на 2 семестр 2016/ 2017 уч. год
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной директором ГБПОУ КК НКРП в 2016 году
Календарно-тематический план преподавателя рассмотрен и обсуждён на заседании УМО
______ ____________________ 2016 г. Протокол № ______
Председатель УМО ______________/ Л.В. Рузмикина /
Дата проведения занятия | Порядковый номер занятий | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип занятий | Наглядные пособия, ТСО | Учебная литература для студентов | Самостоятельная работа студентов |
Вид самостоятельной работы | Кол-во ча-сов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Раздел 1. Введение в учебную дисциплину | 2 | | | | | |
| Тема 1.1 Введение в учебную дисциплину | 2 | | | | | |
| 1 | Тема 1.1 Введение в учебную дисциплину | 2 | УУНЗ | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks [2], осн. стр. 5-15 | | |
| Раздел 2. Психология общения | 30 | | | | | 5 |
| Тема 2.1 Общение – основа человеческого бытия | 6 | | | | | 1 |
| 2 | Тема 2.1.1 Общение в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль | 2 | КУ | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks [3], доп. стр. 9-17 | | |
| 3 | Тема 2.1.2 Классификация общения. Виды, функции общения. Структура и средства общения | 2 | КУ | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks [4], доп. стр. 6-17 | | |
| 4 | Тема 2.1.3 Единство общения и деятельности | 2 | КУ | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks [2], осн. стр. 10-14 | Подготовьте доклад по теме: «Общение – основа человеческого бытия» | 1 |
| Тема 2.2 Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) | 6 | | | | | |
| 5 | Тема 2.2.1 Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия | 2 | УУНЗ | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks [4], доп. стр. 76 | | |
| 6 | Тема 2.2.2 Психологические механизмы восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека | 2 | УУНЗ | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks [4], доп. стр. 76-103 | | |
| 7 | Тема 2.2.3 Коммуникативные и организаторские способности | 2 | УФУН | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks | | |
| Тема 2.3 Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) | 4 | | | | | 1 |
| 8 | Тема 2.3.1 Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль. | 2 | УУНЗ | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks [2], осн. стр. 28-35 | | |
| 9 | Тема 2.3.2 Взаимодействие как организация совместной деятельности | 2 | УУНЗ | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks [2], осн. стр. 5-15 | Подготовить практико-ориентированное сообщение «Какой тип межличностного общения характерен для «контролера» и какой для «понимателя»; разработать сценарии взаимодействия и определить их роль в межличностном общении | 1 |
| Тема 2.4 Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) | 8 | | | | | 3 |
| 10 | Тема 2.4.1 Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры | 2 | УУНЗ | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks [5], доп. стр. 214-235 | | |
| 11 | Тема 2.4.2 Невербальная коммуникация | 2 | УУНЗ | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks [5], доп. стр. 236-244 | Подготовьте сообщения по теме: «Толерантность и ее значение в развитии коммуникационных способностей» | 1 |
| 12 | Тема 2.4.3 Методы развития коммуникативных способностей. Виды, правила и техники слушания. Толерантность как средство повышения эффективности общения | 2 | УУНЗ | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks [2], осн. стр. 110-121 | Подготовьте сообщения по теме: «Потолкуешь с одним –возликуешь, потолкуешь с другим – затоскуешь», краткие сообщения по книге А. Пиз «Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам» | 2 |
| 13 | Тема 2.4.4 Слушание как обратная сторона коммуникации | 2 | УФУН | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks | | |
| Тема 2.5 Формы делового общения и их характеристики | 6 | | | | | |
| 14 | Тема 2.5.1 Деловая беседа. Формы постановки вопросов. Деловые переговоры: тактика проведения, приемы в переговорном процессе | 2 | УУНЗ | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks [3], доп. стр. 210-217 | | |
| 15 | Тема 2.5.2 Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений. Аргументация | 2 | УУНЗ | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks [3], доп. стр. 17-21 | | |
| 16 | Тема 2.5.3 Деловое совещание: цели, тема, повестка совещания, пространственное расположение | 2 | УФУН | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks | | |
| Раздел 3. Конфликты и способы их предупреждения и разрешения | 8 | | | | | 2 |
| Тема 3.1 Конфликт: его сущность и основные характеристики | 4 | | | | | |
| 17 | Тема 3.1.1 Понятие конфликта, структура конфликта, этапы развития конфликта | 2 | УУНЗ | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks [3], доп. стр. 34-43 | | |
| 18 | Тема 3.1.2 Виды конфликтов, стратегии поведения и преодоления конфликта | 2 | УФУН | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks | | |
| Тема 3.2 Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция | 4 | | | | | 2 |
| 19 | Тема 3.2.1 Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций | 2 | УУНЗ | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks [3], доп. стр. 123-125 | | |
| 20 | Тема 3.2.2 Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации | 2 | УУНЗ | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks [3], доп. стр. 217-221 | Подготовить доклады на темы: «Роль негативных эмоций в общении человека», «Толерантное поведение приходит на смену конфликтам» | 2 |
| Раздел 4. Этические формы общения | 7 | | | | | 2 |
| Тема 4.1 Общие сведения об этической культуре | 7 | | | | | 2 |
| 21 | Тема 4.1.1 Понятие: этика и мораль. Категории этики. Нормы морали. Моральные принципы и нормы как основа эффективного общения | 2 | УУНЗ | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks [3], доп. стр. 285-288 | | |
| 22 | Тема 4.1.2 Деловой этикет в профессиональной деятельности. Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений | 2 | УУНЗ | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks [3], доп. стр. 288-293 | Подготовить практико-ориентированное сообщение «Принципы делового этикета»; доказать их значение в профессиональной сфере | 2 |
| 23 | Тема 4.1.3 Контрольная работа по теме «Этика и психология общения» Тема 4.1.4 Этические нормы профессиональной деятельности | 1 1 | УКЗ | Мультимедийное оборудование, презентация по теме | Электронно-библиотечная система IPRbooks | | |
| 24 | Тема 4.1.4 Этические нормы профессиональной деятельности | 1 | УФУН | Индивидуальный комплект | | | |
Дифференцированный зачет | 1 | УКЗ | | | | |
Преподаватель __________________ Л.Н. Добрынина
Индивидуальные задания (расчёты, курсовой проект и т. д.)
Преподаватель ______________________________ Л.Н. Добрынина
_____ _________________ 2017 г.
Отчёт преподавателя о выполнении рабочей программы на семестр ___________________
Преподаватель ______________________________ Л.Н. Добрынина
_____ _________________ 2017 г.
Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, осуществляется преподавателем.