СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторсий календарно-тематический план по дисциплине "Психология общения"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторсий календарно-тематический план по дисциплине "Психология общения" на 48 часов учебного времени.

Просмотр содержимого документа
«Авторсий календарно-тематический план по дисциплине "Психология общения"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края


Государственное БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


«Новороссийский колледж радиоэлектронного Приборостроения»



СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УМР

________Е.В.Заслонова

___ ___________2016 г.

УтвержДАЮ


Зам.директора по учебной работе

__________________Т.В.Трусова

___ ____________________2016 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


на 2 семестр 2016/ 2017 уч. год


Наименование дисциплины

Психология общения

Группа 3-О-1


Преподаватель Добрынина Л.Н.



Распределение часов по дисциплине


Курс

Максимальная учебная нагрузка час

Форма контроля

Количество часов

Самостоя -

тельная

работа студентов

Всего

Из них

теоретических

практических и лабораторных занятий

курсовые работы

экзамены

Диф. зачет

зачет

1 семестр

2 семестр

1 семестр

2 семестр

1 семестр

2 семестр

I













II













III

57


2


9

48


48





IV














Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной директором ГБПОУ КК НКРП в 2016 году



Календарно-тематический план преподавателя рассмотрен и обсуждён на заседании УМО

______ ____________________ 2016 г. Протокол № ______


Председатель УМО ______________/ Л.В. Рузмикина /

Дата проведения занятия

Порядковый номер занятий

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип занятий

Наглядные пособия,

ТСО

Учебная литература для студентов

Самостоятельная работа студентов

Вид самостоятельной работы

Кол-во

ча-сов

1

2

3

4

5

6

7

8

9



Раздел 1. Введение в учебную дисциплину

2








Тема 1.1 Введение в учебную дисциплину

2









1

Тема 1.1 Введение в учебную дисциплину


2

УУНЗ

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks

[2], осн.

стр. 5-15




Раздел 2. Психология общения

30






5


Тема 2.1 Общение – основа человеческого

бытия


6






1



2

Тема 2.1.1 Общение в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль



2


КУ

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks

[3], доп.

стр. 9-17





3

Тема 2.1.2 Классификация общения. Виды, функции общения. Структура и средства общения


2


КУ

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks

[4], доп.

стр. 6-17





4

Тема 2.1.3 Единство общения и деятельности


2


КУ

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks

[2], осн.

стр. 10-14

Подготовьте доклад по теме: «Общение – основа человеческого бытия»

1


Тема 2.2 Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона

общения)


6










5

Тема 2.2.1 Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на

восприятие. Искажения в процессе восприятия


2

УУНЗ

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks

[4], доп.

стр. 76





6

Тема 2.2.2 Психологические механизмы восприятия. Влияние имиджа на

восприятие человека


2


УУНЗ

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks

[4], доп.

стр. 76-103





7

Тема 2.2.3 Коммуникативные и организаторские способности



2


УФУН

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks




Тема 2.3 Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)


4






1



8

Тема 2.3.1 Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль.


2


УУНЗ

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks

[2], осн.

стр. 28-35





9


Тема 2.3.2 Взаимодействие как организация совместной деятельности


2


УУНЗ

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks

[2], осн.

стр. 5-15

Подготовить практико-ориентированное сообщение «Какой тип межличностного общения характерен для «контролера» и какой для «понимателя»; разработать сценарии взаимодействия и определить их роль в межличностном общении

1


Тема 2.4 Общение как обмен информацией

(коммуникативная сторона общения)


8







3



10


Тема 2.4.1 Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры


2


УУНЗ

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks

[5], доп.

стр. 214-235





11


Тема 2.4.2 Невербальная коммуникация



2


УУНЗ

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks

[5], доп.

стр. 236-244

Подготовьте сообщения по теме: «Толерантность и ее значение в развитии коммуникационных способностей»


1



12


Тема 2.4.3 Методы развития коммуникативных способностей. Виды, правила и техники слушания. Толерантность как средство повышения эффективности общения



2


УУНЗ

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks

[2], осн.

стр. 110-121

Подготовьте сообщения по теме: «Потолкуешь с одним –возликуешь, потолкуешь с другим – затоскуешь», краткие сообщения по книге А. Пиз «Язык телодвижений.

Как читать мысли других по их жестам»


2



13


Тема 2.4.4 Слушание как обратная сторона коммуникации


2


УФУН

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks




Тема 2.5 Формы делового общения и их характеристики


6









14

Тема 2.5.1 Деловая беседа. Формы постановки вопросов. Деловые переговоры: тактика проведения, приемы в переговорном процессе



2


УУНЗ

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks

[3], доп.

стр. 210-217





15


Тема 2.5.2 Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений. Аргументация



2


УУНЗ

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks

[3], доп.

стр. 17-21





16

Тема 2.5.3 Деловое совещание: цели, тема, повестка совещания, пространственное расположение


2


УФУН

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks




Раздел 3. Конфликты и способы их

предупреждения и разрешения


8







2


Тема 3.1 Конфликт: его сущность и

основные характеристики


4











17


Тема 3.1.1 Понятие конфликта, структура конфликта, этапы развития конфликта



2


УУНЗ

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks

[3], доп.

стр. 34-43





18


Тема 3.1.2 Виды конфликтов, стратегии поведения и преодоления конфликта


2


УФУН

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks




Тема 3.2 Эмоциональное реагирование в

конфликтах и саморегуляция


4







2



19


Тема 3.2.1 Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций



2


УУНЗ

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks

[3], доп.

стр. 123-125





20


Тема 3.2.2 Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации



2


УУНЗ

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks

[3], доп.

стр. 217-221

Подготовить доклады на темы: «Роль негативных эмоций в общении человека», «Толерантное поведение приходит на смену конфликтам»

2


Раздел 4. Этические формы общения

7





2



Тема 4.1 Общие сведения об этической культуре


7






2



21


Тема 4.1.1 Понятие: этика и мораль. Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения


2


УУНЗ

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks

[3], доп.

стр. 285-288





22


Тема 4.1.2 Деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений



2


УУНЗ

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks

[3], доп.

стр. 288-293

Подготовить практико-ориентированное сообщение «Принципы делового этикета»; доказать их значение в профессиональной сфере


2



23

Тема 4.1.3 Контрольная работа по теме «Этика и психология общения»

Тема 4.1.4 Этические нормы профессиональной деятельности

1


1


УКЗ

Мультимедийное оборудование,

презентация по теме

Электронно-библиотечная система IPRbooks






24

Тема 4.1.4 Этические нормы профессиональной деятельности


1


УФУН

Индивидуальный комплект





Дифференцированный зачет



1


УКЗ






Итого - 57 часов, в том числе:


теоретические занятия-

___48__часов

практические занятия-

____часов

лабораторные занятия (работы) -

_______часов

курсовой проект -

_______часов

самостоятельная работа студентов

__9 __часов



Типология уроков:

УУНЗ

-урок усвоения новых знаний

УФУН

-урок формирования умений и навыков.

УПЗ

-урок применения знаний

УОСЗ

-урок обобщения и систематизации знаний

УКЗ

-урок контроля знаний

КУ

-комбинированный урок






Литература:

Основные источники:

Электронно-библиотечная система IPRbooks:

  1. Афанасьева Е.А. Психология общения. Часть 1: учебное пособие/Афанасьева Е.А.- С.: Вузовское образование,2014

  2. Макаров Б.В. Психология делового общения: учебное пособие/ Макаров Б.В., Непогода А.В.- С.: Вузовское образование, 2012

  3. Абдуллаева М.М. Психология общения: энциклопедический словарь/ Абдуллаева М.М., Абраменкова В.В., Аврамченко С.М.- М.:

Когито-Центр, Психологический институт РАО, 2011



Дополнительные источники:


  1. Ефимова Н.С. Психология общения: практикум по психологии. Учебное пособие для ССУЗов/ Н.С. Ефимова. – М.: Инфра, 2009

  2. Шелакова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве. Учебное пособие для ССУЗов/ Г.М. Шелакова. – М.: Академия, 2009

  3. Колтунова М.В. Деловое общение: нормы, риторика, этикет. Уч. Пособие. – М.: Логос, 2005

  4. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация: Учебник. – М.: Инфра, 2007.

  5. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для ВУЗов. – СПб: Питер, 2007

  6. Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология. Учебник. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2007

  7. Сухов А.Н. Социальная психология. Учебное пособие/А.Н. Сухов. – М.: Академия, 2005




Преподаватель __________________ Л.Н. Добрынина


ОТЧЁТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Выполнение учебного плана:


№ группы

Количество часов

% выполнения плана

Количество часов

Примечание

по плану (без учета часов самостоятельной работы обучающихся)

дано

Консультаций (в соответствии с приказом)

Занятия дополнительные (в соответствии с графиком)










































Индивидуальные задания (расчёты, курсовой проект и т. д.)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Преподаватель ______________________________ Л.Н. Добрынина

подпись ФИО

_____ _________________ 2017 г.

Отчёт преподавателя о выполнении рабочей программы на семестр ___________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Преподаватель ______________________________ Л.Н. Добрынина

подпись ФИО

_____ _________________ 2017 г.



Виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов


Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

  • Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • Углубления и расширения теоретических знаний;

  • Формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • Развития познавательных способностей и активности студентов;

  • Формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • Развития исследовательских навыков.

Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, осуществляется преподавателем.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студента могут быть:

  • Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

  • Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы;

  • Подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление тематических кроссвордов, тестирование и др.;

  • Для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариантных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ;

  • Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; упражнения спортивно-оздоровительного характера.












6