Рисование по мокрому листу бумаги
Цель: творческое самовыражение, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, развитие креативности.
Задачи: снятие тревожности, развитие воображения, гибкости, оригинальности мышления, творческого восприятия.
Просмотр содержимого документа
«Арт - терапевтические упражнения по разделу "Рисование по мокрому листу бумаги"»
«Размываем обиду красками»
Цель: творческое самовыражение, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, развитие креативности.
Задачи: снятие тревожности, развитие воображения, гибкости, оригинальности мышления, творческого восприятия.
Необходимые материалы: листы бумаги, акварель, кисти, тряпочки для вытирания рук, баночки с водой.
Ритуал приветствия.
Упражнение «Имя-движение»: Первый участник называет свое имя и производит любое движение. Второй участник повторяет имя и движение предыдущего и называет свое имя, производя новое движение и т.д. по принципу «Снежный ком».
Артерапевтическое упражнение: Рисование по мокрому листу бумаги.
Обсуждение: Обсуждение занятия. Ребята делятся впечатлениями и мыслями о занятии.
Рефлексия:
Ритуал прощания.
«Выговариваем печаль чёрным цветом»
Цель: осознание собственных переживаний и эмоциональных состояний, развитие творческого мышления.
Задачи: познание своего «Я», снижение уровня тревожности, повышение самооценки, развитие воображения, творческого мышления, креативности.
Необходимые материалы: листы бумаги А4, акварельные краски, релаксационная музыка.
Ритуал приветствия.
Упражнение «Зеркало»: дети делятся по парам, в которой кто-то будет зеркалом, а кто-то ведущим. Ведущий совершает какие-то движения, а зеркало одновременно пытается повторить. Затем участники меняются ролями.
Артерапевтическое упражнение: Рисование по мокрому листу бумаги
Обсуждение: Что получилось в результате работы? Удалось ли выполнить поставленную задачу?
Рефлексия: Обсуждение занятия. Ребята делятся впечатлениями и мыслями о занятии.
Ритуал прощания.