Конспект занятия: «Автоматизация звуков В и ВЬ в слогах, словах, во фразе»
Цель: правильное произношение звуков В и ВЬ в слогах, словах, фразе.
Задачи:
1. Развивать артикуляционную моторику.
2. Развивать фонематический слух.
3. Формировать контроль за собственной речью.
Ход работы:
1. Артикуляционная гимнастика
Улыбка – Трубочка, Часики, Качели, Чистим зубки, Блинок, Лошадка.
2. Уточнение артикуляции
Закусим нижнюю губу верхними зубами и в этом положении выпустим воздух.
3. Игра «Поймай ветер»
Сейчас мы поиграем в игру, мы будем ловить ветер, слушайте внимательно вам могут встретиться два ветра: сильный и слабый.
Я буду произносить звуки, а вы если услышите, что зашумел ветер должны будете хлопнуть в ладошки ( Ф ВЬ Т В С П ВЬ Ш В С ВЬ К Т В Д ВЬ Т В)
Молодцы! Поймали ветер. Но теперь ветер спрятался в словах, попробуй поймать его.
Я буду произносить слова, а вы если услышите, что зашумел ветер должны будете хлопнуть в ладошки (стол, волос, нос, воробей, филин, сова, верба, стул, волк, тюлень, вишня, совок, сыр, вентилятор, вафли, мышь, вьюнок).
4. Автоматизация в слогах
Сейчас я назову вам частички слов, а вы запомните их и повторите самостоятельно.
Ва – во – ву
Ва – ви – вы
Ве – во – ви
Ви – ву – ве
Во – ви - ву
5. Автоматизация в словах. Игра « Доскажи словечко»
Я назову начало слова, а вы добавите частичку ВА и назовете получившееся слово целиком (тра…, со…., брит…., и…, бук…, дро…., тык…, коро…., клюк…).
6. Отгадай загадки
1) Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая,
Известная персона,
Зовут ее….(ворона).
2) Есть один такой цветок
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка:
Был цветок
И нет цветка. (одуванчик).
3) Ночью воет он в лесу:
«Я ягненка унесуууу»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный, серый…. (волк).
7. Автоматизация во фразе
Послушай стихотворение, запомни и повтори за мной.
Вертлявый ветер вырывал
Ворота, как вертушки.
Ворчливый ворон воровал
Вчерашние ватрушки.
Воробья врачи спасили,
В вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами,
Волновал траву с цветами.
8. Подведение итогов
Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? Какой звук мы учились правильно произносить?