабы от песчаной могильной насыпи.

ПОГРЕБАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА -

Мастаба

  • Для достижения бессмертия требовалось сохранить не только душу умершего (с помощью молитв и жертвоприношений), но и его мумифицированное тело . В
  • эпоху Древнего царства (2880–2250 до н.э.) был придуман способ сохранения мумии и возник тип гробницы, получивший название мастаба.
  • В плане это простой прямоугольник, стены которого слегка наклонены внутрь, а кровля плоская. По форме она представляла собой срезанную пирамиду и действительно напоминала «скамью для великанов» с наклонными стенами, которые свидетельствуют о происхождении мастабы от песчаной могильной насыпи.
Мастаба  (от араб. — скамья ) служила гробницей для знати и была предшественницей пирамид. Мастаба состояла из двух основных частей: наземной и подземной. Наклонный коридор вёл от кровли мастабы через толщу сооружения вниз, к погребальной камере. После погребения коридор полностью засыпали. Подземная погребальная камера находилась на глубине от 2 до 20 м. Здесь помещался саркофаг с мумией и погребальная утварь, стены покрывались рельефами и росписями. Погребальных камер могло быть несколько, и некоторые из них закрывались опускающимися плитами. В наземной части размещалось помещение для заупокойного ритуала — молельня, которая находилась в восточной части мастабы. Она имела «ложные» двери для духа умершего и так называемый сердаб — молельня со статуей умершего, в которую, по поверьям египтян, могла переселиться душа усопшего, в случае если мумия будет испорчена. Располагались мастабы правильными рядами, часто окружая пирамиды фараонов.

Мастаба (от араб. — скамья ) служила гробницей для знати и была предшественницей пирамид.

Мастаба состояла из двух основных частей: наземной и подземной. Наклонный коридор вёл от кровли мастабы через толщу сооружения вниз, к погребальной камере. После погребения коридор полностью засыпали.

Подземная погребальная камера находилась на глубине от 2 до 20 м. Здесь помещался саркофаг с мумией и погребальная утварь, стены покрывались рельефами и росписями. Погребальных камер могло быть несколько, и некоторые из них закрывались опускающимися плитами.

В наземной части размещалось помещение для заупокойного ритуала — молельня, которая находилась в восточной части мастабы. Она имела «ложные» двери для духа умершего и так называемый сердаб — молельня со статуей умершего, в которую, по поверьям египтян, могла переселиться душа усопшего, в случае если мумия будет испорчена.

Располагались мастабы правильными рядами, часто окружая пирамиды фараонов.

Мастаба

Мастаба

Сердаб – Сердаб (араб. Sirdāb - «подвал»; егип. — «дом статуи») — помещение в древнеегипетской гробнице, где размещались статуи усопшего и ложная дверь. Обычно сердаб соседствовал с часовней (узкая камера) где бессмертная душа усопшего («Ка») продолжала жить; считалось, что она питается изображенными на стенах яствами. Стены капеллы покрывали фресками и барельефами со сценами из жизни умершего. Помимо статуи покойного в сердабе стояли статуя занятого приготовлением пищи слуги, стелы, сосуды, алтарь и/или жертвенник . В разделяющей стене проделывались отверстия для глаз, чтобы Ка усопшего мог наблюдать за тем, как ему совершают подношения и читают заупокойные молитвы. Дым от возжигаемых благовоний поступал через отверстия в сердаб. Таким образом, сердаб защищал и носил культовую функцию для статуи Ка. Сердаб встречается лишь в усыпальницах знати и членов царской семьи (не фараонов).
  • Сердаб – Сердаб (араб. Sirdāb - «подвал»; егип. — «дом статуи») — помещение в древнеегипетской гробнице, где размещались статуи усопшего и ложная дверь.
  • Обычно сердаб соседствовал с часовней (узкая камера) где бессмертная душа усопшего («Ка») продолжала жить; считалось, что она питается изображенными на стенах яствами. Стены капеллы покрывали фресками и барельефами со сценами из жизни умершего. Помимо статуи покойного в сердабе стояли статуя занятого приготовлением пищи слуги, стелы, сосуды, алтарь и/или жертвенник . В разделяющей стене проделывались отверстия для глаз, чтобы Ка усопшего мог наблюдать за тем, как ему совершают подношения и читают заупокойные молитвы. Дым от возжигаемых благовоний поступал через отверстия в сердаб. Таким образом, сердаб защищал и носил культовую функцию для статуи Ка.
  • Сердаб встречается лишь в усыпальницах знати и членов царской семьи (не фараонов).
Мастаба   эль-Фараун   фараона   Шепсескафа в саккаре

Мастаба   эль-Фараун  фараона   Шепсескафа в саккаре

ПОГРЕБАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЦАРСТВа

  • Расцвет архитектуры Древнего Египта начинается с 3 тысячелетия до н. э., после объединения страны.
  • Начало Древнего царства связывают с восшествием на престол первого фараона III Династии Джосера, известного своей строительной деятельностью, и трудами знаменитого придворного архитектора Имхотепа.
  • Особого расцвета Мемфис достиг при IV династии египетских фараонов (2720-2550 гг. до н.э.). В эпоху фараонов IV династии осуществляется переход, через ромбовидную пирамиду Снорфу в Дашуре, от ступенчатой структуры пирамиды фараона Джосера к пирамиде с гладкими и однородными стенами, как в пирамиде Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафры) и Микерина (Менкаура) в гизском некрополе под Каиром. (XXVIII в. до н. э.).
  • Пирамиды фараона Джосера , если не первое, то во всяком случае одно из первых в истории человеческой культуры цельнокаменное сооружение, отличающееся к тому же впечатляющим размером. Ему же мы обязаны изобретением первого нивелира.
  • (Нивели́р (от фр. niveau — уровень, нивелир) — геодезический инструмент для нивелирования, т. е. определения разности высот между несколькими точками земной поверхности. )

ПОГРЕБАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА «Ломаная» пирамида Снофру в Дашуре  Снофру попытался также создать пирамидальный комплекс с идеальными формами, которые смогут выдержать натиск времени, в историческом районе Даншер (Дашур). Угол наклона сторон строения фараона в средней точке составлял от 43 до 55 градусов. Ее высота на сегодняшний день составляет 105 метров. Скорей всего архитекторы Древнего Египта придали такую форму пирамиде для обеспечения ее устойчивости. С ее восточной стороны находится полированный известняком практически нетронутый временем заупокойный храм, что открывает смысл предназначения строительства подобных комплексов фараонами. В отличие от других комплексов, «Ломаная» пирамида Древнего Египта имеет два выхода с разных сторон: с Северной (как обычно) и с Западной. Египтяне использовали несколько способов для предотвращения попадания грабителей во внутренние камеры. Входы в них обычно закрывались тяжелыми каменными плитами.

ПОГРЕБАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА

«Ломаная» пирамида Снофру в Дашуре

Снофру попытался также создать пирамидальный комплекс с идеальными формами, которые смогут выдержать натиск времени, в историческом районе Даншер (Дашур). Угол наклона сторон строения фараона в средней точке составлял от 43 до 55 градусов. Ее высота на сегодняшний день составляет 105 метров. Скорей всего архитекторы Древнего Египта придали такую форму пирамиде для обеспечения ее устойчивости. С ее восточной стороны находится полированный известняком практически нетронутый временем заупокойный храм, что открывает смысл предназначения строительства подобных комплексов фараонами.

В отличие от других комплексов, «Ломаная» пирамида Древнего Египта имеет два выхода с разных сторон: с Северной (как обычно) и с Западной. Египтяне использовали несколько способов для предотвращения попадания грабителей во внутренние камеры. Входы в них обычно закрывались тяжелыми каменными плитами.

«Ломаная» пирамида Снофру в Дашуре

«Ломаная» пирамида Снофру в Дашуре

Пирамида фараона Джосера в Саккаре.  Зодчий Имхотеп. Самой первой была построена пирамида фараона – Джосера в Саккаре зодчим Имхотепом, изобретателем кладки из тесанного камня. «Ступенчатая пирамида» - имеет 6 этажей. Сложенная из блоков белого известняка на скальной террасе. Пирамида Джосера предназначалась для всей семьи усопшего, как и ранние мастабы. В более поздних пирамидах хоронили только одного царя. В пирамиде Джосера же для членов семьи было приготовлено 11 погребальных камер в тоннелях пирамиды. Там были похоронены все его жены и дети, в том числе была найдена мумия ребенка приблизительно восьми лет. Тело самого Джосера не было найдено (вероятно, от него сохранилась лишь мумифицированная пятка).

Пирамида фараона Джосера в Саккаре. Зодчий Имхотеп.

Самой первой была построена пирамида фараона – Джосера в Саккаре зодчим Имхотепом, изобретателем кладки из тесанного камня.

«Ступенчатая пирамида» - имеет 6 этажей. Сложенная из блоков белого известняка на скальной террасе. Пирамида Джосера предназначалась для всей семьи усопшего, как и ранние мастабы. В более поздних пирамидах хоронили только одного царя. В пирамиде Джосера же для членов семьи было приготовлено 11 погребальных камер в тоннелях пирамиды. Там были похоронены все его жены и дети, в том числе была найдена мумия ребенка приблизительно восьми лет. Тело самого Джосера не было найдено (вероятно, от него сохранилась лишь мумифицированная пятка).

Самая ранняя из пирамид была построена в Саккаре для Джосера, первого фараона III династии (ок. 2780 до н.э.)

Самая ранняя из пирамид была построена в Саккаре для Джосера,

первого фараона III династии (ок. 2780 до н.э.)

Пирамида была начата как мастаба – низкая квадратная в плане гробница. Пять ярусов, несколько отличающихся по высоте, были поставлены на это первоначальное здание, которое со всех четырех сторон наращивалось, пока не обрело свою окончательную форму. В завершенном виде пирамида достигала в основании 125 м с востока на запад и 109 м с севера на юг, а в высоту – 62 м.

Пирамида была начата как мастаба – низкая квадратная в плане гробница. Пять ярусов, несколько отличающихся по высоте, были поставлены на это первоначальное здание, которое со всех четырех сторон наращивалось, пока не обрело свою окончательную форму. В завершенном виде пирамида достигала в основании 125 м с востока на запад и 109 м с севера на юг, а в высоту – 62 м.

Пирамида фараона Джосера в Саккаре. Первая пирамида Египта. Зодчий Имхотеп. 28 в. до н.э.

Пирамида фараона Джосера в Саккаре. Первая пирамида Египта. Зодчий Имхотеп. 28 в. до н.э.

Саккара Саккара — село в Египте, примерно в 30 км к югу от Каира, где находится древнейший некрополь столицы Древнего Царства — Мемфиса. Название его происходит от имени бога мертвых — Сокара.      Протяжённость мемфисского некрополя с севера на юг — семь километров; ширина 1500—500 м.

Саккара

  • Саккара — село в Египте, примерно в 30 км к югу от Каира, где находится древнейший некрополь столицы Древнего Царства — Мемфиса.
  • Название его происходит от имени бога мертвых — Сокара.
  •      Протяжённость мемфисского некрополя с севера на юг — семь километров; ширина 1500—500 м.
Главные черты пирамиды джосера: В сооружении ступенчатой пирамиды Джосера египтяне впервые начали использовать в качестве строительного материала камень. Огромные размеры сооружения Пирамидальная форма (усеченная ступенчатая пирамида)

Главные черты пирамиды джосера:

  • В сооружении ступенчатой пирамиды Джосера египтяне впервые начали использовать в качестве строительного материала камень.
  • Огромные размеры сооружения
  • Пирамидальная форма (усеченная ступенчатая пирамида)
Комплекс пирамид в Гизе (близ Каира)

Комплекс пирамид в Гизе (близ Каира)

Египетские пирамиды Египетские пирамиды величайшие архитектурны памятники Древнег Египта , среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы. Некоторые из них использовались в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Всего в Египте было обнаружео 118 пирамиды . По общепризнанной версии, первая египетская пирамида была построена по приказу фараона 3 династии Джосера — Ступенчатая пирамида в Саккара, архитектором которой, согласно древнеегипетской традиции, считается высший сановник (чати) Джосера Имхотеп. По мнению египтологов эта пирамида является развитием мастабы— традиционной гробницы знати в Древнем Египте периодов Раннего и Древнего царств. Самыми известными пирамидами являются Великие пирамиды на плато Гиза (пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина).

Египетские пирамиды

  • Египетские пирамиды величайшие архитектурны памятники Древнег Египта , среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы. Некоторые из них использовались в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта.
  • Всего в Египте было обнаружео 118 пирамиды . По общепризнанной версии, первая египетская пирамида была построена по приказу фараона 3 династии Джосера — Ступенчатая пирамида в Саккара, архитектором которой, согласно древнеегипетской традиции, считается высший сановник (чати) Джосера Имхотеп. По мнению египтологов эта пирамида является развитием мастабы— традиционной гробницы знати в Древнем Египте периодов Раннего и Древнего царств. Самыми известными пирамидами являются Великие пирамиды на плато Гиза (пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина).

Комплекс пирамид в Гизе (вид сверху) Хуфу (Хеопса), позиция 1; Хафра (Хефрена), позиция 2; Менкаура ( Микерина), позиция 3; Также здесь расположена самая крупная статуя мира - Большой Сфинкс, позиция 4.

Комплекс пирамид в Гизе (вид сверху)

  • Хуфу (Хеопса), позиция 1;
  • Хафра (Хефрена), позиция 2;
  • Менкаура ( Микерина), позиция 3;
  • Также здесь расположена самая крупная статуя мира - Большой Сфинкс, позиция 4.
Пирамида Хеопса  Пирамида Хеопса, (Хуфу) — крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Строительство, продолжавшееся двадцать лет, началось около 2560 года до н. э. Дата начала строительства пирамиды Хеопса. На основании ряда математических и астрономических исследований датой было названо 23 августа 2470 года до н. э. Теперь этот день станет национальным днём Гизы, а изображение пирамиды украсит герб этой провинции. Однако, не стоит считать эту дату истинным историческим событием, так как нет никаких серьёзных подтверждений, а источники настолько скудны, что египтологи не могут сойтись даже в том, в каком именно году началось строительство .

Пирамида Хеопса

  • Пирамида Хеопса, (Хуфу) — крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Строительство, продолжавшееся двадцать лет, началось около 2560 года до н. э.
  • Дата начала строительства пирамиды Хеопса. На основании ряда математических и астрономических исследований датой было названо 23 августа 2470 года до н. э. Теперь этот день станет национальным днём Гизы, а изображение пирамиды украсит герб этой провинции. Однако, не стоит считать эту дату истинным историческим событием, так как нет никаких серьёзных подтверждений, а источники настолько скудны, что египтологи не могут сойтись даже в том, в каком именно году началось строительство .

Статистические данные пирамиды Хеопса

Статистические данные пирамиды Хеопса

О пирамиде Первоначально пирамида была облицована более твердым, чем основные блоки, белым песчаником. Верх пирамиды венчал позолоченный камень — пирамидион. Облицовка сияла на Солнце персиковым цветом, словно «сияющее чудо, которому сам бог Солнца Ра, казалось, отдал все свои лучи». В 1168 г. н. э. арабы разграбили и сожгли Каир. Жители Каира сняли облицовку с пирамиды, для того чтобы построить новые дома. Есть версия, которая достаточно хорошо объясняет, как была построена пирамида и точность подгонки отдельных блоков. Это версия состоит в том что пирамида построена из бетонных блоков, созданных фактически путем постепенного поднятия опалубки и изготовления блоков сразу на местах — отсюда и такая точность подгонки.

О пирамиде

  • Первоначально пирамида была облицована более твердым, чем основные блоки, белым песчаником. Верх пирамиды венчал позолоченный камень — пирамидион. Облицовка сияла на Солнце персиковым цветом, словно «сияющее чудо, которому сам бог Солнца Ра, казалось, отдал все свои лучи». В 1168 г. н. э. арабы разграбили и сожгли Каир. Жители Каира сняли облицовку с пирамиды, для того чтобы построить новые дома.
  • Есть версия, которая достаточно хорошо объясняет, как была построена пирамида и точность подгонки отдельных блоков. Это версия состоит в том что пирамида построена из бетонных блоков, созданных фактически путем постепенного поднятия опалубки и изготовления блоков сразу на местах — отсюда и такая точность подгонки.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Храмы Древнего Египта  — культовые сооружения древних египтян, специально построенные для поклонения богам и поминания фараонов. Слово «храм»: буквально означает «дом бога». В них египтяне проводили всевозможные религиозные ритуалы, совершали подношения богам, воспроизводя сцены из мифологии через различные праздники. Самая главная особенность египетских храмов - это присущая им исключительная прямолинейность форм как по горизонтали, так и по вертикали .

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Храмы Древнего Египта — культовые сооружения древних египтян, специально построенные для поклонения богам и поминания фараонов.

Слово «храм»:

буквально означает «дом бога». В них египтяне проводили всевозможные религиозные ритуалы, совершали подношения богам, воспроизводя сцены из мифологии через различные праздники.

Самая главная особенность египетских храмов - это присущая им исключительная прямолинейность форм как по горизонтали,

так и по вертикали .

ВИДЫ ХРАМОВ Существовало два типа храмов: храмы посвященные богу и храмы, предназначенные для поклонения покинувшему этот мир фараону. В первое время храмы, посвященные фараонам , примыкали или непосредственно совмещались с его усыпальницей (припирамидный храм). В более поздние времена храм для поклонения фараону стал самостоятельным сооружением и находился на удалении от места погребения. Храмы также подразделялись на: имеющие отдельное здание; скальные, вырубленные в скале.

ВИДЫ ХРАМОВ

Существовало два типа храмов: храмы посвященные богу и храмы, предназначенные для поклонения покинувшему этот мир фараону. В первое время храмы, посвященные фараонам , примыкали или непосредственно совмещались с его усыпальницей (припирамидный храм). В более поздние времена храм для поклонения фараону стал самостоятельным сооружением и находился на удалении от места погребения.

Храмы также подразделялись на:

  • имеющие отдельное здание;
  • скальные, вырубленные в скале.
Особенности ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО Храма Египетский храм имел семь основных частей:  1. Дорога, ведущая к храму, — это аллея, вдоль которой обычно стояли сфинксы, иногда - солнечные бараны или просто каменные глыбы.

Особенности ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО Храма

Египетский храм имел семь основных частей:

1. Дорога, ведущая к храму, — это аллея, вдоль которой обычно стояли сфинксы, иногда - солнечные бараны или просто каменные глыбы.

Особенности ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО Храма

Особенности ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО Храма

Пилоны храма Амона-Ра 2. Один или несколько пилонов - представляли собой «двери», которые одновременно соединяют и разъединяют человеческий мир и мир божественного.

Пилоны храма Амона-Ра

2. Один или несколько пилонов - представляли собой «двери», которые одновременно соединяют и разъединяют человеческий мир и мир божественного.

3. Открытый дворик, окруженный многочисленными колоннами, на которых были высечены и расписаны сцены из жизни, со всеми её переживаниями, с победами и поражениями.

3. Открытый дворик, окруженный многочисленными колоннами, на которых были высечены и расписаны сцены из жизни, со всеми её переживаниями, с победами и поражениями.

4. Гипостильный зал – здесь игра света и тени отражала двойственность человеческого сознания и переход от внешнего к внутреннему. Зал заканчивался стеной с маленькой дверкой, за которой располагалось святилище.

4. Гипостильный зал – здесь игра света и тени отражала двойственность человеческого сознания и переход от внешнего к внутреннему. Зал заканчивался стеной с маленькой дверкой, за которой располагалось святилище.

5. Зал Ладьи, где хранилась ритуальная ладья. Она переносила умерших в Мир Мёртвых. Часто ладья была прикрыта полупрозрачным покрывалом, а вокруг нее курились фимиам и благовонные смолы, создавая ощущение изменчивых вод.

5. Зал Ладьи, где хранилась ритуальная ладья. Она переносила умерших в Мир Мёртвых. Часто ладья была прикрыта полупрозрачным покрывалом, а вокруг нее курились фимиам и благовонные смолы, создавая ощущение изменчивых вод.

6. Святилище - наиболее удалённая часть храма, представляет собой прямоугольное помещение. Здесь находилась небольшая статуя божества, которому посвящён храм. Святилище иногда совершенно пусто, но расписано рельефными рисунками, обычно в нём находится фетиш или символ — ковчег, священная ладья (если не было отдельного Зала Ладьи) и жертвенный стол. Это священное место, где высшими жрецами храма совершались тайные обряды, давались обеты служения Богу.

6. Святилище - наиболее удалённая часть храма, представляет собой прямоугольное помещение. Здесь находилась небольшая статуя божества, которому посвящён храм. Святилище иногда совершенно пусто, но расписано рельефными рисунками, обычно в нём находится фетиш или символ — ковчег, священная ладья (если не было отдельного Зала Ладьи) и жертвенный стол.

Это священное место, где высшими жрецами храма совершались тайные обряды, давались обеты служения Богу.

7. Отверстия в потолке  - обычно выполнены в форме воронки и расположены в особом порядке, они позволяли лучам солнца в разное время дня освещать изображения разных богов или определённые участки пола, освещая скрытые знаки на полу.

7. Отверстия в потолке - обычно выполнены в форме воронки и расположены в особом порядке, они позволяли лучам солнца в разное время дня освещать изображения разных богов или определённые участки пола, освещая скрытые знаки на полу.

Луксор – Карнак - Долина Царей - храм Хатшепсут  Рядом строили часовенки и маленькие храмы, подземные лабиринты, служебные помещения. Были и другие небольшие храмы, расположенные на террасах основного храма. Так, мы можем наблюдать целый храмовый комплекс . Картину дополняли священные озера, сады и обелиски , вершины которых были покрыты (неизвестный сейчас сплав серебра и золота).  В храмах и прилегающих сооружениях располагались библиотеки. Там не только записывались исторические факты, но тщательно фиксировались все природные феномены. На стенах и потолках храмов содержится огромное количество астрономических, магических, теологических и других сведений .

Луксор – Карнак - Долина Царей - храм Хатшепсут

Рядом строили часовенки и маленькие храмы, подземные лабиринты, служебные помещения. Были и другие небольшие храмы, расположенные на террасах основного храма. Так, мы можем наблюдать целый храмовый комплекс . Картину дополняли священные озера, сады и обелиски , вершины которых были покрыты (неизвестный сейчас сплав серебра и золота).

В храмах и прилегающих сооружениях располагались библиотеки. Там не только записывались исторические факты, но тщательно фиксировались все природные феномены. На стенах и потолках храмов содержится огромное количество астрономических, магических, теологических и других сведений .

Луксор – Карнак -  Долина Царей - храм Хатшепсут

Луксор – Карнак -

Долина Царей - храм Хатшепсут

Внутреннее убранство храмов Все храмы практически сливаются с окружающим ландшафтом. Зато внешняя бедность отделки храма компенсируется внутренним его убранством, отличающимся буйством цвета и красок, покрывающих все свободные поверхности стен и колонн. Главное украшение – колоннада. Различают несколько типов колонн по их форме (чаще по самой верхней её части - капители) - папирусовидные, пальмовидные, лотосовидные и цветочные (капитель которых напоминает раскрывшуюся чашечку цветка).

Внутреннее убранство храмов

Все храмы практически сливаются с окружающим ландшафтом. Зато внешняя бедность отделки храма компенсируется внутренним его убранством, отличающимся буйством цвета и красок, покрывающих все свободные поверхности стен и колонн.

Главное украшение – колоннада. Различают несколько типов колонн по их форме (чаще по самой верхней её части - капители) - папирусовидные, пальмовидные, лотосовидные и цветочные (капитель которых напоминает раскрывшуюся чашечку цветка).

Внутреннее убранство храмов

Внутреннее убранство храмов

Внутреннее убранство храмов

Внутреннее убранство храмов

  Архитектура среднего царства   пирамида Сентусерта II, египетского фараона XII династии, в Лахуне (Файюмском оазисе)    В период 2520 и 2494 гг. до н.э. фараоны продолжали строить гробницы в виде пирамид, желая подчеркнуть законность обладания престолом. Правда это были уже не те пирамиды, что возводились в эпоху Древнего царства: размеры их значительно уменьшились, материалом для строительства служили не двухтонные блоки, а кирпич-сырец, изменился и способ кладки. Основу составляли восемь капитальных каменных стен, расходившихся радиусами от центра пирамиды к ее углам и середине каждой из сторон. От этих стен под углом в 45 градусов отходили другие восемь стен, а промежутки между ними заполнялись обломками камня, песком, кирпичом. Сверху пирамиды облицовывались известняковыми плитами, соединявшимися друг с другом деревянными креплениями. Так же, как и в Древнем царстве, к восточной стороне пирамиды примыкал верхний заупокойный храм, от которого шёл крытый переход к храму в долине. В настоящее время эти пирамиды представляют собой груды развалин.

Архитектура среднего царства пирамида Сентусерта II, египетского фараона XII династии, в Лахуне (Файюмском оазисе)

В период 2520 и 2494 гг. до н.э. фараоны продолжали строить гробницы в виде пирамид, желая подчеркнуть законность обладания престолом. Правда это были уже не те пирамиды, что возводились в эпоху Древнего царства: размеры их значительно уменьшились, материалом для строительства служили не двухтонные блоки, а кирпич-сырец, изменился и способ кладки. Основу составляли восемь капитальных каменных стен, расходившихся радиусами от центра пирамиды к ее углам и середине каждой из сторон. От этих стен под углом в 45 градусов отходили другие восемь стен, а промежутки между ними заполнялись обломками камня, песком, кирпичом. Сверху пирамиды облицовывались известняковыми плитами, соединявшимися друг с другом деревянными креплениями. Так же, как и в Древнем царстве, к восточной стороне пирамиды примыкал верхний заупокойный храм, от которого шёл крытый переход к храму в долине. В настоящее время эти пирамиды представляют собой груды развалин.

  Архитектура среднего царства   пирамида Сентусерта II, египетского фараона XII династии, в Лахуне (Файюмском оазисе)

Архитектура среднего царства пирамида Сентусерта II, египетского фараона XII династии, в Лахуне (Файюмском оазисе)

Архитектура среднего царства   храм Ментухотепа I Правитель Среднего царства Ментухотеп I свою гробницу решил построить на западном берегу Нила, напротив своего дворца, расположенного на восточном берегу реки, на месте сегодняшнего Дэйр-эль-Бахри. Эта гробница объединила традиции древних строителей пирамид и местные обычаи погребения в глубине скалы. Заупокойный храм Ментухотепа I представлял собой две ступенчатые террасы, окруженные крытыми колоннадами. В центре верхней террасы на крыше храма стояла маленькая пирамида с основанием 20х20 м. За храмом начинался небольшой двор с колоннадой и в нем был укрыт вход в погребальную камеру.

Архитектура среднего царства храм Ментухотепа I

Правитель Среднего царства Ментухотеп I свою гробницу решил построить на западном берегу Нила, напротив своего дворца, расположенного на восточном берегу реки, на месте сегодняшнего Дэйр-эль-Бахри. Эта гробница объединила традиции древних строителей пирамид и местные обычаи погребения в глубине скалы.

Заупокойный храм Ментухотепа I представлял собой две ступенчатые террасы, окруженные крытыми колоннадами. В центре верхней террасы на крыше храма стояла маленькая пирамида с основанием 20х20 м. За храмом начинался небольшой двор с колоннадой и в нем был укрыт вход в погребальную камеру.

Архитектура среднего царства    Правитель Среднего царства Ментухотеп I свою гробницу решил построить на западном берегу Нила, напротив своего дворца, расположенного на восточном берегу реки, на месте сегодняшнего Дэйр-эль-Бахри. Эта гробница объединила традиции древних строителей пирамид и местные обычаи погребения в глубине скалы. Заупокойный храм Ментухотепа I представлял собой две ступенчатые террасы, окруженные крытыми колоннадами. В центре верхней террасы на крыше храма стояла маленькая пирамида с основанием 20х20 м. За храмом начинался небольшой двор с колоннадой и в нем был укрыт вход в погребальную камеру.

Архитектура среднего царства

Правитель Среднего царства Ментухотеп I свою гробницу решил построить на западном берегу Нила, напротив своего дворца, расположенного на восточном берегу реки, на месте сегодняшнего Дэйр-эль-Бахри. Эта гробница объединила традиции древних строителей пирамид и местные обычаи погребения в глубине скалы.

Заупокойный храм Ментухотепа I представлял собой две ступенчатые террасы, окруженные крытыми колоннадами. В центре верхней террасы на крыше храма стояла маленькая пирамида с основанием 20х20 м. За храмом начинался небольшой двор с колоннадой и в нем был укрыт вход в погребальную камеру.

 Архитектурный ансамбль гробницы фараона Ментухотепа I единственный в своем роде. Цари следующей XII династии Среднего царства возвратились к традициям Древнего царства и продолжили строительство пирамид к югу от Саккары — в Дашуре. Но это были уже не «каменные горы», а «горы из щебня и глины», которые представляли собой каменный каркас, заполненный каменной крошкой, кирпичом и даже песком.  Сама гробница и заупокойный храм фараона теперь были разделены. Храм строили на границе пустыни и плодородной земли.   Долина царей , расположенная за гробницей фараона Ментухотепа I, превратилась в постоянное место погребения фараонов Нового царства, которые старались скрыть место своей гробницы.

Архитектурный ансамбль гробницы фараона Ментухотепа I единственный в своем роде. Цари следующей XII династии Среднего царства возвратились к традициям Древнего царства и продолжили строительство пирамид к югу от Саккары — в Дашуре. Но это были уже не «каменные горы», а «горы из щебня и глины», которые представляли собой каменный каркас, заполненный каменной крошкой, кирпичом и даже песком.

Сама гробница и заупокойный храм фараона теперь были разделены. Храм строили на границе пустыни и плодородной земли.

Долина царей , расположенная за гробницей фараона Ментухотепа I, превратилась в постоянное место погребения фараонов Нового царства, которые старались скрыть место своей гробницы.

В эпоху расцвета Нового Царства (1550—1069 до н.э.) Фивы были всемогущей столицей Египта, а Карнак — ее сердцем. Больше, чем место поклонения богам, он был и царской резиденцией, центром администрации, богатейшей сокровищницей, а также «замковым камнем» экономики, владея обширными землями и используя десятки тысяч работников.

В эпоху расцвета Нового Царства (1550—1069 до н.э.) Фивы были всемогущей столицей Египта, а Карнак — ее сердцем. Больше, чем место поклонения богам, он был и царской резиденцией, центром администрации, богатейшей сокровищницей, а также «замковым камнем» экономики, владея обширными землями и используя десятки тысяч работников.

Новое царство Ведущую роль в архитектуре и искусстве Нового царства начинают играть Фивы. За короткий срок в них строятся пышные дворцы и дома, великолепные храмы, которые преобразили вид Фив, слава его сохранилась в течение многих веков. Строительство храмов велось в трех основных направлениях: возводились наземные, скальные и полускальные храмовые комплексы.

Новое царство

  • Ведущую роль в архитектуре и искусстве Нового царства начинают играть Фивы. За короткий срок в них строятся пышные дворцы и дома, великолепные храмы, которые преобразили вид Фив, слава его сохранилась в течение многих веков.
  • Строительство храмов велось в трех основных направлениях: возводились наземные, скальные и полускальные храмовые комплексы.
храм царицы Хатшепсут  в Дейр-эль-Бахри (полускальный)

храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри (полускальный)

храм царицы Хатшепсут  в Дейр-эль-Бахри

храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри

Внутренняя отделка храма царицы Хатшепсут поражает богатством и изысканностью вкуса: бронзовая инкрустация на дверях из черного дерева, золоченые и посеребренные плиты пола прекрасно сочетаются с раскрашенными рельефами на стенах. Дорога восхождения к храму вела с берега Нила через аллею сфинксов и обелисков. Здание храма с большим двором, украшенное статуями, колоннадами и огромной лестницей, производит впечатление величия и торжественности. Гробница Хатшепсут уходит на глубину 97 м и имеет длину 213 м.

Внутренняя отделка храма царицы Хатшепсут поражает богатством и изысканностью вкуса: бронзовая инкрустация на дверях из черного дерева, золоченые и посеребренные плиты пола прекрасно сочетаются с раскрашенными рельефами на стенах.

Дорога восхождения к храму вела с берега Нила через аллею сфинксов и обелисков. Здание храма с большим двором, украшенное статуями, колоннадами и огромной лестницей, производит впечатление величия и торжественности. Гробница Хатшепсут уходит на глубину 97 м и имеет длину 213 м.

Исключением из этого правила служит только самое первое сооружение такого типа. Это заупокойный  храм царицы Хатшепсут в Долине царей в Дэйр-эль-Бахри , построенный на скальной террасе архитектором Сененмутом , рядом и по подобию ансамбля гробницы Ментухотепа I. Этот гигантский храм представляет собой три террасы, возвышающиеся друг над другом. Рельефы храма рассказывают о рождении Хатшепсут от брака ее матери, царицы Яхмос, с богом Амоном.

Исключением из этого правила служит только самое первое сооружение такого типа. Это заупокойный

храм царицы Хатшепсут

в Долине царей в Дэйр-эль-Бахри ,

построенный на скальной террасе архитектором Сененмутом , рядом и по подобию ансамбля гробницы Ментухотепа I. Этот гигантский храм представляет собой три террасы, возвышающиеся друг над другом. Рельефы храма рассказывают о рождении Хатшепсут от брака ее матери, царицы Яхмос, с богом Амоном.

НОВОЕ ЦАРСТВО Всесторонне продумывалось и строительство заупокойных храмов в честь богов. Храмы-святилища особо почитаемого бога Амона-Ра определяли архитектурный облик Египта в период Среднего и Нового царств. Наиболее примечателен сложный архитектурный комплекс в Карнаке и Луксоре, который был возведен по обеим сторонам Нила недалеко от города Фивы  — бывшей столицы Египетского государства. Строительство этого грандиозного ансамбля осуществлялось на протяжении нескольких столетий.

НОВОЕ ЦАРСТВО

Всесторонне продумывалось и строительство заупокойных храмов в честь богов. Храмы-святилища особо почитаемого бога Амона-Ра определяли архитектурный облик Египта в период Среднего и Нового царств.

Наиболее примечателен сложный архитектурный комплекс в Карнаке и Луксоре, который был возведен по обеим сторонам Нила недалеко от города Фивы — бывшей столицы Египетского государства. Строительство этого грандиозного ансамбля осуществлялось на протяжении нескольких столетий.

Устройства храма нового царства А перистиль Б гипостильный зал (греч. «поддерживаемый колоннами») В святилище Г статуи фараонов Д обелиски Е аллея сфинксов Ж пилоны

Устройства храма нового царства

А перистиль

Б гипостильный зал

(греч. «поддерживаемый колоннами»)

В святилище

Г статуи фараонов

Д обелиски

Е аллея сфинксов

Ж пилоны

 Храмовый комплекс в карнаке Карнакский храм превосходит по своей грандиозности и сложности все известные храмы Египта. Огромный храмовый комплекс разделён на три большие зоны каменными ограждениями; каждая из зон посвящена одному из богов древних египтян. В центре находится самая большая часть, площадью почти 30 гектаров!

Храмовый комплекс в карнаке

Карнакский храм превосходит по своей грандиозности и сложности все известные храмы Египта. Огромный храмовый комплекс разделён на три большие зоны каменными ограждениями; каждая из зон посвящена одному из богов древних египтян. В центре находится самая большая часть, площадью почти 30 гектаров!

Карнакский  храмовый  комплекс Гигантские стены Карнакского храма отражаются в водах Священного озера, где в древности проходили храмовые церемонии. На его берегу, на мраморной колонне возвышается изображение жука – скарабея – древнеегипетского символа благоденствия.

Карнакский храмовый комплекс

Гигантские стены Карнакского храма отражаются в водах Священного озера, где в древности проходили храмовые церемонии. На его берегу, на мраморной колонне возвышается изображение жука – скарабея – древнеегипетского символа благоденствия.

Карнак состоял из трех основных комплексов. В центре располагался храмовый комплекс Амона, — с большим храмом Амона и его огромной священной баркой. Это был центр поклонения фиванской триаде — Амону, Мут и Хонсу. К югу располагался храмовый комплекс Мут, который соединялся с главным храмом аллеей бараноголовых сфинксов. На севере находился храмовый комплекс Монту - древнего фиванского бога-сокола. Аллея бараноголовых сфинксов Царская статуя, охраняемая сфинксом

Карнак состоял из трех основных комплексов. В центре располагался храмовый комплекс Амона, — с большим храмом Амона и его огромной священной баркой. Это был центр поклонения фиванской триаде — Амону, Мут и Хонсу. К югу располагался храмовый комплекс Мут, который соединялся с главным храмом аллеей бараноголовых сфинксов. На севере находился храмовый комплекс Монту - древнего фиванского бога-сокола.

Аллея бараноголовых сфинксов

Царская статуя, охраняемая сфинксом

Как и в Луксорском храме, от реки к главному входу ведет аллея сфинксов, но у этих сфинксов не человеческие, а бараньи головы. Во время общих храмовых праздников по этой аллее несли изображение бога-творца Амона, доставлявшееся из Луксора на священной барке.   Самая интересная часть Карнакского храма — монументальный колонный зал, насчитывающий 134 громадные колонны в 16 рядов. Рельефы на колоннах и стенах изображают фараонов Сети I и его сына Рамзеса II приносящими жертвы богам и побеждающими врагов в битвах. Жрецы, царская семья и знать ждали в колонном зале, пока фараон молился богам во внутреннем святилище.   За колонным залом стоит розовый гранитный обелиск царицы Хатшепсут, которая сначала правила как регент своего пасынка, а потом объявила себя фараоном и, чтобы укрепить свои позиции в те далекие от феминизма времена, носила мужскую одежду и накладную бороду. На территории храмового комплекса находится огромное Священное озеро, в котором на лодках разыгрывали сцены из жизни богов. Сейчас озеро служит декорацией для заключительного акта шоу «Свет и звук».   
  • Как и в Луксорском храме, от реки к главному входу ведет аллея сфинксов, но у этих сфинксов не человеческие, а бараньи головы. Во время общих храмовых праздников по этой аллее несли изображение бога-творца Амона, доставлявшееся из Луксора на священной барке. Самая интересная часть Карнакского храма — монументальный колонный зал, насчитывающий 134 громадные колонны в 16 рядов. Рельефы на колоннах и стенах изображают фараонов Сети I и его сына Рамзеса II приносящими жертвы богам и побеждающими врагов в битвах. Жрецы, царская семья и знать ждали в колонном зале, пока фараон молился богам во внутреннем святилище. За колонным залом стоит розовый гранитный обелиск царицы Хатшепсут, которая сначала правила как регент своего пасынка, а потом объявила себя фараоном и, чтобы укрепить свои позиции в те далекие от феминизма времена, носила мужскую одежду и накладную бороду. На территории храмового комплекса находится огромное Священное озеро, в котором на лодках разыгрывали сцены из жизни богов. Сейчас озеро служит декорацией для заключительного акта шоу «Свет и звук».  
Карнакский храм – более грандиозное и сложное сооружение, чем Луксорский, сравнимое разве что с пирамидами Гизы. Это одно из величайших архитектурных построек древнего мира. Комплекс Карнакского храма включает в себя строения, возводимые на протяжении нескольких столетий многими фараонами. Некогда храм Амона и Нил соединялись каналом, по которо­му проплывали священные ладьи. Рамсес II построил рядом с каналом причал, и именно от того причала — дополненного процессиональной аллей бараноголовых сфинксов, между передними лапами которых стояли царские статуи, — открывается вид на первый пилон и вход.

Карнакский храм – более грандиозное и сложное сооружение, чем Луксорский, сравнимое разве что с пирамидами Гизы. Это одно из величайших архитектурных построек древнего мира. Комплекс Карнакского храма включает в себя строения, возводимые на протяжении нескольких столетий многими фараонами.

Некогда храм Амона и Нил соединялись каналом, по которо­му проплывали священные ладьи.

Рамсес II построил рядом с каналом причал, и именно от того причала — дополненного процессиональной аллей бараноголовых сфинксов, между передними лапами которых стояли царские статуи, — открывается вид на первый пилон и вход.

Карнакский храм Самое впечатляющее место в храме – колонный зал фараона. 134 колонны, высотой 16 метров каждая, снизу доверху были расписаны цветными барельефами.

Карнакский храм

Самое впечатляющее место в храме – колонный зал фараона.

134 колонны, высотой 16 метров каждая, снизу доверху были расписаны цветными барельефами.

гипостильный зал В зале 134 колонны примерно 15-метровой высоты, за исключением двенадцати центральных, каждая из которых насчитывает в высоту 21 м. Лишь шесть человек, взявшись за руки могут обхватить одну колонну, к целых пятьдесят человек способны без труда разместиться на ее вершине. Изначально колонны поддерживали кровлю, так что весь зал был закрыт и скупо освещался лучами света, проникающими сквозь маленькие отверстия наверху. Между колоннами могли стоять статуи фараонов.

гипостильный зал

В зале 134 колонны примерно 15-метровой высоты, за исключением двенадцати центральных, каждая из которых насчитывает в высоту 21 м. Лишь шесть человек, взявшись за руки могут обхватить одну колонну, к целых пятьдесят человек способны без труда разместиться на ее вершине. Изначально колонны поддерживали кровлю, так что весь зал был закрыт и скупо освещался лучами света, проникающими сквозь маленькие отверстия наверху. Между колоннами могли стоять статуи фараонов.

Храм Амона-Ра в карнаке

Храм Амона-Ра в карнаке

Святилище Сети II в храме амона   Святилище состоит из трех маленьких святилищ священных барок Амона, Мут и Хонсу Святилище Сети II

Святилище Сети II в храме амона

Святилище состоит из трех маленьких святилищ священных барок Амона, Мут и Хонсу

Святилище Сети II

Храмовый комплекс Мут Ось север — юг практически совпадает с процессиональной дорогой, соединяющей различные храмы Карнака. От первого из тех четырех пилонов через аллею сфинксов ведет дорога к сильно разрушенному   храму Мут. Вокруг центральной части храма располагались гранитные статуи воительницы Сехмет Статуя Сехмет

Храмовый комплекс Мут

Ось север — юг практически совпадает с процессиональной дорогой, соединяющей различные храмы Карнака. От первого из тех четырех пилонов через аллею сфинксов ведет дорога к сильно разрушенному   храму Мут.

Вокруг центральной части храма располагались гранитные статуи воительницы Сехмет

Статуя Сехмет

Храмовый комплекс Монту Северные врата храма Амона ведут к храму Монту, наименьше­му из трех храмовых комплексов. Монту был сокологоловым богом-воином и изначально считался бо­жеством Фив.

Храмовый комплекс Монту

Северные врата храма Амона ведут к храму Монту, наименьше­му из трех храмовых комплексов. Монту был сокологоловым богом-воином и изначально считался бо­жеством Фив.

ХРАМ В КАРНАКЕ Главным святилищем монументального ансамбля в Карнаке (середина XVI в. до н. э.) является древний храм Амона , хорошо сохранившийся до нашего времени. Храм и сегодня поражает своими размерами. Это самый просторный в мире храм с колоннами. (Исследователи считают, что он мог бы вместить знаменитый парижский собор Нотр-Дам.) Он состоит из более чем сотни обширных помещений, огромных дворов, бесчисленных аллей, переходов, колоссальных размеров статуй богов и фараонов, сфинксов, обелисков. Гипостильный зал имел длину 102 м и ширину 53 м. Тридцать четыре колонны 23-метровой высоты гордо бросают вызов векам. Их верхняя часть (капители) имеет в окружности около 15 м — там свободно могли бы разместиться 50 человек.

ХРАМ В КАРНАКЕ

Главным святилищем монументального ансамбля в Карнаке (середина XVI в. до н. э.) является древний храм Амона , хорошо сохранившийся до нашего времени. Храм и сегодня поражает своими размерами. Это самый просторный в мире храм с колоннами. (Исследователи считают, что он мог бы вместить знаменитый парижский собор Нотр-Дам.) Он состоит из более чем сотни обширных помещений, огромных дворов, бесчисленных аллей, переходов, колоссальных размеров статуй богов и фараонов, сфинксов, обелисков.

Гипостильный зал имел длину 102 м и ширину 53 м. Тридцать четыре колонны 23-метровой высоты гордо бросают вызов векам. Их верхняя часть (капители) имеет в окружности около 15 м — там свободно могли бы разместиться 50 человек.

Храмовый комплекс в карнаке Одних только пилонов здесь целых 10 ! Тогда как обычные храмы обходились 2-3. Слева и справа огромный двор обрамляет колоннада с папирусообразными колоннами. Здесь несколько храмов с тремя молельнями, освящёнными в честь богов Амона, Мут и Хонсу. Это так называемая

Храмовый комплекс в карнаке

Одних только пилонов здесь целых 10 !

Тогда как обычные храмы обходились 2-3.

Слева и справа огромный двор обрамляет колоннада с папирусообразными колоннами.

Здесь несколько храмов с тремя молельнями, освящёнными в честь богов Амона, Мут и Хонсу. Это так называемая "святая троица" древних Фив.

Храмовый комплекс в карнаке

Храмовый комплекс в карнаке

Храмовый комплекс в луксоре  В основании высокой известняковой горы в пустыне возле Фив царица Хатшепсут построила изумительный, украшенный террасами храм...

Храмовый комплекс в луксоре

В основании высокой известняковой горы в пустыне возле Фив царица Хатшепсут построила изумительный, украшенный террасами храм...

Луксорский храм Луксорский храм расположен на берег Нила и тянется с севера на юг более чем на 250 метров. Он посвящен сразу трем богам (так называемой фиванской триаде): Амон-Ра – верховный бог, Мут – богиня-мать всего сущего и их сын – лунное божество Хонсу . Строительство храма начал в XIV веке до н.э. фараон Аменхотеп III – один из самых знаменитых правителей Египта, при котором страна достигла небывалого расцвета. До него на этом месте уже два века возвышалось небольшое святилище, построенное царицей Хатшепсут. Через сто лет после Аменхотепа III фараон Рамсес II добавил к храму еще один двор с колоннадой, отгороженный огромным пилоном – церемониальными вратами высотой 24 метра. Перед пилоном были поставлены шесть колоссов Рамсеса II: два сидящих и четыре стоящих. Композицию завершали два огромных обелиска из розового гранита, покрытых иероглифами, прославляющими фараона. Высота каждого обелиска – 23 метра, вес – 230 тонн. Реконструкция Луксоркского храма

Луксорский храм

  • Луксорский храм расположен на берег Нила и тянется с севера на юг более чем на 250 метров. Он посвящен сразу трем богам (так называемой фиванской триаде): Амон-Ра – верховный бог, Мут – богиня-мать всего сущего и их сын – лунное божество Хонсу .
  • Строительство храма начал в XIV веке до н.э. фараон Аменхотеп III – один из самых знаменитых правителей Египта, при котором страна достигла небывалого расцвета. До него на этом месте уже два века возвышалось небольшое святилище, построенное царицей Хатшепсут.
  • Через сто лет после Аменхотепа III фараон Рамсес II добавил к храму еще один двор с колоннадой, отгороженный огромным пилоном – церемониальными вратами высотой 24 метра. Перед пилоном были поставлены шесть колоссов Рамсеса II: два сидящих и четыре стоящих. Композицию завершали два огромных обелиска из розового гранита, покрытых иероглифами, прославляющими фараона. Высота каждого обелиска – 23 метра, вес – 230 тонн.

Реконструкция Луксоркского храма

Через сто лет после Аменхотепа III фараон Рамсес II добавил к храму еще один двор с колоннадой, отгороженный огромным пилоном – церемониальными вратами высотой 24 метра. Перед пилоном были поставлены шесть колоссов Рамсеса II: два сидящих и четыре стоящих. Композицию завершали два огромных обелиска из розового гранита, покрытых иероглифами, прославляющими фараона. Высота каждого обелиска – 23 метра, вес – 230 тонн. Храм богов Амона, Мут и Хонсу представляет собой наиболее полное воплощение архитектурных особенностей Нового царства (XVI—XI вв. до н. э.) Его отличают грандиозность замысла, монументальность и торжественность деталей, большое количество .

Через сто лет после Аменхотепа III фараон Рамсес II добавил к храму еще один двор с колоннадой, отгороженный огромным пилоном – церемониальными вратами высотой 24 метра.

Перед пилоном были поставлены шесть колоссов Рамсеса II: два сидящих и четыре стоящих. Композицию завершали два огромных обелиска из розового гранита, покрытых иероглифами, прославляющими фараона. Высота каждого обелиска – 23 метра, вес – 230 тонн.

Храм богов Амона, Мут и Хонсу представляет собой наиболее полное воплощение архитектурных особенностей Нового царства (XVI—XI вв. до н. э.) Его отличают грандиозность замысла, монументальность и торжественность деталей, большое количество .

Луксорский храм (реконструкция)

Луксорский храм

(реконструкция)

Храм ориентирован с северо-запада на юго-восток. Для соответствия с пилонами стоявшего в получасовом расстоянии к северу Карнака, с которым он был соединён мощёной аллеей сфинксов, северный пилон его уклонен несколько к востоку от общей оси. У северного входа Луксорского храма — четыре колосса-монолита и два обелиска, из которых один перевезен в 1830-е гг. в Париж, на площадь Согласия. Длина сооружения от входа до самой северной стены — 260 метров.

Храм ориентирован с северо-запада на юго-восток. Для соответствия с пилонами стоявшего в получасовом расстоянии к северу Карнака, с которым он был соединён мощёной аллеей сфинксов, северный пилон его уклонен несколько к востоку от общей оси.

У северного входа Луксорского храма — четыре колосса-монолита и два обелиска, из которых один перевезен в 1830-е гг. в Париж, на площадь Согласия. Длина сооружения от входа до самой северной стены — 260 метров.

ЛУКСОРСКИЙ ХРАМ Великолепен и грандиозен храм Амона-Ра в Луксоре , главным украшением которого была колоннада. Она имеет 260 м в длину. Здание храма, казалось, превращено в строгий строй гигантских папирусов. Перед его фасадом стояли два обелиска и шесть огромных статуй фараона. Многое не сохранилось: один из обелисков ныне украшает площадь Согласия в Париже. Вход в Луксорский храм оформлен монументальным пилоном, украшенным барельефами с изображениями военных походов фараона и текстом поэмы, прославляющей его военные подвиги

ЛУКСОРСКИЙ ХРАМ

Великолепен и грандиозен храм Амона-Ра в Луксоре , главным украшением которого была колоннада. Она имеет 260 м в длину. Здание храма, казалось, превращено в строгий строй гигантских папирусов. Перед его фасадом стояли два обелиска и шесть огромных статуй фараона. Многое не сохранилось: один из обелисков ныне украшает площадь Согласия в Париже. Вход в Луксорский храм оформлен монументальным пилоном, украшенным барельефами с изображениями военных походов фараона и текстом поэмы, прославляющей его военные подвиги

ЛУКСОРСКИЙ ХРАМ

ЛУКСОРСКИЙ ХРАМ

ЛУКСОРСКИЙ ХРАМ

ЛУКСОРСКИЙ ХРАМ

Храмовый комплекс в луксоре От Карнаксского храма к могучему пилону Луксорского храма Амона-Ра вела аллея сфинксов. Храм богов Амона, Мут и Хонсу представляет собой наиболее полное воплощение архитектурных особенностей Нового царства (XVI—XI вв. до н. э.). Рамессеум - поминальный храм фараона Рамзеса II (1279-1213 гг. до н.э.)

Храмовый комплекс в луксоре

От Карнаксского храма к могучему пилону Луксорского храма Амона-Ра вела аллея сфинксов.

Храм богов Амона, Мут и Хонсу представляет собой наиболее полное воплощение архитектурных особенностей Нового царства (XVI—XI вв. до н. э.).

Рамессеум - поминальный храм фараона Рамзеса II

(1279-1213 гг. до н.э.)

Луксорский храм Ворота Луксоркского храма

Луксорский храм

Ворота Луксоркского храма

Луксорский храм

Луксорский храм

Л у к с о р с к и й х р а м

Л у к с о р с к и й х р а м

Стены Карнакского храма украшены изображениями фараонов.

Стены Карнакского храма украшены изображениями фараонов.

Фасад храма Рамзеса Ii в абу-симбеле  (скальный)

Фасад храма Рамзеса Ii в абу-симбеле (скальный)

Абу-Симбел — жемчужина египетского зодчества Последнему великому фараону Египта Рамсесу II (XIII в. до н. э.) принесло подлинную славу и бессмертие строительство храмового комплекса в Абу-Симбеле, в верхнем течении Нила. Два высеченных в скалах храма, малый и большой, действительно необычны по своей архитектуре. Ансамбль образуют два сооружения: Большой храм , посвященный фараону и трем богам — Атону, Ра и Птаху, и Малый храм , воздвигнутый в честь Хатор, в образе которой представлена жена Рамзеса — Нефертари. Храмы ориентированы с Востока на запад, и первые лучи Солнца проникают сначала в первый зал с четырёхгранными столбами и статуями фараона, затем — во второй. И лишь дважды в год, достигая святилища, выхватывают из мрака статуи Амона, Ра и Рамзеса. Птах, создатель мира, бог тьмы должен был вечно пребывать во мраке.

Абу-Симбел — жемчужина египетского зодчества

Последнему великому фараону Египта Рамсесу II (XIII в. до н. э.) принесло подлинную славу и бессмертие строительство храмового комплекса в Абу-Симбеле, в верхнем течении Нила. Два высеченных в скалах храма, малый и большой, действительно необычны по своей архитектуре.

Ансамбль образуют два сооружения: Большой храм , посвященный фараону и трем богам — Атону, Ра и Птаху, и Малый храм , воздвигнутый в честь Хатор, в образе которой представлена жена Рамзеса — Нефертари. Храмы ориентированы с Востока на запад, и первые лучи Солнца проникают сначала в первый зал с четырёхгранными столбами и статуями фараона, затем — во второй. И лишь дважды в год, достигая святилища, выхватывают из мрака статуи Амона, Ра и Рамзеса. Птах, создатель мира, бог тьмы должен был вечно пребывать во мраке.

Абу-Симбел — жемчужина египетского зодчества .

Абу-Симбел — жемчужина египетского зодчества

.

Скальные храмы в Абу - Симбеле Скальный храм построен в честь богини Хатор, но посвящен царице Египта Нефертари - 1-й жене фараона Рамзеса II Перед фасадом храма Рамзеса II, вытесанного в виде пилона, и с обеих сторон входа в храм на пьедесталах - гигантские статуи фараона. У ног гигантов помещены скульптуры членов семьи фараона, южная сторона цоколя статуй покрыта барельефами,изображающими пленных нубийцев, северная украшена барельефными изображениями пленных азиатов. В скале над входом в храм сделана узкая и высокая ниша, в ней стоит скульптура бога Солнца. Скальный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле

Скальные храмы в Абу - Симбеле

Скальный храм построен в честь богини Хатор, но посвящен царице Египта Нефертари - 1-й жене фараона Рамзеса II

Перед фасадом храма Рамзеса II, вытесанного в виде пилона, и с обеих сторон входа в храм на пьедесталах - гигантские статуи фараона. У ног гигантов помещены скульптуры членов семьи фараона, южная сторона цоколя статуй покрыта барельефами,изображающими пленных нубийцев, северная украшена барельефными изображениями пленных азиатов. В скале над входом в храм сделана узкая и высокая ниша, в ней стоит скульптура бога Солнца.

Скальный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле

Храм Рамзеса II в Абу Симбле

Храм Рамзеса II в Абу Симбле

Храм Сети I в Абидосе Одна из особенностей этого храма - изогнутость его схемы в виде буквы

Храм Сети I в Абидосе

Одна из особенностей этого храма - изогнутость его схемы в виде буквы "L". Другой особенностью храма является то, что вместо одного святилища, их целых семь. Посвящены они (если идти с востока на запад) самому фараону Сети I, Птаху, Хоратхе, Амону, Осирису, Исиде и Хору. В целом же храм посвящён Осирису – богу Абидоса.

Архитектурные сооружения Позднего царства. Храм бога Гора в Эдфу. 900igr.net

Архитектурные сооружения Позднего царства.

Храм бога Гора в Эдфу.

900igr.net

Позднее царство.  Храм бога Гора в Эдфу. III – I вв. до н.э. Позднее царство в истории Древнего Египта — время тяжелых, длительных войн и иноземных вторжений. Храмовые постройки этого периода представляют собой упрощённые варианты композиций известных сооружений Среднего и Нового царств. Новым элементом храмовых комплексов стали святилища, посвящённые культу бога Гора , считавшегося первым фараоном Египта.

Позднее царство. Храм бога Гора в Эдфу. III – I вв. до н.э.

  • Позднее царство в истории Древнего Египта — время тяжелых, длительных войн и иноземных вторжений.
  • Храмовые постройки этого периода представляют собой упрощённые варианты композиций известных сооружений Среднего и Нового царств.
  • Новым элементом храмовых комплексов стали святилища, посвящённые культу бога Гора , считавшегося первым фараоном Египта.
Позднее царство.  Храм бога Гора в Эдфу. III – I вв. до н.э. Возводился 180 лет По своим размерам является вторым после Карнакского храма. Высота пилона 36 м, длина 137 метров.

Позднее царство. Храм бога Гора в Эдфу. III – I вв. до н.э.

  • Возводился 180 лет
  • По своим размерам является вторым после Карнакского храма. Высота пилона 36 м, длина 137 метров.
Лучше всего сохранившимся памятником архитектуры того времени является храм бога Гора в Эдфу . По своим размерам он является вторым после Карнакского храма. Это прекрасное сооружение великолепных пропорций и форм на левом берегу Нила возводили в течение 180 лет. Его длина составляет 137 м, а высота пилона 36 м. Вход охраняют две величественные статуи бога Гора из черного гранита. Позади статуй высится наружная стена храма, украшенная огромными рельефными фигурами Гора и Хатор. Большой двор храма с трех сторон окружен колоннами. Стены, потолки, колонны и лестницы внутренних помещений украшены прекрасными барельефами.

Лучше всего сохранившимся памятником архитектуры того времени является храм бога Гора в Эдфу . По своим размерам он является вторым после Карнакского храма.

Это прекрасное сооружение великолепных пропорций и форм на левом берегу Нила возводили в течение 180 лет. Его длина составляет 137 м, а высота пилона 36 м. Вход охраняют две величественные статуи бога Гора из черного гранита. Позади статуй высится наружная стена храма, украшенная огромными рельефными фигурами Гора и Хатор. Большой двор храма с трех сторон окружен колоннами. Стены, потолки, колонны и лестницы внутренних помещений украшены прекрасными барельефами.

Позднее царство.  Храм бога Гора в Эдфу. III – I вв. до н.э. Вход охраняют две величественные статуи бога Гора из чёрного гранита.

Позднее царство. Храм бога Гора в Эдфу. III – I вв. до н.э.

  • Вход охраняют две величественные статуи бога Гора из чёрного гранита.
Позднее царство.  Храм бога Гора в Эдфу. III – I вв. до н.э. Позади статуй высится наружная стена храма, украшенная огромными рельефными фигурами Гора и Хатор.

Позднее царство. Храм бога Гора в Эдфу. III – I вв. до н.э.

  • Позади статуй высится наружная стена храма, украшенная огромными рельефными фигурами Гора и Хатор.
Позднее царство.  Храм бога Гора в Эдфу. III – I вв. до н.э. Большой двор храма с трёх сторон окружён колоннами. Стены, потолки, колонны и лестницы украшены прекрасными барельефами.

Позднее царство. Храм бога Гора в Эдфу. III – I вв. до н.э.

Большой двор храма с трёх сторон окружён колоннами. Стены, потолки,

колонны и лестницы украшены прекрасными барельефами.

ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС НА ОСТРОВЕ ФИЛЕ

ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС НА ОСТРОВЕ ФИЛЕ

№ Название Где? Храм Особенности  бога Гора Эдфу  1 . Наиболее сохранившийся из храмов, восстановленных во времена правления Птолемея III. 2. Строительство продолжалось более 180  лет. 3. Посвящён богу солнца–Гору, богине Хатор и их сыну. 4. Вход в комплекс символически представлен колоннами.

Название

Где?

Храм

Особенности

бога Гора

Эдфу

1 . Наиболее сохранившийся из храмов, восстановленных во времена правления Птолемея III.

2. Строительство продолжалось более 180 лет.

3. Посвящён богу солнца–Гору, богине Хатор и их сыну.

4. Вход в комплекс символически представлен колоннами.

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!