СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Автоматизация звука [С] в слогах"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5 - 6 лет

Просмотр содержимого документа
«"Автоматизация звука [С] в слогах"»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:

«Автоматизация звука [С] в слогах»

Учитель – логопед МДОУ № 27 «Светлячок»

Власова Виктория Андреевна

п. Щедрино, ЯМР





























































Цель: Продолжить  работу над правильным произношением звука [с] в слогах

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закреплять правильное произношение звука [с] в слогах;

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать речевое дыхание;

- Развивать мелкую моторику: шнуровка;

- Развивать фонематическое восприятие;

- Развивать психические процессы: внимание, память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность;

- Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование:  две бумажные лодочки (оригами), свисток, мяч, шнуровка.



Ход занятия:

I. Организационный момент

Л: Здравствуй! Как твоё настроение? Чем мы занимались на прошлом занятии?

Л: Сегодня мы отправимся в путешествие на маленьких корабликах. А как ты думаешь, кто главный на корабле?

Л: Правильно, капитан.

II. Основная часть

1.Развитие речевого дыхания

Л: Сегодня ты будешь капитаном этого корабля, а я этого. Устроим соревнования. Чей корабль доплывёт быстрее до берега? (дуем длинной воздушной струёй посередине)

Л: Вот мы и добрались до берега. Надо дать свисток. Но чтобы наш свисток был громкий, нам нужно сделать гимнастику для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка», «Заборчик», «Птенчик», «Накажем непослушный язычок», «Лопатка», «Оближем губки», «Почистим зубки», «Часики», «Конфета» (ребёнок дует в свисток)

3. Автоматизация звука [с] в слогах

Л: Молодец! А теперь давай поиграем в игру «Повторяшка». Я буду называть слоги, а ты должен повторить за мной. Не забывай чётко и правильно произносить звук [с]. Давай вспомним правильную артикуляцию звука [с] (губы улыбаются, а язык упирается в нижние зубки)

Са-са-са

Со-со-со

Су-су-су

Сэ-сэ-сэ

Сы-сы-сы

Л: А сейчас тебя спрошу, а ты мне ответишь:

Л: Са-са-са? Са-са-са.

     Со-со-со? Со-со-со.

Л: А теперь ты меня спроси? (так же только поменялись ролями).

4. Игра «Хлопни в ладоши»

Л: Сейчас я буду называть слоги, а ты если услышишь звук [с], хлопай в ладоши.

СА, ФА, ШУ, СЫ, ЖА, ОС, ИС, ШЕ, СУ, ЖИ, ЭС, ША, ОШ, СО, ФУ, АС

5. Физкультминутка

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки  в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)

Чтобы больше их собрать, надо чаще приседать (приседания)

6. Игра «Доскажи словечко»

Л: Сейчас я буду говорить начало предложения, а ты должен будешь его закончить.

У сосны стоит лиса, - СА-СА-СА

Поломалось колесо, - СО-СО-СО

Было холодно в лесу, СУ-СУ-СУ

У деда длинные усы, СЫ-СЫ-СЫ

В сумке вкусный ананас, АС-АС-АС

У собаки мокрый нос, ОС-ОС-ОС

На окне колючий кактус, УС-УС-УС

7.Развитие графомоторных навыков

Л: Каждый капитан должен уметь зашнуровывать ботинки. Покажи, как ты умеешь это делать (шнуровка)

III. Заключительная часть

Л: Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, с каким звуком мы сегодня играли? Давай вспомним правильную артикуляцию звука [с]. Что тебе больше всего запомнилось на занятии? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым сложным?