СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестационная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слушателя курсов повышения квалификации по программе: "Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Аттестационная работа»

Аттестационная работа  Слушателя курсов повышения квалификации по программе:  «Проектная и исследовательская деятельность как способ  формирования метапредметных результатов обучения в  условиях реализации ФГОС»   Назаровой Татьяны Юрьевны МОУ «Красноармейская ООШ» Приозерского района, Ленинградской области, п. Громово На тему: «Методическая разработка по выполнению  исследовательской работы.»

Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Назаровой Татьяны Юрьевны

МОУ «Красноармейская ООШ» Приозерского района,

Ленинградской области, п. Громово

На тему:

«Методическая разработка по выполнению

исследовательской работы.»

Краткая характеристика жанра работы. В своей аттестационной работе я представляю методическую разработку по выполнению исследовательской работы.  Исследование  – творческий процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом. Исследование это следование алгоритму опытного или теоретического анализа. Упрощенным вариантом такого алгоритма можно считать следующую последовательность действий: наблюдение объекта (явления); фиксация определенных параметров объекта; теоретический анализ полученных данных и поиск путей их объяснения.   Основным критерием исследовательской работы является получение объективно новых знаний. В случае учебного исследования речь может идти о субъективно новых, но самостоятельно добытых знаниях.

Краткая характеристика жанра работы.

В своей аттестационной работе я представляю методическую разработку

по выполнению исследовательской работы.

Исследование  – творческий процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом. Исследование это следование алгоритму опытного или теоретического анализа.

Упрощенным вариантом такого алгоритма можно считать следующую последовательность действий:

наблюдение объекта (явления);

фиксация определенных параметров объекта;

теоретический анализ полученных данных и поиск путей их объяснения.

Основным критерием исследовательской работы является получение объективно новых знаний. В случае учебного исследования речь может идти о субъективно новых, но самостоятельно добытых знаниях.

  Краткая характеристика образовательного учреждения,  где я работаю МОУ «Красноармейская ООШ» Школа где я работаю является малокомплектной средней образовательной. В 2015 году она отмечала 35- летний юбилей. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законом  Российской Федерации «Об образовании» и строится на принципах самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Краткая характеристика образовательного учреждения, где я работаю

МОУ «Красноармейская ООШ»

Школа где я работаю является малокомплектной средней образовательной.

В 2015 году она отмечала 35- летний юбилей.

Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законом  Российской Федерации

«Об образовании» и строится на принципах самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Уроки практической направленности. В школе обучается 76  человек . Национальный состав  учащихся - преимущественно русские. В рамках методических объединений педагоги ведут открытые уроки, обмениваясь опытом.

Уроки практической направленности.

В школе обучается 76  человек .

Национальный состав  учащихся - преимущественно русские.

В рамках методических объединений педагоги ведут открытые уроки, обмениваясь опытом.

Наша школа ведёт огромную воспитательную работу: Участие в акции «Бессмертный полк» Участие в демонстрациях.

Наша школа ведёт огромную воспитательную работу:

Участие в акции «Бессмертный полк»

Участие в демонстрациях.

Праздник для мам . В школе проводится огромное количество конкурсов , праздников, фестивалей Юбилей школы Вечер встречи выпускников

Праздник для мам .

В школе проводится огромное количество конкурсов , праздников, фестивалей

Юбилей школы

Вечер встречи выпускников

Каждый год в школе в мае проходит научно - практическая конференция, где дети представляют свои проектные работы. Дети ,которые пришли в школу в 2011 году обучаются по стандартам ФГОС. Каждый год они работают над проектами совместно с учителями и родителями. Я неоднократно участвовала в таких видах работ и как учитель и как родитель. Очень интересные и познавательные проекты получаются у многих ребят.

Каждый год в школе в мае проходит научно - практическая конференция, где дети представляют свои проектные работы.

Дети ,которые пришли в школу в 2011 году обучаются по стандартам ФГОС. Каждый год они работают над проектами совместно с учителями и родителями. Я неоднократно участвовала в таких видах работ и как учитель и как родитель.

Очень интересные и познавательные проекты получаются у многих ребят.

Исследовательская деятельность учащихся – это серьезная и целенаправленная работа руководителя и ученика.   Цель  организации научно-исследовательской работы учащихся — воспитание образованной, гармонически развитой, творческой личности; выявление и поддержка одаренных учащихся. Основные  задачи  научно-исследовательской работы являются: обучение работе с научной литературой; воспитание гражданской позиции; развитие аналитических способностей, в том числе способностей к анализу и обобщению результатов собственной работы и к подведению итогов научно-исследовательской и творческой деятельности; развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать; развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках; формирование чувства ответственности за порученное дело; воспитание уверенности в себе, осознание значимости выполненной работы; стимулирование познавательного интереса учащихся, их исследовательской деятельности посредством использования современных информационных и Интернет - технологий.

Исследовательская деятельность учащихся – это серьезная и целенаправленная работа руководителя и ученика.

  Цель  организации научно-исследовательской работы учащихся —

воспитание образованной, гармонически развитой, творческой личности;

выявление и поддержка одаренных учащихся.

Основные  задачи  научно-исследовательской работы являются:

обучение работе с научной литературой;

воспитание гражданской позиции;

развитие аналитических способностей, в том числе способностей к анализу и обобщению результатов собственной работы и к подведению итогов научно-исследовательской и творческой деятельности;

развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;

развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;

формирование чувства ответственности за порученное дело;

воспитание уверенности в себе, осознание значимости

выполненной работы;

стимулирование познавательного интереса учащихся,

их исследовательской деятельности посредством

использования современных информационных и Интернет - технологий.

Примерная структура исследовательской работы: Титульный лист. Содержание (оглавление). Основная часть. Заключение. Список использованных источников . Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по определенным правилам. В верхней части листа с выравниванием по центру пишется:  - в 1-ой строчке: Министерство образования и науки Российской Федерации во 2-ой строчке: МОУ «Красноармейская ООШ» Приозерского района ,п. Громово. В средней части листа дается заглавие работы (с большой буквы, без слова «тема» и кавычек). В скобках указывается вид работы. Ниже ближе к правому краю титульного листа указываются Ф.И. учащегося, выполнившего работу и Ф.И.О. руководителя. В нижней части листа с выравниванием по центру указываются место выполнения работы и год ее написания (без слова «год»).

Примерная структура исследовательской работы:

Титульный лист.

Содержание (оглавление).

Основная часть.

Заключение.

Список использованных источников .

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по определенным правилам.

В верхней части листа с выравниванием по центру пишется:

- в 1-ой строчке: Министерство образования и науки Российской Федерации

  • во 2-ой строчке: МОУ «Красноармейская ООШ» Приозерского района ,п. Громово.
  • В средней части листа дается заглавие работы (с большой буквы, без слова «тема» и кавычек). В скобках указывается вид работы.
  • Ниже ближе к правому краю титульного листа
  • указываются Ф.И. учащегося, выполнившего работу

и Ф.И.О. руководителя.

В нижней части листа с выравниванием по центру указываются место выполнения работы и год ее написания (без слова «год»).

Содержание В содержании приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, указываются цель, задачи, объект, предмет, методы, формулируется гипотеза, практическая значимость (по возможности) Основная часть содержит главы, в которых отражаются основные материалы исследования (а именно: историческая справка, материал и методика, описание места и условий исследования, основные результаты). Рекомендуется написание 2-3-х глав, с разбивкой на параграфы.  Заключение (подведение итогов работы, формулировка выводов об изложенной проблеме, ее значение и перспективы решения; объем заключения не должен превышать 1-2 страницы). Список источников Оформляется в соответствии с ГОСТом; содержит литературные источники, сведения из сети Интернет Приложения . Представление всех результатов теоретической и практической деятельности в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков, схем и др.;

Содержание

В содержании приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, указываются цель, задачи, объект, предмет, методы, формулируется гипотеза, практическая значимость (по возможности)

Основная часть содержит главы, в которых отражаются основные материалы исследования (а именно: историческая справка, материал и методика, описание места и условий исследования, основные результаты). Рекомендуется написание 2-3-х глав, с разбивкой на параграфы.

Заключение (подведение итогов работы, формулировка выводов об изложенной проблеме, ее значение и перспективы решения; объем заключения не должен превышать 1-2 страницы).

Список источников Оформляется в соответствии с ГОСТом; содержит литературные источники, сведения из сети Интернет

Приложения .

Представление всех результатов теоретической и практической деятельности в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков, схем и др.;

.

.

.

Реализация проектной деятельности для меня.

Применение метода позволяет:

1.

Проектная и исследовательская деятельность на учебном уроке.

Проекты на уроках по предметам, имеющим основную цель – получение знаний. Проекты направлены на получение знаний (исследовательские) и на передачу знаний (образовательные: выступление школьников в роли учителей, подготовка сообщения по проблеме).

Создание проблемных ситуаций;

Дидактические средства: исследовательская задача, проблемный вопрос, дискуссия.

2.

Проектную и исследовательскую деятельность можно использовать во внеурочной деятельности.

Система дополнительного образования предусматривает занятия в кружках, факультативах, студиях, секциях и клубах, где происходит знакомство с методикой проведения исследований, творческих дел и праздников, соревнований, изготовления поделок и изделий.

Внеурочная деятельность в виде работы над проектами – адекватная модель успешного поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за начатое дело и вовлеченных в него людей.

3.

Я буду продолжать трудиться в школьном научном обществе учащихся «Всезнайка». Я творческий человек и поэтому люблю воспитывать творческих личностей. Считаю необходимым выявлять способных и одаренных детей, подготавливать их к научной деятельности. К их работе привлекаю отдельных учащиеся, которые имеют возможность самовыразиться и самоутвердиться. У учащихся развивается умственная самостоятельность, способность формулировать проблемы научного исследования и пути их решения; воспитывая системность мышления.

Очень важной в организации работы НОУ является индивидуальная работа учителя с учеником, основанная на личностном подходе, сотрудничестве и сотворчестве. Именно в этом случае происходит передача не только глубоких знаний, но и взгляда на учебный предмет.