В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Основными причинами, которых являются недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения, или не соблюдение их. В связи с этим перед школой встает ряд задач по предупреждению ДДТ. Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила движения по дороге, учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика, усваивают, где можно устраивать игры, ездить на велосипедах, кататься на коньках, лыжах. Учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем, знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги. Знания и навыки, полученные учащимися, расширяются и в последующие годы обучения. Даётся дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников на примерах из повседневной жизни. Данные занятия помогают детям систематизировать, расширять и углублять знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.