СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука "Р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука "Р"»

Конспект

индивидуального логопедического занятия.


Тема: Звук «Р».

Цель: Автоматизация звука «Р» в слогах и словах.

Мотивация: «Поиски клада».

Задачи:

Коррекционные

1.Закрепить навык правильного произношения звука «Р» в словах с прямыми, обратными слогами.

2. Развивать у детей фонематическое восприятие (определение места звука в слове)

Обучающие:

3. Учить подбирать слова-родственники.

4. Продолжать развивать у детей оптико-пространственные представления

5. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитывающие:

6. Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.

  1. Вызвать у ребёнка желание заниматься с логопедом.

Оборудование:

Зеркало, предметные картинки, сундучок с бусами, карточки с характеристикой звука, компьютерная игра «Рыболов», игра «Четвёртый лишний».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся на поиски клада. А помогать в поисках будит звук, который слышится в словах рак, ракушка, морской,страна.

- Ты догадался, что это за звук? Правильно, это звук «Р».

  1. Артикуляционная гимнастика.

Прежде чем отправиться в путь, нам нужно собраться в дорогу и поиграть с язычком

'Артикуляционная гимнастика:

Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок

На губу лопаткой лег. («Лопаточка».)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит. («Облизывают губки».)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики».)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка».)

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом. («Маляр»

Язычок наш, как грибок. («Грибок».)

Молодцы, ребята!

Теперь садимся в воображаемую машину и заводим мотор.р-р-р. Как рычит мотор?

  1. Произношение изолированного звука «Р».

Какой звук мы произнесли? (звук Р)

4. Разбор артикуляции по плану.

- В каком положении находятся губы, зубы, язык, когда мы произносим звук «р»? (Зубы приоткрыты, губы в улыбке, зык поднят вверх и дрожит)

5. Характеристика звука

- Выбери карточку с характеристикой звука (звук Р - согласный, твёрдый, звонкий ).

  1. Автоматизация звука «Р» в слогах. Игра «Позови громко».

Вот мы уже едем. Но где же нам искать клад и что-то не видно людей вокруг, давай громко позовём.

Ра-ро-ру

Ар–ор-ур

Рэ-ры-ру

Ир-ур-ор-ар

Что-то скучно стало нам в пути! Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Hа корабле из дальних стран ("корабль")

Плывет отважный капитан. ("человечек")

Из тесной рубки, у штурвала, (изобразить движения штурвалом)

В бинокль видел он немало. ("бинокль")

  1. Автоматизация звука Р в словах. Игра «Морской бой».

Едем дальше.Вокруг нас много предметов на звук Р, давай назовём!

Рак, радуга, ручей, рысь, рынок, роза, ромашка, кустарник, роща, дерево, карта и. Т. Д Мы нашли карту!

  1. Развитие фонематического восприятия. Остров « Рыболов». (определение место звука в словах)

- Едем дальше, остановимся и сходим на рыбалку! Подберём к слову «рыба» - слова родственники.

- Как называется огромная рыба? Рыбина.

- Мелкая рыбка?- Рыбёшка.

- Назови ласково? Рыбка

- Суп из рыбы?- Рыбный.

Чтобы ехать дальше, нужно выполнить ещё задание.

Посмотри, на карте показано, где зарыт клад.

Сделай шаг вправо, два шага вперед.

Теперь клад нужно «откопать». А для этого найти лишние слова. Слушай внимательно.

Корабль, парусник, катер, вертолет.

Кружка, карандаш, тетрадь, ручка,

Крыжовник, брусника, помидор, смородина.

А вот и сундук. Что же там за сокровище? (лото на звук Р )

9. Итог

Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным. …… поделишься с ребятами и расскажешь им о своем приключении. А какой звук помогал тебе сегодня в поисках клада?

В следующий раз мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.