Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Назаровой Татьяны Юрьевны
МОУ «Красноармейская ООШ» Приозерского района,
Ленинградской области, п. Громово
На тему:
«Методическая разработка по выполнению
исследовательской работы.»
Краткая характеристика жанра работы.
В своей аттестационной работе я представляю методическую разработку
по выполнению исследовательской работы.
Исследование – творческий процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом. Исследование это следование алгоритму опытного или теоретического анализа.
Упрощенным вариантом такого алгоритма можно считать следующую последовательность действий:
наблюдение объекта (явления);
фиксация определенных параметров объекта;
теоретический анализ полученных данных и поиск путей их объяснения.
Основным критерием исследовательской работы является получение объективно новых знаний. В случае учебного исследования речь может идти о субъективно новых, но самостоятельно добытых знаниях.
Краткая характеристика образовательного учреждения, где я работаю
МОУ «Красноармейская ООШ»
Школа где я работаю является малокомплектной средней образовательной.
В 2015 году она отмечала 35- летний юбилей.
Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законом Российской Федерации
«Об образовании» и строится на принципах самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Уроки практической направленности.
В школе обучается 76 человек .
Национальный состав учащихся - преимущественно русские.
В рамках методических объединений педагоги ведут открытые уроки, обмениваясь опытом.
Наша школа ведёт огромную воспитательную работу:
Участие в акции «Бессмертный полк»
Участие в демонстрациях.
Праздник для мам .
В школе проводится огромное количество конкурсов , праздников, фестивалей
Юбилей школы
Вечер встречи выпускников
Каждый год в школе в мае проходит научно - практическая конференция, где дети представляют свои проектные работы.
Дети ,которые пришли в школу в 2011 году обучаются по стандартам ФГОС. Каждый год они работают над проектами совместно с учителями и родителями. Я неоднократно участвовала в таких видах работ и как учитель и как родитель.
Очень интересные и познавательные проекты получаются у многих ребят.
Исследовательская деятельность учащихся – это серьезная и целенаправленная работа руководителя и ученика.
Цель организации научно-исследовательской работы учащихся —
воспитание образованной, гармонически развитой, творческой личности;
выявление и поддержка одаренных учащихся.
Основные задачи научно-исследовательской работы являются:
обучение работе с научной литературой;
воспитание гражданской позиции;
развитие аналитических способностей, в том числе способностей к анализу и обобщению результатов собственной работы и к подведению итогов научно-исследовательской и творческой деятельности;
развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;
формирование чувства ответственности за порученное дело;
воспитание уверенности в себе, осознание значимости
выполненной работы;
стимулирование познавательного интереса учащихся,
их исследовательской деятельности посредством
использования современных информационных и Интернет - технологий.
Примерная структура исследовательской работы:
Титульный лист.
Содержание (оглавление).
Основная часть.
Заключение.
Список использованных источников .
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по определенным правилам.
В верхней части листа с выравниванием по центру пишется:
- в 1-ой строчке: Министерство образования и науки Российской Федерации
- во 2-ой строчке: МОУ «Красноармейская ООШ» Приозерского района ,п. Громово.
- В средней части листа дается заглавие работы (с большой буквы, без слова «тема» и кавычек). В скобках указывается вид работы.
- Ниже ближе к правому краю титульного листа
- указываются Ф.И. учащегося, выполнившего работу
и Ф.И.О. руководителя.
В нижней части листа с выравниванием по центру указываются место выполнения работы и год ее написания (без слова «год»).
Содержание
В содержании приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, указываются цель, задачи, объект, предмет, методы, формулируется гипотеза, практическая значимость (по возможности)
Основная часть содержит главы, в которых отражаются основные материалы исследования (а именно: историческая справка, материал и методика, описание места и условий исследования, основные результаты). Рекомендуется написание 2-3-х глав, с разбивкой на параграфы.
Заключение (подведение итогов работы, формулировка выводов об изложенной проблеме, ее значение и перспективы решения; объем заключения не должен превышать 1-2 страницы).
Список источников Оформляется в соответствии с ГОСТом; содержит литературные источники, сведения из сети Интернет
Приложения .
Представление всех результатов теоретической и практической деятельности в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков, схем и др.;
.
.
Реализация проектной деятельности для меня.
Применение метода позволяет:
1.
Проектная и исследовательская деятельность на учебном уроке.
Проекты на уроках по предметам, имеющим основную цель – получение знаний. Проекты направлены на получение знаний (исследовательские) и на передачу знаний (образовательные: выступление школьников в роли учителей, подготовка сообщения по проблеме).
Создание проблемных ситуаций;
Дидактические средства: исследовательская задача, проблемный вопрос, дискуссия.
2.
Проектную и исследовательскую деятельность можно использовать во внеурочной деятельности.
Система дополнительного образования предусматривает занятия в кружках, факультативах, студиях, секциях и клубах, где происходит знакомство с методикой проведения исследований, творческих дел и праздников, соревнований, изготовления поделок и изделий.
Внеурочная деятельность в виде работы над проектами – адекватная модель успешного поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за начатое дело и вовлеченных в него людей.
3.
Я буду продолжать трудиться в школьном научном обществе учащихся «Всезнайка». Я творческий человек и поэтому люблю воспитывать творческих личностей. Считаю необходимым выявлять способных и одаренных детей, подготавливать их к научной деятельности. К их работе привлекаю отдельных учащиеся, которые имеют возможность самовыразиться и самоутвердиться. У учащихся развивается умственная самостоятельность, способность формулировать проблемы научного исследования и пути их решения; воспитывая системность мышления.
Очень важной в организации работы НОУ является индивидуальная работа учителя с учеником, основанная на личностном подходе, сотрудничестве и сотворчестве. Именно в этом случае происходит передача не только глубоких знаний, но и взгляда на учебный предмет.